12 мая среда
СЕЙЧАС +20°С

Гибриды слетелись в Челябинск

В декабре на парковке ТРК «Горки» состоялась первая в Челябинске встреча любителей и владельцев гибридных автомобилей. Корреспондент сайта AutoСhel.ru попытался разобраться во всех противоречиях машин с необычными двигателями...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В декабре на парковке ТРК «Горки» состоялась первая в Челябинске встреча любителей и владельцев гибридных автомобилей. Корреспондент сайта AutoСhel.ru попытался разобраться во всех противоречиях машин с необычными двигателями.

На слет собралось примерно 25 Toyota Prius и одна Toyota Estima. Кроме челябинцев, были гости из Башкирии, Омской и Оренбургской областей. Абсолютное большинство машин – это «Приусы» с 10, 11 или 20 кузовом. Ни новых Toyota Prius ZVW30, ни «Лексусов» на встрече не оказалось.

«Это всего лишь первая встреча «приусоводов» в Челябинске, – рассказывает один из организаторов челябинского клуба любителей гибридных автомобилей Алексей Клюкин. – В Екатеринбурге, Тюмени такие собрания проходят давно, и на них приезжает намного больше людей. Раньше мы просто общались на сайте Рriuschat.ru, а теперь решили встретиться в «реале».

Если кто не знает, гибрид – это с виду обычный автомобиль, имеющий два двигателя: электрический и бензиновый. ДВС всегда работает в самом эффективном режиме, а набор скорости обеспечивается электродвижком, который в качестве генератора заряжает аккумуляторы при торможении. Таким образом в пробке, где обычные машины вынуждены тратить драгоценный бензин на нагрев окружающей среды и бесконечные старты и остановки, гибрид экономит. Кстати, сама идея гибридных двигателей появилась давно – еще в 19 веке. А первой машиной с гибридной силовой установкой считается Lohner-Porsche, разработанный Фердинандом Порше в 1900-1901 годах.

А вот первым в Челябинске «Приусом» второго поколения стал автомобиль Алексея Клюкина. В 2007 году ему привезли его из США. До этого на наших улицах можно было встретить разве что старенькие «Приусы» первого поколения.

«До этого у меня был Mitsubishi Galant. Огромная разница между машинами в плане потребления топлива. «Тойота» значительно экономичнее. А в разгоне «Приус» «Галанту» не уступает. Тоже набирает скорость очень резво. Максимальная скорость, до которой разгонялся на трассе, – 172 км/ч. У машины стоит ограничитель, который просто не дает двигателю больше разогнаться, хотя чувствуется, что есть куда».

Алексей полностью доволен своим нынешним автомобилем, хотя и признает, что недостатки у него тоже имеются: «Главная проблема гибридных автомобилей в Челябинске – это нехватка запчастей и сервисов. Ремонтом занимаются всего две конторы. Детали далеко не всегда есть в наличии, и их приходится заказывать и довольно долго ждать. Еще один минус – это то, что на машине необходимо постоянно ездить. Если она долго будет стоять (порядка трех месяцев), то батарея испортится, и ее придется менять. А при ежедневной эксплуатации батареи живут долго и редко выходят из строя».

В 2011 году в Челябинске можно было приобрести следующие новые автомобили с гибридными двигателями: Toyota Prius, Lexus CT 200h, Lexus GS 450h, Lexus RX 450h, BMW ActiveHybrid X6. В основном эти автомобили приобретаются только на заказ (срок ожидания – три месяца), но, например, модельный ряд Lexus имеется в наличии у официального дилера.

Владелец Lexus RX 450h с гибридным двигателем Александр Наймушин: «Эта машина у меня уже год. Впечатления от нее только положительные: очень динамичная, «приемистая». Когда покупал, выбирал между ней и Mercedes GL. Не в последнюю очередь на мой выбор повлияло то, что «Лексус» экономичней. Расход топлива у него вполне приемлемый, хотя и отличается от заявленного производителем. При моей агрессивной манере езды уходит примерно 13 литров на 100 километров. Раньше у меня была Toyota Camry, и у нее был такой же расход, хотя она в полтора раза легче. Разница между гибридом и бензиновым автомобилем особенно чувствуется на светофорах. Когда стоишь на красный, в салоне очень тихо. Электромотор работает бесшумно. Повторюсь, впечатления от машины самые благоприятные. Следующий автомобиль тоже буду покупать с гибридным двигателем.

Так если с гибридами все так замечательно, то почему большинство водителей по-прежнему ездит на неэкономичных и неэкологичных бензиновых машинах? А вот почему.

Гибрид против финансового кризиса

Подержанные «Приусы» первого-второго поколения вполне можно приобрести за 300, а то и 200 тысяч рублей. А вот цена нового Lexus RX 450h у официального дилера начинается от 2,7 млн рублей. Новенькая Toyota Prius обойдется приблизительно в 1,2–1,4 млн, а за «экономичный» BMW ActiveHybrid X6 придется выложить по меньшей мере 5 миллионов рублей.

Гибрид против бензина

Расход топлива у любой машины в первую очередь зависит от стиля езды. При неторопливом прогулочном темпе в городе на гибриде вполне реально проезжать 100 километров на 3,5 литрах бензина. Если ехать, что называется, ни в чем себе не отказывая, то на ту же сотню уйдет на 1,5, а то и 2,5 литра больше. Даже у почти двухтонной Toyota Estima расход при спокойной езде составляет порядка 10 литров. Но так ли все хорошо? В одном из сезонов передачи Top Gear был проведен сравнительный тест Toyota Prius и BMW M3. После десяти кругов на треке, когда BMW двигался за Toyota на максимально возможной для нее скорости, расход топлива у немецкого спорткара оказался 11 литров на 100 км, а у японского гибрида – целых 13! Это, конечно, не значит, что BMW M3 экономичнее Toyota Prius. Просто нужно выбирать благоприятный режим движения для конкретного автомобиля. Не обязательно менять автомобиль, сперва измените свой стиль вождения, и расходы пойдут на убыль.

Гибрид против дизеля

Простой пример: дизельный Volkswagen Golf, обладая размерами и массой, сопоставимыми с гибридным «Приусом», имеет значительно более низкую стоимость как самой машины, так и топлива на 100 км. Однако запах солярки и значительный шум двигателя нравятся далеко не всем. Тем не менее чем не альтернатива гибриду? А со следующего года «Пежо» и «Вольво» запускают в серию автомобили с дизельными гибридными двигателями, которые обещают своим владельцам еще большую экономию на топливе.

Гибрид против газа

Копеечное дело – установка газобаллонного оборудования на автомобиль – обеспечивает экономичность и экологичность, сравнимую с гибридом. Плюс газ дешевле бензина. Правда, придется периодически обслуживать систему. Но ремонт гибрида в России – куда большая головная боль, чем любое ГБО.

Гибрид против экологии

Да, считается, что гибриды – «зеленые» во всех отношениях машины. Они потребляют меньше топлива и производят меньше выхлопов. Но есть и обратная сторона. Производство и утилизация аккумуляторов для гибридных машин – весьма недружественная для окружающей среды процедура.

Подытожим. Гибриды появились на наших дорогах недавно и еще страдают «детскими болезнями». На сегодня они не очень красивы, не во всех режимах экономичны, не совсем экологичны и очень дороги. Так же, как несовершенны были и первые бензиновые автомобили, проигрывавшие своим собратьям с паровыми двигателями. Гибриды – это машины будущего, которое на наших глазах становится настоящим.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...