12 мая среда
СЕЙЧАС +17°С

Тенденция января – автомобили на столбах

В конце прошлого года частыми героями аварий были КАМАЗы и прочие грузовики. Этот год начался с заносов и ударов о столбы. На протяжение всего января почти ежедневно происходят случаи, когда авто уходит в занос и влетает в ограждение, столб или дерево. Ка

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В конце прошлого года частыми героями аварий были КАМАЗы и прочие грузовики. Этот год начался с заносов и ударов о столбы. На протяжение всего января почти ежедневно происходят случаи, когда авто уходит в занос и влетает в ограждение, столб или дерево. Как правило, для людей, находящихся в салоне автомобиля, такие удары не проходят бесследно. Только в опубликованных на сайте AutoChel.ru сводках ГИБДД фигурирует 13 аналогичных эпизодов, где погибли или пострадали люди. А впереди еще пара месяцев снежных дорог…

Такое покрытие опасно низким сцеплением и своей неоднородностью: один участок может быть относительно спокойным, чуть дальше – покрыт наледью или снежным накатом. Своей непредсказуемостью отличаются перекрестки, подъезды к светофорам, повороты, где автомобили интенсивно тормозят и «заглаживают» поверхность. Здесь проще уйти в занос, не успеть затормозить, забуксовать. А если на такое «злое» покрытие автомобиль входит на высокой скорости, его может вынести непредсказуемым образом. И кто знает, что ждет машину за пределами проезжей части – дерево, столб, припаркованная машина? А на встречке?

Например, 18 января в Ленинском районе на перекрестке улиц Машиностроителей и Нахимова водитель Chevrolet Lanos не справился с управлением и наехал на электроопору. 23-летнего водителя госпитализировали с ушибом мягких тканей поясничной области. Подобное ДТП случилось и в переулке Мамина 24 января, где водитель Hyundai Elantra не справился с управлением и врезался в столб. От сильного удара у автомобиля оторвало колесо. В аварии пострадали два пассажира: 19-летний молодой человек попал в больницу с вывихом кисти и сотрясением головного мозга, а 15-летний подросток получил переломом позвонков грудного отдела. Отметим, что водитель отказался от медосвидетельствования.
Челябинская Госавтоинспекция также отмечает, что обледенение особо опасно на дорогах с качественным покрытием – это расслабляет водителей и провоцируют на быструю езду. Экстренное торможение здесь легко становится причиной заноса, а тормозной путь в данном случае спрогнозировать невозможно.

Поделиться

Подтверждение тому – январские аварии, которые происходили в основном на широких магистралях или трассе. Например, 11 января на Тургоякском шоссе водитель Lada Kalina не справился с управлением на скользкой дороге, выехал на обочину и врезался в столб. Удар пришелся в водительскую сторону. По словам очевидцев, пассажиров в автомобиле не было. Водителя госпитализировали. Вечером 12 января на Копейском шоссе Mitsubishi Lancer врезался в электроопору. 45-летний водитель погиб на месте, а его два пассажира, молодой парень и 43-летняя женщина, попали в больницу с различными переломами.

«Наезды на препятствие – это типичные аварии для зимнего и летнего периода. Разница в причинах. Как правило, зимой подобные ДТП происходят из-за того, что водители выбирают неверную скорость движения. Летом – из-за превышения скорости. А в итоге не справляются с управлением. Причем это может произойти и на прямой дороге, и на повороте – просто маневры увеличивают вероятность ДТП», – поясняют в пресс-службе челябинской ГИБДД.

Доказательство тому – авария в Златоусте, которая произошла накануне Рождества. Ранним утром на проспекте Мира Mitsubishi Lancer выехал на встречку, оказался за пределами проезжей части и врезался в дерево. Вся компания, которая на этой машине добиралась домой из клуба, погибла. По предварительной версии, причиной трагедии стало превышение скорости.

Часто автомобили, вынесенные на обочину и не встретившие там преград, переворачиваются, и итоги бывают не менее трагичными. Например, водитель, который попал в аварию 7 января на Свердловском тракте, оказался в больнице с ушибом головного мозга, открытой черепно-мозговой травмой и тупой травмой живота. Его Toyota вылетела с дороги и «сделала крышу». А в ночь на 15 января перевернулся Nissan X-Trail. 25-летняя девушка, сидевшая за рулем, погибла на месте.

«Водителям хотелось бы еще раз напомнить, что во избежание подобных аварий следует выбирать скорость, соответствующую дорожным условиям. Соблюдать интервал. Если на улице гололед, плотное движение, неопытным водителям лучше отказаться от поездок на машине. Соблюдайте дистанцию до впереди идущей машины и своевременно снижайте скорость. Перед тем, как повернуть, развернуться или выехать на обочину, необходимо заранее снизить скорость. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем – это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи – второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес», – продолжает представитель ГИБДД Челябинска.

Поделиться

Следить за состоянием покрышек, устанавливать шины под сезон – еще один совет дорожной полиции. И автомобилисты на своем горьком опыте подтверждают эту необходимость: «На таких заснеженных дорогах, как сейчас, нужна нормальная зимняя резина. Я убедился в этом на выходных, когда пришлось ездить в авто на «липучках», – рассказывает автомобилист Иван Смаков. – Буквально при каждом торможении срабатывала ABS, машина останавливалась в миллиметре от препятствия, иногда ее выставляло боком, несмотря на работу ESP. В выходные видел несколько аварий на трассе: на виадуке у Мисяша в ограждение въехал Chevrolet Spark, а буквально через несколько километров в стоящую на обочина машину прилетела малолитражка – судя по всему, эти автомобили занесло на скользкой дороге. Еще одно из моих наблюдений: когда в Челябинске был сильный снегопад и гололед на дорогах, много аварий произошло с участием машин без ABS – ZAZ Sens, Daewoo Nexia, ВАЗы приезжали в заднюю часть автомобилей».

Заносы могут происходить из-за блокировки задних колес при торможении, и здесь действия водителей переднеприводных и заднеприводных машин отличаются: «Чтобы вывести автомобиль из заноса, для переднеприводных автомобилей нужно добавить газа, для заднего привода, наоборот, его сбавить. Когда машину выставляет боком и несет на препятствие, повреждений избежать практически невозможно. Если водитель в машине один и вопрос стоит о его жизни, под удар лучше подставлять заднюю часть авто, поскольку при этом остается максимум места до водителя», – говорит замдекана автотракторного факультета ЮУрГУ Сергей Анкудинов.

Резкий поворот руля – еще один повод для машины уйти в занос. В этом случае с тормозом лучше не контачить, а корректировать траекторию рулем. Если заносить начало при резком ускорении, нужно первым делом сбавить обороты. Выставление машины боком возникает при интенсивном торможении или ускорении на скользкой дороге, при наращивании скорости на поворотах или закруглениях дороги, при заезде одного колеса на скользкую поверхность и даже при разном износе шин.

Если дорожные условия вас настораживают, заранее посмотрите, в каком настроении машина и как она ведет себя в этих обстоятельствах: «Я обычно, выезжая со стоянки, сначала проверяю, как автомобиль поведет себя на дороге: несколько раз вдавливаю педаль тормоза в пол. Таким образом и покрытие дороги могу прочувствовать, и реакцию машины, плюс это своеобразная тренировка своего поведения в экстренной ситуации, когда авто начинает уходить в занос или его крутит. Вырабатывается «правильная» реакция, а не рефлекторная», – говорит автомобилист Юрий Самарин.

Подробнее о приемах контраварийного вождения – в одной из серий «AutoChel-инструктора».

Фото: Фото пресс-службы ГИБДД Челябинска, с сайта Newsmiass.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...