18 января понедельник
СЕЙЧАС -20°С

На чем ездят будущие президенты?

Какой он, автомобиль российского президента? Бронированный Cadillac или желтая Lada Kalina? Ни то, ни другое. Автомобили ГАЗ 50-60 годов прошлого века – вот истинная любовь потенциальных глав нашего государства. Центризбирком опубликовал информацию...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Какой он, автомобиль российского президента? Бронированный Cadillac или желтая Lada Kalina? Ни то, ни другое. Автомобили ГАЗ 50-60 годов прошлого века – вот истинная любовь потенциальных глав нашего государства. Центризбирком опубликовал информацию о доходах и имуществе кандидатов в президенты, в том числе о личном транспорте: в декларациях «рулит» отечественный автопром и экстремальная техника, зато у супругов в фаворе Audi и Mercedes-Benz. При этом у двоих кандидатов – Геннадия Зюганова и Михаила Прохорова – судя по отчету, вообще нет собственных автомобилей.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

У нынешнего премьер-министра Владимира Путина самый многочисленный автопарк. В его гараже два экземпляра легендарных ГАЗ – М21 и М21- Р 1960 и 1965 годов выпуска и, конечно, «Нива» боевой раскраски, которую он приобрел в марте 2009 года.

«Эти автомобили выпускает дочернее предприятие АВТОВАЗа – компания «Бронто». Из машинокомплектов они собирают «Нивы» повышенной проходимости для тех, кому недостаточно возможностей стандартной Lada 4х4. Есть много модификаций: выпускаются бронированные «Нивы» для инкассации, снегоболотоходы, внедорожники «Рысь». Кстати, пару лет назад на челябинском автосалоне мы выставляли «Ниву» от «Бронто», ее купили буквально со стенда для работы на севере», – рассказывает директор по маркетингу и рекламе автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов.

Судя по «Автообъявлениям» сайта AutoChel.ru, стоимость «Волги» 1960 года выпуска доходит до 300 тысяч рублей.

Кроме названных машин, за Владимиром Путиным числится прицеп «Скиф» 1987 г.в. Ни желтой Kalina, ни новой Granta в транспортной графе нет. Между прочим, первым путинским автомобилем был «Запорожец», который по легенде семья выиграла в лотерею. Получается, что с годами страсть к советским машинам у Владимира Владимировича не проходит, и на фоне его «частных владений» предложения о налоге для роскошных авто теряет привкус вызова.

Кстати, коллекционные пристрастия к советской автомобильной классике замечены и за президентом Дмитрием Медведевым. В прошлом году он приобрел двадцать первую «Волгу» возрастом в 49 лет – она присоединилась к «Победе» 1948 года выпуска, попавшую к Дмитрию Анатольевичу в 2009 году. Впрочем, в лихие 1990-е нынешний глава государства ездил на «жигулях»: в 2010 году в Санкт-Петербурге нашлась «семерка», которая до 2001 года принадлежала Медведеву.

«Автомобили «Победа» и 21-ая «Волга» – это автомобили-символы своей эпохи. Для нашего поколения ГАЗ-21 был совершенством, казалось, что лучше уже ничего невозможно придумать. Учитывая знаковость этих моделей для своего времени, автолюбители часто приобретают именно их для коллекций. Впрочем, сейчас это одна из самых распространенных раритетных машин, которые найти не так сложно – все-таки в свое время они были очень популярны», – говорит президент челябинского клуба «Автомобили самодельные и антикварные» Владимир Савиных.

«ГАЗ 21 – это действительно эпохальный автомобиль, – соглашается фотограф Игорь Ашмарин. – И чем старше модель, тем она ценнее. Чем больше в ней оригинальности, то есть сохранено максимальное количество деталей в первозданном виде, тем больше она привлекает коллекционеров. Самые ценные среди двадцать первых «Волг» – это машины 1958-1961 годов, то есть самые первые партий с их особенными шильдиками на капоте, указателями поворота, решеткой радиатора, окантовкой. Многие даже могут не заметить разницы с последующими поколениями, и это отличает их от коллекционеров. Сейчас состоятельные люди готовы отдавать большие суммы, чтобы приобрести «Волгу», восстановленную до оригинального состояния. Другие, у кого в гаражах пылятся такие машины, просят помочь с восстановлением, но ведь ценность этих машин именно в эксклюзивности и качестве работ. Если поставить все это на поток, потеряется весь шарм и стремление к первозданности».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

За супругой Владимира Путина автомобили не числятся, в отличие от жены Сергея Миронова: на Ирину Миронову зарегистрирована пятилетняя Audi A8L и мотовездеход Kawasaki KVF 360 2003 года выпуска. Страсть к экстремальной технике, судя по данным ЦИК, – это семейное: у самого кандидата в президенты есть 10-летний мотовездеход YFM 660FWA Grizzly и прицеп.

«Музейную» традицию правящего тандема поддерживает и Владимир Жириновский. В его владении ГАЗ 21-И 1960 года выпуска, а вот его супруга отдала предпочтение классике представительского жанра – у Галины Лебедевой Mercedes Benz S350 пяти лет от роду. Как видим, никаких экстрадорогих машин за лидером ЛДПР не числится, а ведь в 2009 году была целая история с черным «Майбахом», который использовался в личных целях партийца. Тогда выяснилось, что «немец» записан на фирму его сына. В последней отчетности ЦИК не требовал данных по родственникам, кроме супруг, так что «детские» владения кандидатов остаются за кадром.

У двух оставшихся претендентов на высший пост автомобилей нет – видимо, служебного транспорта им предостаточно. Но если для Геннадия Зюганова это, скорее, плюс к имиджу, то Михаил Прохоров на фоне всех его начинаний с «Ё-мобилем» выглядит как минимум странно. Видимо, ждет появления на свет своего гибридного детища. А первые 25 тысяч «Ё-мобилей» должны сойти с конвейера уже в конце 2012 года, так что в следующем году в отчетность бизнесмена может попасть новый отечественный автомобиль. Возможно, такой же экземпляр появится и у Владимира Жириновского: недавно на телевизионных дебатах Михаил Прохоров вручил оппоненту подарочный сертификат на «Ё-мобиль».

Как видим, кандидаты в президенты держат марку и традиционно поддерживают отечественный автопром, правда, в качестве коллекционеров. Главы государств, где есть автомобильное производство, в подавляющем большинстве ездят на машинах местных брендов: Ангела Меркель – на Audi, Николя Саркози – на Citroen, Елизавета II – на Bentley, Барак Обама – на Cadillac.

В Челябинской области продвинулись по автомобильным предпочтениям дальше отечественного автопрома. Губернатор Михаил Юревич давно известен своей страстью к BMW, что и подтверждается информацией ЦИК: у него два X5 2008 и 2010 года выпуска. У местных единороссов оказывается самый богатый автопарк: у большинства партийцев не по одному автомобилю, причем в приоритете те же «немцы». Например, у депутата заксобрания Вадима Белоусова на момент предоставления информации в комиссию были BMW 325i, BMW X6, Porsche Cayenne и плюсом к этому британский Mini Cooper и отечественный грузовой ГАЗ. Гибридный «Кайен» и у Сергея Вайнштейна, представляющего ЛДПР, а у депутата от «Справедливой России» Валерия Гартунга Mercedes Benz CL 63 AMG. Следов советского автомобильного наследия и современного российского автопрома в челябинских отчетах не обнаружено, да и самая «простенькая» иномарка во всем списке – это Nissan Qashqai.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...