Lada Granta: серийный убийца «классики»

29 ноября на АвтоВАЗе начинается серийное производство Lada Granta. Эта стратегически важная для завода модель постепенно будет заменять «классику», семейство Kalina и Samara...

Поделиться

29 ноября на АвтоВАЗе начинается серийное производство Lada Granta. Эта стратегически важная для завода модель постепенно будет заменять «классику», семейство Kalina и Samara. Предсерийная партия автомобилей уже разошлась по салонам дилеров в качестве презентационных и тестовых экземпляров. До завершения первого квартала 2012 года новые «Гранты» приедут к покупателям, которые сделали заказ на официальном сайте производителей. Чтобы выпустить в свет первую большую партию, прием заказов приостановлен.

Поделиться

К началу ноября желающих получить новый бюджетный седан оказалось около двух десятков тысяч. Этого объема АвтоВАЗу хватит до марта следующего года. К выполнению работ завод приступает уже сегодня. По предварительным итогам, покупателям интереснее комплектация «норма» за 256 тысяч рублей: в отличие от стандартной версии за 229 тысяч ее двигатель чуть мощнее (87 против 84 л.с.), здесь есть электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, электропривод багажника и центральный замок, бортовой компьютер, да и внешне эта модификация симпатичнее за счет бамперов, окрашенных в цвет кузова. Но количество опций – это не единственная причина выбора в пользу «нормы»: на ее долю приходится 80% общего выпуска «Грант». Оставшиеся 20% «стандарта» включались в дилерские квоты, скорее, довеском, чем полноценным конкурентом более оснащенным версиям.

Кстати, в период приема заказов были доступны только две комплектации, о которых мы уже упомянули. Сейчас на сайте производителя появилась еще одна разновидность «нормы», которая отличается от первой только литыми 14-дюймовыми дисками взамен штампованных такого же радиуса. И цена у нее чуть выше – 260 тысяч рублей.

По словам замдиректора по маркетингу и рекламе автоцентра «Челябинск-Лада» Егора Курбатова, к ним поступило порядка 300 заказов, среди которых лидирует «норма». Сейчас процесс временно приостановлен, поскольку завод набрал объем работ со всей страны до марта следующего года. Исчезла и форма предзаказа с официального сайта.

В сообщении АвтоВАЗа эта информация подтверждается: тайм-аут необходим, чтобы привести в соответствие планы производства и поступившие заказы. Поскольку срок поставки автомобилей оказывается продолжительным, производители гарантируют сохранение цен, по которым приняты заявки. О возобновлении приема заказов производители сообщат дополнительно.

«Пока в серию пошли только седаны, поскольку еще выпускается Kalina-хетчбэк. Дилерам были выделены определенные квоты на комплектации «стандарт» и «норма», и на данный момент они уже исчерпаны, – говорит руководитель отдела продаж автосалона «Восток-Лада» Дмитрий Чирков. – 1 декабря стартуют официальные продажи модели, и с этого момента по март 2012 года сделавшие заказ на сайте производителя получат свои автомобили. В салоне уже есть выставочные экземпляры и тестовая Granta».

Поделиться

АвтоВАЗ планирует собирать более 100 тысяч Lada Granta в год. Летом в Тольятти на конвейер пойдут люксовые «Гранты» с автоматом. Для этих объемов с конвейера уже вытеснили «семерку» и Kalina – седан. С третьего квартала 2012 года еще 30 тысяч «Грант» в год будут собираться на ИжАвто. Там же с лета 2013 года планируется начать выпуск «бюджетника» в кузове хетчбэк и вести его производство до 2020-го в годовом объеме 95 тысяч единиц.

Ижевский автозавод – сильное подспорье для АвтоВАЗа. С одной стороны, сюда вытесняются модели, уходящие с приоритетных позиций, с другой – мощности позволяют добирать нужные объемы по дебютным автомобилям и экспериментировать с выпуском новых модификаций.

Возможности ижевской площадки АвтоВАЗ планирует поделить с дружественным альянсом Renault-Nissan. Так, с 2013 года французы могут запустить производство Renault Duster, в 2014 году часть мощностей отдадут под Nissan Tiida, а с 2015 года в Удмуртии пустит корни Renault Sandero.

Напомним, в преддверии первых продаж «Гранты» производитель объявил о скидках на «семерки» и семейство Samara – как раз тех моделей, которые из-за новинки сдвигаются на второй план. Чтобы разбавить спрос на Granta, АвтоВАЗу приходится с помощью бонусов переключать внимание покупателей на традиционную линейку. Но держать на них внимание осталось не так долго: в стратегии развития завода прописана ликвидация «классики» в 2012 году, «Самар» – еще два года спустя. Пока не известно, исчезнет ли в следующем году «семерка», которая продавалась в России несколько десятилетий, или продолжит выходить «капсульно» в Ижевске. Но на дорогах уже точно будут ездить новые отечественные «бюджетники».

Фото: Фото производителей

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter