17 сентября пятница
СЕЙЧАС +10°С

Техосмотр в Челябинске – 420 рублей

Подходит к концу первый месяц работы пунктов техосмотра по новым правилам. На данный момент в Челябинской области аккредитовано 83 пункта инструментального контроля. Это те же точки, которые обслуживали автомобилистов...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Подходит к концу первый месяц работы пунктов техосмотра по новым правилам. На данный момент в Челябинской области аккредитовано 83 пункта инструментального контроля. Это те же точки, которые обслуживали автомобилистов раньше. Новички из-за проволочки с документами только готовятся к аккредитации. В январе заработал единый реестр РСА, многие регионы определились с расценками на техническую услугу, которые варьируются от 200 рублей до 1000.

Размер предельной стоимости техосмотра обсуждался сегодня на первом в этом году заседании правительства Челябинской области. Теперь она не должна превышать 420 рублей для легковых автомобилей. Таким образом, расценки в нашем регионе занимают среднюю позицию по стране.

«Набор работ в каждом регионе различен. По этой причине колеблется и цена. Например, наши специалисты утверждают, что им нужно закупить оборудование еще на 200 миллионов. Кроме того, мы ориентируемся на среднюю зарплату по области, – пояснил председатель государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Сергей Образцов. – Для автомобилей, которые перевозят более восьми пассажиров и весят не более пяти тонн (в эту категорию попадают «газели» и небольшие автобусы) предельный тариф увеличился на 2,2 процента, что существенно меньше инфляции, и составил 756 рублей».

Пока постановление не вступит в законную силу, операторы имеют полное право устанавливать свою цену, которая регулируется лишь условиями конкуренции. С новыми требованиями они также будут рассчитывать прайсы самостоятельно, но в указанных границах. Мы обзвонили несколько челябинских операторов и выяснили, что сейчас стоимость у многих одинаковая – 960 рублей за легковое авто, но есть компании, которые работают в пределах 850 рублей. То есть цена осталась на уровне прошлого года, хотя теперь не нужно платить государственную пошлину в 300 рублей.

Сегодня минимальные расценки на техосмотр в Нижегородской области – 253 рубля, в Астраханской – 265 рублей, в Тюменской области – 293 рубля, в республике Адыгея – 295 рублей, в республике Хакасия и Тамбовской области – 300 рублей, в Оренбургской – 331 рубль, в Кировской – 373 рубля, в Башкирии – 450 рублей, в Свердловской области – 498 рублей. Сейчас проходить техосмотр можно в любом регионе страны, правда, с учетом затрат на дорогу и рискованности такого путешествия без полиса ОСАГО, специально отправляться в соседнюю область для экономии нерационально.

«Пока не установлена ценовая планка, операторы вправе заявлять свои расценки на услуги. Поскольку была вероятность, что с новым законом регионального правительства они будут вынуждены сбавить цифры, операторы успевали зарабатывать. Впрочем, они не сделали никаких рывков – в момент неопределенности просто заморозили привычные автомобилистам цены», – считает участник страхового рынка Челябинска.

В Минэконмразвития России утверждают, что ныне установленные тарифы будут пересматриваться в апреле и приводиться к общему знаменателю, то есть слишком низкие цены будут подтягиваться, а высокие, наоборот, снижаться. Поскольку Челябинская область оказалась хорошим «середнячком», возможно, очередные новшества нас обойдут стороной.

В пресс-службе губернатора Челябинской области пояснили, что постановление по ценам вступит в законную силу с момента его официальной публикации в СМИ.

Пока на челябинских станциях нет никакого ажиотажа: большинство из опрошенных операторов утверждают, что машин практически нет и в очередях стоять не придется. При этом легковой автомобиль они готовы проверить за 20-30 минут: «На 25 января 2012 года стоимость техосмотра для легковых авто составляет 820 рублей, однако решается вопрос о снижении этой цифры. Как только цена изменится, информация появится на официальном сайте ПТО, – говорит руководитель пункта технического осмотра «Тест-Сервис» (Енисейская, 13) Сергей Подгорбунских. – Проверка легкового авто на станции занимает обычно полчаса. Ведь процедура соответствует всем требованиям, предъявляемым к техническому осмотру ТС с применением специального оборудования.

Очередей нет, ждать автомобилистам не приходится. Во-первых, работает несколько линий, во-вторых, весь персонал своевременно обучается и работает оперативно. На мой взгляд, для автомобилистов проходить техосмотр стало проще. Раньше сидел один инспектор ГИБДД, который, естественно, не мог обеспечить хорошую скорость прохождения большому потоку посетителей. Кроме того, нужно было оплатить госпошлину. На сегодня вся процедура упростилась и, безусловно, ускорилась».

Чтобы запустить станцию ТО с нуля, по оценкам участников рынка, требуется 3-5 млн рублей. При старых максимальных ценах техосмотра отбить эти инвестиции можно было бы за полгода при условии 8-часового рабочего дня, ежедневной (без выходных) полной загрузки линии. А в день, судя по новому временному регламенту, одна линия обслуживает 20-25 авто. При новых ценах в 420 рублей на тех же условиях возврат денег займет больше года.

Но не только инвестиции стопорят новых операторов, затягивание реформы просто оставляло их в неопределенности. Чтобы начать работу новым компаниям, которые уже были частично готовы к теперешним условиям, потребуется как минимум полгода, так что в 2012-м список операторов будет расти: «В основном в списке РСА сейчас те компании, которые работали на рынке и раньше, ведь чтобы запустить новый бизнес, требуется время, большие инвестиции – 3-5 миллионов рублей. Поэтому пока новичков немного, да и с документами в прошлом году была проволочка. Так что сейчас продолжается аккредитация.

Например, мы сейчас находимся в завершающей стадии переоснащения, в следующем квартале планируем начать работу, за месяц до этого подав заявку на талоны. Аккредитация на данный момент проводится чисто по документам, без выездных поверок. Это, кстати, одна из причин, по которой контроль за работой СТО в регионах может проводиться через саморегулируемые организации, то есть РСА может отдать это на аутсорсинг. Потому что аккредитацию по документам может получить любая шарашкина контора, ведь информация на бумаге может и не соответствовать реальности, а возможности проверять каждого претендента в регионах нет – РСА ведь в Москве находится», – констатирует замдиректора сервисного центра «МАПРА» Евгений Бобин.

По словам операторов СТО, сейчас уже работает единая база РСА, куда вносится информация об автомобилях, прошедших техосмотр. Эти данные – подтверждение исправности вашего авто для оформления полиса ОСАГО. Информация вбивается в реестр при автовладельце и только после этого ему выдается заветный талон. Дабы потом не вышел казус: проверку прошел, а страховые не нашли водителя в списке «одобренных».

На сайте ГИБДД Челябинской области опубликована информация об операторах, для которых утверждено количество бланков техосмотра. Из 69 юрлиц и ИП, которым принадлежат 83 станции, заявки одобрены для 35. Больше всего бланков (32 000 штук) предусмотрено для ООО «ПТД» – у них аккредитовано восемь станций в разных городах области, включая Челябинск.

Ситуация с техосмотром постепенно устаканивается, но уже успели произойти конфликтные ситуации. К примеру, выдача талонов техосмотра без инструментальной проверки автомобиля известной страховой компанией. Желавшие оформить автогражданку у «РОСГОССТРАХа» без проблем получали талон прямо в офисе страховой компании. И так схема работает по всей стране. Даже сейчас, после громкого обсуждения этого в СМИ. Ситуация не изменилась и в Челябинске: позвонив в один из офисов продаж «РГС», мы убедились в этом. Нас заверили, что на техосмотр ехать не придется – все оформят на месте за 420 рублей. За ту сумму, которую озвучили только сегодня. Более подробно консультировать по телефону не стали, предложив приехать в офис.

В официальном сообщении «РОСГОССТРАХа» по сложившейся ситуации разъясняется, что «в рамках достигнутых с партнерами договоренностей «РОСГОССТРАХ» получает от операторов ТО бланки талонов и выполняет предварительную документарную работу, оформляя договоры, квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику у аккредитованного в РСА оператора до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО».

По этой логике полис вам должны выписать авансом, а вы обязываетесь пройти техосмотр у партнеров компании. Но ведь на станцию нужно добраться, а если по дороге случится неприятность – ваша страховка не покроет ущерб, потому что еще не начала действовать. Да и вообще, предлагая эту услугу, сотрудницы заверяют, что все решается одним махом, без дальнейших поездок на станцию. То есть полис оформляется текущим временем. И даже если водитель пообещает показаться на СТОА, никаких гарантий этому нет. Талон есть, страховку купил – зачем делать что-то еще?

«Конечно, получить талон техосмотра без проведения самого осмотра удобно, особенно за такую «приятную» цену. Однако, помните, что все талоны, оформленные «по правилам», на пункте ТО вносятся в  единый реестр РСА, то есть талона от страховой в этом реестре не будет, в любой момент он может быть признан недействительным», – оценивают представители челябинской страховой компании на условиях анонимности.

Но если операторы передали бланки талонов страховщикам, что мешает сервисникам взять с них отчеты по выписанным документам и внести данные в реестр постфактум? Как бы там ни было, сомнения в надежности этой схемы есть.

Президент «РОСГОССТРАХа» Данил Хачатуров сообщил, что такая партнерская модель компании носит временный характер и уже сейчас она проверяется на законность.

Напомним, что на фоне этой ситуации в отставку подал глава РСА Павел Бунин.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...