Комментарии к публикации «Сколько бензина сэкономит езда по-умному?»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ106
29 фев 2012 в 15:59

Дополните пожалуйста таблицу показаниями среднего расхода по бортовому компьютеру, интересно увидеть разницу.

29 фев 2012 в 16:05

"К примеру, у Skoda на остановках расход топлива переключается с л/100 км на л/час, и, не исключено, что топливо, израсходованное на холостом ходу, в общий зачет не идет. Учитывая, что по пути нас ждали четыре десятка светофоров, может набежать не меньше литра."

Идёт в зачёт. Это очень хорошо видно, если постоять пол часика с заведенным двигателем, то средний расход по компьютеру постоянно растёт.
Также заметна разница при прогреве или его отсутствии. В первом случае показания среднего расхода по БК будут ощутимо больше пару первых километров.

123
29 фев 2012 в 19:38

инжектор умная штука и среди множества параметров это отношениее положение педали газа и оборотов поэтому если ехать на слишком высокой передачи-когда масса и сопратевление воздуха высоки путем перерасхода он пытаеться выравнить эти параметры и никакой экономии вам только перерасход а на карбюраторе будет и существенная

29 фев 2012 в 21:48

Я замерил свой расход так. Собрал чеки ВСЕ ЗА год, суумировал литры и разделил на км. Итого Тигуан 2.0 TSI при 80% пробега город имеет расход 13.2 л/100 км. Бензин АИ 95 ЭКТО Лукойл. Средний же по компу - 14 л/100.км. У меня считается топливо потраченое на прогрев двигателя, те. молотящее в пустую, ну и не надо забывать, что реальное кол-во купленного топлива может быть МЕНЬШЕ (недолив), т.е. расход ещё ниже.
Брат замерял расход 95 двух очень известных брендов в Челябе, одно дешевле, другое дороже, дешёвое топливо дало лишний расход в 1 литр на 100!!! Почему - тут уже другое дело... надо читать тесты АИ 95, которые на этом сайте делали.
А так сэкономишь 1 литр с 100 при пробеге 15 000 в год Экономия 150 литров, что по деньгам 4000 руб. А вот время и нервы точно дороже, но летать 100 по городу в режиме стоп энд гоу... НЕ СТОИТ!

Дмитрий
29 фев 2012 в 21:49

Очень интересный тест, все дохдчиво и грамотно написано,минимум слов максимум информации! Очень интересно! Респект авторам!!!

234
29 фев 2012 в 21:56

Спасибо познавательная статейка!

29 фев 2012 в 22:18

Расход топлива реальное и на компьютере не совпали?... а чё удивляться - испарилось...

copyright
1 мар 2012 в 00:36

"Водитель Skoda Yeti в погоне за экономичностью глушил мотор на светофорах, а при спуске с горок включал нейтраль: в одном месте это позволило ему разогнаться аж до 70 км/час под действием гравитации."
ахаха, у вас что Ети карбюраторная чтоли? Или у нее нету ПХХ?.. на нейтрали только на карбюраторах ездят ну и особоодаренные умники... вообщем БК в режим отображения текущего расхода и в город - перепроверять. Разумным итогом статьи было бы дать читателям рекомендации, как ездить экономно:)

boljarin
1 мар 2012 в 09:33

Ездить на нейтрали? Да ну его нафиг! Я тоже ездил на нейтрали с горочек, когда был начинающим водителем. Авто со впрысковым двигателем. Экономия, тем не менее, хорошая получалась. Пока с дороги не улетел. Ехал с горочки, да поворотик небольшой. А ещё какой-то "редиска" отруби рассыпал на дороге. Ну, по отрубям, как по льду... Реакция ещё не очень была на тот момент, сказывалось отсуствие опыта. Всё так быстро случилось, испуг потом пришёл. Все живы остались, но машину ремонтировать пришлось. Зато на бензине сэкономил!

B0p0H
1 мар 2012 в 09:36

Статья интересная, но не верный подход. Надо ограничивать не максимальную скорость, а рабочие обороты двигателя. У меня получалась забавная статистика: авто ВАЗ 21074 (инжектор), при движении с рабочими оборотами в пределах 2000-2500, получалась реальная экономия. Так при движении по трассе со скоростью 75-80 км/ч на 5й передаче расход составлял около 6-7 л/100 км. при Движении в городе такие обороты при движении со скоростью 50 км.ч на 4й передаче. Однако, постоянное движение на повышенных передачах ведет к дополнительному расходу топлива. Так если мне необходимо с 40 км/ч разогнаться до 60 км/ч, то при разгоне на 4й передаче машина сожрет больше топлива, чем при разгоне на 3й передаче. Мое мнение: хотите экономить - выбирайте оптимальное соотношение скорости и передачи для вашего авто. И не бойтесь динамичного разгона на пониженных передачах - на нем вы сэкономите больше, чем при длительном разгоне на повышенной.

Век живи - век учись
1 мар 2012 в 11:31

Оказывается ездить по правилам называется - "тошнить"... Однако...

Фото пользователя
1 мар 2012 в 12:08

Если вспомнить физику и автошколу, то экономичной будет не езда на меньшей скорости, а на меньших оборотах двигателя, вообще-то... Подтверждается 12 годами практики вождения-))

1 мар 2012 в 12:45

На автомате или ДСГ нейтраль кажись нужна только для транспортировки машины до эвакуатора небольшой скоростью. А чтобы ехать надо просто снять ногу с газа и тогда согласно показанием бортового мгновенный расход 0.00, а если нейтраль, то 1.0 в час. На механике тоже выгоднее катится на 5 без газа, чем на нейтрале. А так хочешь экономить купи дизель по расходу, но как правило машины дороже на порядок, да и на вторичке не очень легко продать. А так купил машину расход 2000 литров год (20 000 км при среднем 10л/100) - по деньгам УЖЕ 50-60 000 руб. ЖЕСТЬ.

Гость
1 мар 2012 в 12:58

а я -то думал, что чем меньше на педаль тормоза давишь, тем расход меньше. при "плавной" езде без резких ускорений и торможений расход вашего авто вас приятно удивит.

Глеб
1 мар 2012 в 15:16

Правильно! экономичная езда - это НЕ езда на минимальных оборотах и повышенных передачах. На повышенную передачу следует переходить только когда разогнался до скорости с которой поедешь в потоке (длительное время), а езда в постоянном разгоне от светофора до светофора не позволяет экономить топливо. И еще современные движки любят высокие обороты, например, у меня мгновенный расход меньше при постоянной скорости 80 км/ч на 3-ей передаче чем при этой же скорости на 4-ой. И при 110 км/ч обороты 4000 в мин. на 4-ой а при 90км/ч всё на той же четвертой обороты меньше, но мгновенный расход выше.
Случай был еще такой: ехал на старом автобусе ЛИАЗ из Катав-Ивановска до деревни Серпиевка (около 30 км вроде расстояние), автобус полный и сидячими и стоячими пассажирами, а водятел когда ехал с горки (они там с большим уклоном) не то что на нейтрали, а вообще выключал двигатель!!! Экономщик блин. После 2-х таких спусков я попросил остановить и пошел пешком со всем снаряжением.

1 мар 2012 в 16:11

почаще бы таких тестов

xxx
1 мар 2012 в 19:45

Мотор на картинке не тот о котором идет речь!!!

123
2 мар 2012 в 09:31

А в нейтраль на йети нафига? БК при отпущенной педали газа и так в ноль падает.

2 мар 2012 в 09:35

Для инжекторных двигателей экономичнее ездить на пятой передаче (для механики) при движении накатом, чем на нейтрали. А для реальной экономии старайтесь не превышать 3000 об/мин и вовремя переключаться, проверено за многие годы.

2 мар 2012 в 09:35

"Skoda Fabia 1.2 – один из самых маломощных хетчей на рынке (70 л.с.)" ЗАЧЕМ на таком автомобиле проводить подобный тест?!
было бы интереснее посмотреть тест на двигателях от 2,5л. где расход 15-18л.

12345
2 мар 2012 в 11:41

Езда по умному, это безопасная езда. А сколько при этом потребуется бензина абсолютно пофиг. Здоровье дороже.

12345
2 мар 2012 в 11:49

Я полагаю, что инжектор в городе всегда не экономичен т.к. у компа всегда есть задержка в работе. Затем ему надо вновь обработать данные если это торможение или ускорение. Поэтому я считаю, что наибольшей экономии можно достичь на инжекторе лишь на трассе при сохранении общей средней скорости. С карбюратором скорее всё иначе. При хорошей регулировке эффективнее будет езда в городе (по экономии) и хуже за городом т.к. не возможно обеспечить равномерное нажатие на педаль газа.

ууууу
2 мар 2012 в 13:30

Средняя, может быть, курсовая работа студента 4 -5 курса автотракторного факультета.
Для контроля расхода топлива для карбюраторных и дизельных двигателей существуют различного вида расходомеры...
Тест лучше был бы, если бы в обе машины в пустые баки залили по трёх литровой банке бензина, проехали 27.66 км и по остаткам сделали сравнительный анализ.
Хотя сравнивать нужно машины одинаковые по ...
А практика- дело нужное и полезное, в крайнем случае лучше, чем слухи.

ууууу
2 мар 2012 в 15:30

Артём Краснов.
Согласен, что "Машины не наши, так что вносить изменения в их конструкцию (и, возможно, лишать гарантии) мы не могли."
А так к бензонасосу можно сделать дополнительную вставку с бачком, расходомером и краном переключения подачи топлива (основной бак или экспериментальный с определённым количеством топлива)

Alex65
2 мар 2012 в 16:57

У меня Мицубиси Спейс Стар 2003г.98л.с. От конторы совхоза Каштак до моего переулка в п.Каштак 1,5км. спуск с горки.На нейтрали расход 1.3л.,а на 5 скорости 60км/ч 1.4л.Накатом можно зкономить только не зимой.Качество топлива тоже имеет значение.Почти 1.5 года заправлялся на путинском Газпроме-казалось неплохо.Один раз доездился почти до 0.Вынужденно заправился на 60лет Октября(ОАО ЧМК) на Сфере и был поражен ,двигатель не слышно и машина стала заметно шустрее.И комп стал показывать,что проеду 660км на полном баке.А не 580 как раньше.

Алексей
2 мар 2012 в 23:25

Что-то шкода разочаровала в расходе, у меня уже не первое ВАЗовское чудо, а расход по трассе 90-120км/ч. 5-5.5л, в городе 7-7.5л., режимы правда не агрессивные но и не "ватные".

Влад
3 мар 2012 в 14:33

Езжу на Хонде джаз, экономичная машинка, по трассе неторопясь можно уложиться в 4,0 л/100 км, в городе в 6,0... это с автоматической трансмиссией...ну а если газульку придавливать то можно эти цифры удвоить..

Никита
3 мар 2012 в 17:10

При измерении массы топлива допущена грубая ошибка. Тензометрические (а именно эти весы вы использовали в тесте) весы, особенно китайского производства, не рассчитаны на работу вне комнатной температуры. У них уходят все показатели от напряжения на батареях до формы самого тензометра, который при рабочей температуре имеет определённый коэффициент удельного расширения и длину базы. Если нет возможности измерять массу топлива в тепле, используйте весы с противовесами (гирьками). А так, лучше всё же мерить в лабораторных условиях. Плотность может оказаться совершенно иной.

3 мар 2012 в 23:17

Ещё имеет значение ВЕС АВТО. Чем тяжелее, тем расход выше. Поэтому если бы на Фабии стоял 1.8 с ДСГ - какой бы тогда был расход?

Вася
4 мар 2012 в 01:30

Вот скажу сейчас!!!Все, что рекомендуют тестеры в статье-я об этом уже раз сто писал точно.ТОлько меня все обхахатывали до того, что думал, поперхнутся сейчас.Вывод-слушайте старых и опытных водителей. Теперь пару мнений по поводу статьи и отзывов: очень радует тот факт что наконец то заговорили о "разрешенном режиме".Давно пора ездить в городе 50 , максимум 60 км/час. "Езда как все"--неужто понимать начали- что это полный бред?! Темп в езде "как все" задают пара недоумков, несущихся как бешеные. Остальные начинают дергаться и прибавляют газу-это классика. Поинтересуйтесь руководствами спецслужб-как образуются демонстрации и шествия-пара заводил , остальные-случайные прохожие. Так и на дороге.Про нейтральс горки-не надо рисковать своей и чужими жизнями. С горки надо ехать на передаче, соответствующей наклону, состоянию дорожного полотна, наличию или отсутствию прицепа и тд. Про выигрыш всего пять минут-ну, наконец то поняли!!Про разгон в городском режиме до 50 км составит примерно 25 секунд-кто это так считать умеет??ДАлее-разгон на первой-второй передаче-потом сразу четвертую или пятую-ребята, вы где учились ездить?Ну и про езду в городе на прямой ровной дороге=МОЖНО использовать пятую передачу ДЛЯ ЭКОНОМИИ.Естественно-надо смотреть вперед, анализировать -будет ли остановка, светофор и тд.Экономия НЕЗАВИСИМО от объема мотора есть.И именно зависит он а от стиля езды. Экономия довольно большая-до 2-2,5 литров на одной и той же машине. Пример-ездим с женой на одной машине. Если езжу я один от заправки до заправки-полного бака(бак маленький ) хватает на 530 км. Повторяю-дорога и цели поездки-одинаковые-равное количество прекрестков_ Если ездит только жена-бака хватает на 450 км. Почему? Не вовремя переключает передачи, перекручивает двигатель и тд. Вот и судите сами.

MNG
4 мар 2012 в 14:58

Стараюсь ездить в потоке, не мешая другим, но экономично. Нейтралью пользуюсь, даже зимой, но обдуманно. Двигатель стараюсь не перегружать, обороты от 1500 (в натяг) до 2500...3000 об/мин. Пятую передачу использую даже в городе, но, опять же - разумно, не перегружая двигатель. Но многое зависит от машины, гастройки ЭБУ и качества топлива. Пример: на ВАЗ-2115 2005г. не выходил из 8л/сотню, а на ВАЗ-21099 2003г. - летом - 6,4, а зимой 7,4 л/сотню. Маршрут смешанный. Средняя скорость зимой (с прогревами) составляет 35 км/ч.

Гость
4 мар 2012 в 16:07

Парни, а почему вы не учитываете температуры во время теста? Судя по видео, был морозец минимум 10 градусов. То есть масло в ступицах холодное, плотность воздуха высокая. Расход в таких условиях процентов на 10 выше.
Итого имеем, если за счет плотности вы нащитали перебор расхода на 10%, да еще зимнее время дает где-то столько же, получается, что Фабия в городе вполне в 6-6,5 уложиться.
За статью спасибо.

Гость
4 мар 2012 в 21:21

Расход топлива зависит от его качества.

4 мар 2012 в 22:12

Да про езду на нейтрали на переднем приводе просто опасно, ездить надо дружа с головой. Зачем сравнивали две Шкоды непонятно, может пиар, очень сильно огорчил расход у маленькой 1,2 литра до 9 литров на сотню, она с автоматом что ли?. На моей Приоре это сильно жирно было бы. Про экономичную езду: выключи всё доп оборудование, закрой окна, не делай разгонов (газ в пол), если впереди светофор зеленый, не факт, что для тебя он будет зелёным, пока ты до перекрестка доедешь, но это опыт подскажет. Очень много энергии (и топлива) тратиться в режиме разгон-торможение на следующем перекрёстке. Не раз вечером возвращался, и видел как какой-нибудь клоун со светофора рвет аж колеса визжат, а в итоге на следующем красном стоит меня ждет. На четвертом меня это веселить стало, даже совсем гнать не стал, чтобы к нему подъехать к моменту когда зелёный загорится. последний раз дело было вечером на Свердловском от Ленина в сторону ЧМЗ, машины три- четыре на светофоре собирались.

Леха
5 мар 2012 в 01:15

Если у этой "Супершкоды" 8 литров бензина вылилось на дорогу только от того что ее заправили до полного, то это еще раз подтверждает, какой это "удивительный" и "хороший", язык не поворачивается, ладно поставлю кавычки "автомобиль"!

Андрей.
5 мар 2012 в 13:47

О каком экономичном режиме может идти речь, когда автомобиль едет внатяг на 4 и 5 передачах, расход естественно увеличивается!!!!!

5 мар 2012 в 20:43

да з п у нас маленькие а цены на топливо нормальные

6 мар 2012 в 12:25

К экономии при спокойной манере вождения можно добавить + 1 сезон использования шин + повышенный срок эксплуатации тормозов и подвески. Эту экономию финансов можно вложит на покупку ещё более комфортной машины, и наслаждаться своим автомобилем в движении. Для быстрого, экстремального, внедорожного вождения и триала существуют специально подготовленные трассы и машины...

Алексей
6 мар 2012 в 17:22

1500 тысячи оборотов на 4-ой передачи?!!! езда "внатяг" убъет двигатель!!! на ремонт потом больше потратите!!!!!!!!!

7 мар 2012 в 15:25

Я думаю авторы, хорошо подготовились технически, но совсем не подготовились по теории. У каждого двигателя СВОЯ харрактеристка расхода топлива от оборотов двигателя (как и мощности, как и момента). И она в подовляющем большенстве 4-х тактных двигателей представляет собой параболу (минимум внизу). И минимум у этой параболы отнюдь не на х/х. У РАЗНЫХ двигателей он лежит в РАЗНЫХ диапазонах оборотов. Следовательно необходимо знать этот диапазон и держать обороты около этих цифр. И будет вам экономия (плавный стиль езды не отменяется! т.к. при резком нажатии на педаль происходит дополнительное увеличение впрыска топлива, больше чем это необходимо для преодоления дорожного сопротивления (дизеля этому подвержены в меньшей степени)). И когда говорят, что двигатель "задушили", то это значит, что этот минимум у параболы попытались растянуть по более широкому диапазону оборотов (в ущерб остальным оборотам конечно). Обычно они начинают ооочень много кушать на 4-5 тысяч (более 110-120 км/ч на высшей передаче).

*РЕНОВОД*
7 мар 2012 в 23:20

Ребята-молодцы тема экономии актуальна. Кстати почему вы решили, что показания GPS-навигатора реальны он же все кочки под колесами не меряет дорога ведь как нитка вверх-вниз-вверх-вниз,а если натянуть- вот и будет +5%.

Опоздавший гость
15 мая 2012 в 15:56

Я конечно опоздал с комментарием на пару месяцев :)
Но все же. Как вы ездили на нейтрали на коробке DSG со скоростью 70 км/ч?
От таких "экспериментов" данная коробка просто разваливается. Лень искать, может на йети коробка "мокрая", тогда она конечно подольше промучается чем сухая, но результат будет одинаков. Не стоит так насиловать машинку. Да и просто писать про это тоже не стоит. Ведь кто-то может и захотеть попробовать так поездить на "нейтрали".