Авто Цены на бензин оттают весной

Цены на бензин оттают весной

С 1 января 2012 года произошел плановый рост акцизов на топливо, однако ценник на челябинских заправках пока не менялся, по крайней мере в большую сторону. Уровень декабрьских цен держат АЗС ВИНКов и независимые операторы. Однако...

С 1 января 2012 года произошел плановый рост акцизов на топливо, однако ценник на челябинских заправках пока не менялся, по крайней мере в большую сторону. Уровень декабрьских цен держат АЗС ВИНКов и независимые операторы. Однако такое затишье наводит водителей на мысли о грядущей буре.

По последним данным Росстата на 16 января 2012 года, средние январские цены на бензин оказались ниже декабрьских на 3-7 копеек, правда, дизельное топливо прибавило восемь копеек. В Челябинске средняя цена на начало года для АИ-92 остановилась на отметке 25,63 рубля, для АИ-95 – 27,71 рубля, а ДТ вышло на уровень 28,27 рубля. Таким образом, в нашем городе бензин стоит дешевле, чем выдают средние цифры по России, а дизель их превышает. Тем не менее последние перестановки цен на многих региональных АЗС произошли в декабре и с тех пор не менялись.

По данным мониторинга Челябинского УФАС, с 13 января по 17 января изменений цен на топливо не было. Если сравнивать данные ведомства амплитудой в месяц, например, у «ЛУКОЙЛа» в период с 13 декабря по 13 января 92-й бензин подешевел на 1,5% (с 26,15 до 25,85 руб.), дизельное топливо сохранило цену в 27,95 рубля неизменной. На АЗС «Газпромнефть» в этот период 92-й бензин подешевел на 2,3% (с 26,20 до 25,60 рубля), а ДТ прибавило 3% (с 26,20 до 27 рублей). Независимые операторы, например «Оптан-Челябинск», также держат декабрьские прайсы, а некоторые компании, например Vintek, снижают стоимость на отдельные виды топлива: у них 92-й бензин подешевел на 20 копеек.

«В этом году повышения розничных цен еще не было, ситуация по топливу стабильна, так что рынок пока держит декабрьский уровень. Думаю, изменения произойдут весной после выборов», – говорит председатель Топливной ассоциации Челябинской области Владимир Гришин.

При этих положительных моментах 2012 год начался с повышения топливных акцизов. По данным OilCapital.ru, они выросли на 29-32,6%. Но на этом подорожание не закончится: для отдельных видов и классов топлива летом ожидается еще один этап изменений.

«С 1 января акцизы на топливо выросли, причем существенно. А нынешнее затишье сезонное. Сейчас нет смысла повышать расценки – спрос и так меньше, потому что много транспорта зимой стоит в гаражах, – говорит начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС Илья Суханов. – На мой взгляд, как начнется посевная, цены будут меняться. Сейчас акциз завязали еще и с классами топлива. Если раньше тарифы устанавливались на 92, 95 и дизельное, теперь они разные для классов этих продуктов. Чем выше класс – тем ниже налоги и меньше их ежегодный рост. Например, для топлива третьего класса и ниже в июле этого года предусмотрено еще одно повышение акцизов. Таким образом правительство стимулирует модернизацию: сейчас налоговая нагрузка на предприятия большая, и если они хотят ее снизить, нужно вкладываться в развитие. В итоге что получается: налоги растут – увеличивается стоимость топлива. Казалось бы, производи более качественный продукт, и налоги станут меньше. Но ведь при этом идут расходы на модернизацию, а это снова отражается на расценках. Замкнутый круг. Например, если разница цен между летним и зимним дизтопливом раньше могла достигать 1,5-2 рублей, сейчас, учитывая эти два фактора, эта разница сократится».

Топливные акцизы в 2011–2014 гг. для бензина

Из таблицы видно, что самые высокие налоги придется платить за бензин третьего класса и ниже, и с каждым годом работа с ними будет обременительнее. Зато для «Евро-5» складывается самая благоприятная ситуация.

Интересно, что первичные обещания повышать акцизы на рубль в конце 2011 года пересматривались. И в итоге мы получаем изменения намного значительнее. Такие, что повышение проводят в две ступени, чтобы сгладить скачки и их неблагоприятные последствия.

Что еще помогает сдерживать цены сегодня? Это большие запасы топлива: по данным «Российской газеты», в декабре они достигли годового максимума – 1360 тысяч тонн, что больше аналогичных показателей 2010-го на 36%. Кроме того, эксперты отмечают, что мировые цены на нефть делают экспорт топлива менее выгодным, чем продажа его на внутреннем рынке. Так что пока нефтяники без особых протестов держат цены. Но это заслуга не только объективных факторов.

Вот что интересно. На совещании Минэнерго глава ведомства Сергей Шматко наказал региональным властям мониторить топливные цены – их следует удерживать на уровне декабря 2011 года. «Несмотря на рост акцизов с января 2012 года, у нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями, участниками рынка ГСМ о неросте цен на энергоносители, в том числе на ГСМ в рознице. Регионы должны также внимательно смотреть за тем, как независимые АЗС реализуют эту договоренность», – цитирует чиновника «КоммерсантЪ». Источники издания среди нефтяных компаний подтвердили эту информацию, дополнив, что заморозить цены нужно до мартовских выборов, а если они понесут какие-то потери в этот период, их потом компенсируют. Но каким образом и за чей счет?

По сути, это новая попытка вручную регулировать цены, правда, в отличие от прошлогодней ситуации, это не вынуждает компании перекачивать продукт на внешний рынок – сейчас и внутри страны ситуация благоприятная. Но сдерживать цены бесконечно невозможно, и первые изменения, по мнению экспертов, начнутся уже весной, в том числе и по причине плановых ремонтов на НПЗ в апреле: «Рост цен на бензин возможен в наступившем году. Это объясняется следующими причинами. Во-первых, запланировано очередное повышение акцизов, в среднем на 1-1,3 рубля за литр, что просто не может не сказаться на цене топлива. Во-вторых, несмотря на негативные прогнозы, макроэкономическая ситуация в мире остается стабильной – потребление топлива продолжит увеличиваться, что вызовет рост цен. Кроме того, необходимость инвестирования все больших средств в увеличение ресурсной базы, выпуск более качественной продукции, в том числе и в экологических видах топлива, приведет к тому, что нефтяные компании будут просто вынуждены поднять цены. В целом к концу года средние розничные цены на бензин при благоприятном сценарии могут вырасти на 2-2,5 рубля. А при неблагоприятном стечении обстоятельств этот рост может составить 3,5-4 рубля к концу 2012 года», – оценивает перспективы ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Напомним, что 2011 год завершился с результатами, которые были благоприятнее прогнозов. Тогда эксперты говорили о том, что бензин доберется до ценника в 30 рублей или даже выше. На деле цифры выросли примерно на 15%, и средняя стоимость бензина составила 26,39 рубля. Понятно, что нынешнее спокойствие – это временное послабление. Главное, чтобы весной не сбылись прошлогодние прогнозы одним махом, а летом их не «приправили» очередными взлетами из-за акцизов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления