RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

747мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Пешеходы, бегом через магистраль!

Пешеходы, бегом через магистраль!

Челябинские пешеходы на крупных перекрестках города вынуждены подстраиваться под ритм водителей. Светофоры настроены так, чтобы пропустить как можно больше автомобилей. При этом пеших участников движения в прямом смысле слова загоняют...

Челябинские пешеходы на крупных перекрестках города вынуждены подстраиваться под ритм водителей. Светофоры настроены так, чтобы пропустить как можно больше автомобилей. При этом пеших участников движения в прямом смысле слова загоняют в кратчайшие временные рамки. Один из таких примеров – пешеходный светофор на улице Труда возле остановки «ТРК Родник». Здесь зеленого сигнала хватает, чтобы дойти до середины проезжей части или добежать до противоположного берега и вступить на тротуар уже на красный свет.

«После того, как улицу Труда расширили, перейти ее в один заход почти невозможно. Зеленый сигнал настолько короткий, что люди успевают за это время дойти только до середины улицы или бегут на красный свет, – рассказывает челябинская автомобилистка Юлия. – Здесь и раньше был большой поток людей, которые пересаживались с одного транспорта на другой, шли из парка Гагарина или в район Мелькомбината. Сейчас народа стало гораздо больше: открылся новый ТРК, магазин «Ашан», куда люди не только на автомобилях приезжают, но и собственным ходом. И все эти пешеходы, включая пенсионеров, беременных женщин, детей, вынуждены бегом пересекать широченную улицу».

«Я ежедневно перехожу здесь дорогу, поэтому не понаслышке знаю, как нужно торопиться на этом светофоре, – рассказывает челябинец Андрей. – Раньше, до того, как реконструировали улицу, светофора вполне хватало, если не засыпать на ходу. Как только дорогу расширили, на зеленый свет успеваем доходить только до середины или на свой страх и риск бежим на красный. По моим ощущениям, через некоторое время после дорожного ремонта все-таки зеленую фазу увеличили, но проблема до конца не решена. Я могу держать быстрый темп и то заканчиваю переходить уже на красный – не хватает несколько секунд. А женщины с сумками из магазина или пенсионеры вовсе не укладываются в это время».

Утром 21 февраля мы побывали на этом месте и на собственном опыте подтвердили слова горожан. Зеленый сигнал через десятиполосную улицу Труда горит 23 секунды. Если быстро семенить, переходя в конце на легкий бег, то времени оказывается достаточно. При размеренной ходьбе светофор начинает нервно пищать, а секунды стремиться к нулю, едва вы переступаете за разделительную полосу. Так что заканчивать свое движение вам придется уже на красный свет либо вернуться на середину проезжей части. А здесь это очень рискованно, поскольку водители, поворачивающие с моста налево в крайней полосе, нередко упираются в сплошную или заезжают на встречку. Вряд ли кому-то захочется оказаться на пути несущегося автомобиля.

Продолжаем эксперимент. Если собрать волю в кулак и набрать максимальный темп ходьбы, то на тротуар вы вступаете с небольшим опозданием – на третьей-четвертой секунде красного сигнала. Вывод: даже скоростные пешеходы едва укладываются в 23 секунды. За это время им нужно преодолеть 10 полос, а это метров 30. То есть на один метр дается меньше секунды. Успеете?

Соседний пешеходный переход на перекрестке Труда и Мелькомбината (21 участок), по которому люди идут к ТРК «Родник» и в сторону поселка, тоже не особо щедр на время. Он дает пешеходам 17 зеленых секунд на шестиполосной улице. Здесь шансы успеть до красного сигнала увеличиваются, но опять же быстрым темпом и с завершением на последней секунде зеленого или на первых секундах красного. Но здесь предусмотрен «островок» посреди дороги – не успел, пережди. Да и транспортный поток по этой улице не идет в сравнение с автомобильной «толпой», едущей по Труда. Но нетерпеливых пешеходов оказывается почти столько же, сколько неуспевших: люди продолжают идти на красный, если нет машин. «Слишком долгий зеленый для автомобилей, а улица пустая», – вот основное их оправдание.

Однозначно, для безопасности людей на этом перекрестке требуется корректировка работы светофора либо оборудование специального «островка». С точки зрения пешеходов, идеальный вариант – рассчитать зеленую фазу с некоторым запасом, поскольку автомобили часто заканчивают маневр на запрещающий сигнал, тем самым «съедая» у них время.

Но решать проблему планируют иным путем: «Принято решение с началом весенне-летнего периода обустроить на этом переходе по улице Труда островок безопасности, приподнятый над проезжей частью. Здесь пешеходы, не успевшие перейти дорогу, могут спокойно дождаться следующего зеленого сигнала, – сообщает начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечении БДД управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Валерий Темников. – Режим работы светофора на данном участке меняли несколько раз после расширения улицы Труда: «порциями» добавляли время, но это привело к большим заторам. Например, в сторону северо-запада пробка была до улицы Молодогвардейцев. После всесторонней оценки время работы зеленой фазы сократили до 23 секунд, чтобы обеспечить транспортную проходимость участка. Здесь основной поток пешеходов сосредоточен в часы пик, в остальное время людей немного, поэтому держать автомобили при свободной дороге нецелесообразно. В выходные дни большинство посетителей ТРК приезжают на машинах – благо, комплекс позволяет размещать такое количество автомобилей. И только 1/6 часть добирается на общественном транспорте».

«Подгоняющих» светофоров по городу немало. По нашему опросу в их число попали светофорные объекты на перекрестках Ленина–Энгельса со стороны магазина «Проспект»; Худякова–Лесопарковой, 40 лет Победы и пр. Победы (у трамвайной остановки); улицы Чичерина и проспекта Победы и другие. Преимущественно такие проблемы отмечаются там, где пересекающиеся автомобильные потоки разделены зелеными фазами светофора, где есть дополнительные секции со стрелкой.

Чтобы не допустить длительного простоя автомобилей, приходится жертвовать и пешеходным временем. И это один из спорных пунктов «дорожной революции»: машин все больше, дорожную сеть приходится «апгрейдить» под уровень автомобилизации, но решением вопросов нередко довольствуется лишь одна сторона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления