16 мая воскресенье
СЕЙЧАС +30°С

В Челябинске орудует «запасливая» мафия

У машин есть свои слабые места, и порой они кроются в самых необычных деталях. Например, в креплении запасного колеса на пятой двери (сзади). Елена второй раз стала жертвой воришек, которые вскрывают кофр...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

У машин есть свои слабые места, и порой они кроются в самых необычных деталях. Например, в креплении запасного колеса на пятой двери (сзади). Елена второй раз стала жертвой воришек, которые вскрывают кофр и уводят запаску с нового RAV4. А это полноразмерная шина и литой диск на 17 дюймов. Очевидно, что особых проблем злоумышленникам это не доставляет: сама пластиковая «защита» остается без серьезных повреждений, да и времени тратится немного. В первый раз запаска исчезла днем, второй случай вовсе остался незамеченным автомобилисткой – мошенники забрали добычу, а кофр навесили обратно.

Как правило, эта проблема касается кроссоверов и внедорожников, у которых запаска хранится снаружи: навешивается на пятую дверь или крепится под днищем. И в первом варианте увести колесо гораздо проще.

«Летом мы с семьей уехали на дачу и оставили мое авто во дворе. Мне позвонила соседка и сказала, что с машина стоит без запасного колеса. Второй раз я даже не могу точно сказать, когда оно исчезло: водитель на дороге мне показал, что кофр от двери отходит, и когда я стала осматривать его, увидела, что запаски нет, – рассказывает Елена. – По идее защелка кофра должна открываться только при отпирании двери багажника, но, если приложить побольше силы, можно вскрыть его и так. Само колесо крепится обычными болтами. В полиции мне сказали, что подобные истории случаются очень часто, особенно с «Рафиками». Благо, автомобиль застрахован по кругу, и мне должны возместить ущерб. А сумма выходит приличная: у официальных дилеров комплект литой диск-шина стоит 40 тысяч рублей».

Судя по автомобильным форумам чаще всего запаски крадут также с Chevy Niva, Suzuki Grand Vitara и Jimny, а также с Chery Tiggo. «У нас во дворе за месяц у двух машин запаски сняли, – пишет пользователь Rackot. – Но езжу по городу и смотрю прямо эпидемия какая-то: что у «Рафиков», что у «Витар» нет запаски».

«Снять запаску – самое простое дело, в отличие от колёс, стоящих на машине. И судя по размаху их исчезновения с «Джима» (Suzuki Jimny) – это уже тенденция. Наши диски подходят на УАЗ, «Нивы», «Шевроле Нивы», «Волги», «Витары», «Трекеры». А резина – ещё на большее количество авто», – пишет пользователь автомобильного сообщества Fronter.

Иногда вместо колес исчезают кожухи: не справились с запаской – забирают что могут. Особо жадные уносят и то, и другое. И автомобилисты для защиты кофров предлагают украшать его аэрографией: так кожух теряет универсальность, а значит, становится не пригодным к продаже. Преступники перекрашивать его не станут – на это нужны деньги, а самостоятельное «творчество» явно не вернет крышке товарного вида.

Самый верный способ сохранить запасной комплект и не лишиться свободного багажника – использовать секретки для крепления колеса. Это нам посоветовали в салоне официального дилера Toyota. Странно, но, по словам Елены, даже после первого страхового случая дилеры не предлагали ей запастись секретками. Комплект с ключом на RAV4 стоит две тысячи рублей, на Suzuki Grand Vitara такой набор в фирменном автосалоне можно приобрести за 990 рублей.

И секретки – действительно толковая защита от воров: «Сегодня утром (запись на форуме датирована июлем 2011 годаПрим. автора) подхожу к машине, смотрю – кожуха запаски нет, колесо на месте, – пишет автомобилист Дмитрий. – Смотрю – кожух под машиной лежит. Один болт (стандартный) открутили, а две моих секретки остались на месте, что и спасло запаску. Поцарапали бампер защелкой и сам чехол – видимо, когда его под машину запинывали. Сам колпак вроде целый, только защелка погнулась, уже отдал своему мастеру – обещал сделать. Он говорит, у нас в Челябинске примерно с ноября 2010 бум на воровство запасок с RAV4 второго и третьего поколения». Следующее сообщение от Дмитрия появилось через несколько месяцев: «Снова пытались у меня запаску стырить и снова секретки спасли (их две штуки). Только в этом случае чехол не под машину кинули, а на место аккуратно повесили – сам не заметил бы, если б не гайка, которая лежала рядом с машиной. Так что у кого нет секреток – срочно ставьте, у меня стоят дешевые китайские за 500 рублей, есть более продвинутые за 1000-1500 – они лучше».

Поделиться

Самое интересное, что воришки ведутся даже на «неликвидные» комплекты, с которых много не выручишь: «Купил на разборке диск – выбрал специально сильно оцарапанный, и резину на него одел от своего предыдущего стертого комплекта, который не успел выкинуть. Повесил все это на две секретки. Неделю назад – новая попытка открутить это стертое колесо, но не удалось. Чехол утащили. Видимо, из злости, так как он с аэрографией и следами ремонта от трещин, другими словами – не продажный. Я нашел его в соседнем дворе, заваленным бумагой и мусором. Вот так. А без запаски обходиться – не вариант», – рассказывает пользователь Fronter, владелец «Рафика».

Для Chevrolet Niva, которая тоже в любимчиках у колесных воров, автомобилисты предлагают использовать секретки и для прикручивания запаски к специальному кронштейну, на который она крепится, и для крепежа самого кронштейна к двери. Так и колесо не получится отвинтить без инструмента, и кронштейн сдернуть.

А автомобилист под ником Chat-Sky для своего третьего RAV4, помимо секреток на штатные отверстия, установил дополнительный крепеж чехла: «Помимо болта, крепящего язычок внизу, я закрепил чехол саморезом сверху. Работа заняла 15 минут. Саморез закручивается заподлицо с задней стенкой, и его практически не видно. Таким образом, содрать чехол вверх стало проблематично. Выкрутить саморез сложно, для этого нужна короткая отвертка (длинная будет упираться в заднее стекло), ну и время, которого мало. Разломать эту конструкцию можно, но это неизбежно приведет к срабатыванию сигналки. Еще из плюсов: подобное крепление привело к увеличению прочности всей конструкции, чехол меньше дребезжит».

Другой вариант наружного крепления запасного комплекта – под днищем багажника. Но это не самый удобный способ даже для самих владельцев. Снимать, а тем более крепить пробитое колесо на это место довольно проблематично, особенно если машина засела где-нибудь на бездорожье. Но воришки справляются и с этой задачей. Были истории, когда колеса уводили с бортовых «газелей», на которых они крепятся снизу, – не только справлялись с креплениями, но и цепи перерезали.

Получается, что, обезоружив четыре одинаковых автомобиля, преступники собирают полноценный комплект колес, который потом могут сбыть по приличной цене. Чтобы лишить их этой возможности, водители должны быть бдительным и пресекать их бизнес использованием секреток – способ проверенный. Ну и страховка – надежное подспорье. Правда, если преступников не найдут, страховая компания может на следующий период повысить коэффициент, и в итоге расплачиваться за воришек придется вам.

Также напомним, что, установив секретки на основные колеса и запасное, ни в коем случае не теряйте и не забывайте дома специальный ключ, особенно собираясь в дальнюю дорогу.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...