Каждый год автомобилисты кусают локти и обещают себе, что в следующий раз зима не станет для них неожиданностью – к первому гололеду машина будет готова! Не тут-то было! Вспомните первый снегопад: полгорода на летней резине, и водители опять разводят руками... Но покрышки – это лишь одна из проблем «забывчивых», автомобиль нужно готовить к зиме от и до. Чтобы не упустить момент, владельцы автомобилей Ford могут ориентироваться на осенне-зимние акции, которые ежегодно проводит компания «Планета Авто» – официальный дилер Ford в Челябинске. Они позволяют подготовить автомобиль к зиме своевременно и пройти техническое обслуживание на весьма выгодных условиях.
Сервис-менеджер дилерского центра Ford компании «Планета Авто» Антон Баймаков дал несколько простых советов водителям, как обеспечить бесперебойную работу автомобиля в холодный сезон, и рассказал о специальных предложениях автосервиса, доступных клиентам в этом году.
– Подготовка автомобиля к зиме – традиционный процесс, который повторяется из года в год. Тем не менее некоторые автомобилисты пренебрегают этими простыми правилами. Давайте еще раз напомним, на что нужно обратить внимание, чтобы машина работала безотказно.
– Водителю достаточно открыть руководство по эксплуатации и посмотреть, какие рабочие жидкости нужно контролировать, а главное – делать это систематически. Во-первых, контролируйте уровень масла в двигателе. Из-за различных режимов эксплуатации уровень масла снижается. И это нормальный процесс. Если вы заметили, что уровень не соответствует рекомендуемому, достаточно довести его до нормы, используя масло соответствующей спецификации. Если расход серьезный, это причина обратиться в сервис, потому что «масляное голодание» грозит выходом мотора из строя и серьезными тратами на ремонт.
Второе, на что следует обратить внимание, – это уровень антифриза в расширительном бачке. Все соединения в автомобилях Ford герметичны, но в процессе эксплуатации случается, что герметичность системы нарушается. Соответственно уровень охлаждающей жидкости падает. То же самое касается жидкости гидроусилителя руля и тормозной жидкости – нужен обязательный контроль над их уровнем.
Вообще, тормозную жидкость мы рекомендуем менять 1 раз в 2 года. Это связано с тем, что жидкость гигроскопична. Повышение уровня влаги в тормозной жидкости влияет на ухудшение ее эксплуатационных свойств и на безопасность движения.
Не следует забывать и о состоянии аккумуляторной батареи, контроле за плотностью электролита и его уровнем. Сейчас на многих автомобилях установлены сигнализации с автозапуском. Согласен, это очень комфортно и удобно. Но особенности зимней эксплуатации автомобиля требуют дополнительного внимания к состоянию аккумуляторной батареи. Технические специалисты нашего сервиса и современное оборудование помогут качественно произвести проверку состояния АКБ и при необходимости обслужить батарею.
Также нельзя забывать об элементарных правилах запуска двигателя в зимний период: включите кратковременно ближний свет фар перед пуском, отсоедените двигатель от трансмиссии, выжав педаль сцепления, создайте давление подачи топлива, включив зажигание. Более подробно о правилах пуска холодного двигателя описано в руководстве по эксплуатации и зависит от типа двигателя и трансмиссии.
Вот те прописные истины, которые должен знать каждый автомобилист.
– Одно из объяснений, почему водители не хотят лишний раз заезжать в сервис, кроется в дополнительных затратах. Есть ли какие-то интересные предложения, которые пойдут и на пользу автомобилю, и сохранят бюджет автовладельца?
– Традиционно в осенне-зимний период наш сервисный центр проводит сезонную кампанию. В этом году ООО «Форд Соллерс Холдинг» и «Планета Авто» подготовили несколько специальных предложений. Это услуга «Бюджетный сервис», которая позволяет владельцам автомобилей Ford старше трех лет пройти техническое обслуживание с экономией до 20%.
Регистрацию в программе «Ford – помощь на дорогах» получат в подарок все владельцы автомобилей, прошедших техобслуживание. Услуга активна в течение одного года (или межсервисного пробега). Не заводится автомобиль, закончилось топливо, требуется замена колеса или необходим эвакуатор – почти любая проблема решается в рамках данного бонуса, без дополнительных затрат. В случае серьезной неисправности, когда автомобиль встал на трассе, можно воспользоваться услугой такси. Стоимость поездки до 1000 рублей компенсируется в рамках программы.
Еще одна услуга – «Масляный сервис», которая распространяется и на гарантийные, и на постгарантийные автомобили Ford. Данный пакет включает операции по замене масла, масляного фильтра и интерактивную приемку. Для бензиновых двигателей стоимость услуги составляет всего 1900 рублей, для дизельных и 6-цилиндровых бензиновых моторов – 2300 рублей*. Особенно эта услуга заинтересует тех, кто предпочитает менять масло не раз в год, а дважды – под каждый сезон
И, наконец, программа «FordСервисКонтракт». По сути, это договор на сервисное обслуживание по окончанию срока базовой гарантии. Согласитесь, что не все владельцы продают автомобиль, отъездив на нем три года. Для них мы предлагаем продукт, который позволяет продлить гарантийные условия до пяти лет, и знаете, многие клиенты пользуются этим предложением. Когда мы сравниваем стоимость «FordСервисКонтракт» и замены одного модуля, первый выигрывает в цене безоговорочно. Тем более что в рамках кампании стоимость предложения выгоднее на 15%. В зависимости от предполагаемого пробега и желаемого срока продления гарантийных привилегий, клиент сможет подобрать оптимальные условия «FordСервисКонтракт». Специалисты «Планета Авто» помогут с выбором, ответят на все вопросы и оформят договор, который позволит обслуживаться бесплатно* у любого официального дилера Ford в России. Причем контракт заключается именно на автомобиль, а не на владельца, что может стать большим плюсом при продаже машины. Для соблюдения условий контракта клиенту достаточно в срок проходить техобслуживание у официального дилера – словом, схема такая же, как и в гарантийный период.
(Основная информация по акциям для вашего удобства сведена в таблице в конце материала – Прим. автора).
– В дилерском центре Ford возможно проведение любых работ: от диагностики до сложного кузовного ремонта. А есть ли какие-то уникальные услуги, которыми вы отличаетесь от большинства автоцентров?
– Хочу отметить интерактивную приемку – уникальную услугу, которая отличает бренд Ford. В чем ее суть? В присутствии клиента мы принимаем автомобиль в сервис, проводим его осмотр на подъемнике. Так, водитель совместно с мастером получает возможность «исследовать» свою машину от крыши до днища, что не всегда возможно сделать в своем гараже. При возникновении вопросов мы готовы все показать, ответить на них, дать рекомендации.
При интерактивной приемке используется так называемый набор сервисного консультанта. Специальные приборы позволяют измерить плотность электролита, проверить состояние аккумуляторной батареи. Также есть прибор, который мгновенно определяет температуру кипения тормозной жидкости и температуру замерзания антифриза.
Для чего все это? Чтобы клиент мог убедиться в наличии дефектов, и у него не возникало сомнений в необходимости выполнения работ.
– По результатам 2009 года дилерский центр Ford компании «Планета Авто» был удостоен специальной награды, как один из лучших в направлении сервиса. Удается ли поддерживать этот статус?
– По итогам 2010 года наш дилерский центр признан компанией Ford одним из лучших в направлении сервиса, и коллекция автоцентра пополнится еще одной стелой. Кстати, по показателю удовлетворенности клиентов обслуживанием мы занимаем 12 позицию из 107 дилерских центров Ford. Надеюсь, что до конца года войдем в десятку. Так что признание – это хорошая закономерность. Мы боремся за качество обслуживания наших клиентов, и они отвечают нам взаимностью.
*По всем вопросам осенне-зимней кампании обращаться в сервисный центр Ford.
«Планета Авто»
Официальный дилер Ford в Челябинске.
Адрес: ул. Братьев Кашириных, 137;
Информация и запись на техническое обслуживание: (351) 726-78-19, 726-78-20;
Ford.planeta-avto.ru