Авто Провальный перекресток северо-запада

Провальный перекресток северо-запада

Автомобилисты, двигающиеся через перекресток Комсомольского проспекта и улицы 40 лет Победы, вынуждены буквально переползать через провал, который образовался на проезжей части у остановки «11 микрорайон». Местные жители утверждают...

Автомобилисты, двигающиеся через перекресток Комсомольского проспекта и улицы 40 лет Победы, вынуждены буквально переползать через провал, который образовался на проезжей части у остановки «11 микрорайон». Местные жители утверждают, что проблемы на этом участке дали о себе знать еще пару лет, а сейчас проезд транспорта в сторону улицы Молдавской затруднен как никогда: чтобы не повредить машину, водители медленно переваливаются с одного уровня на другой, и перекресток «засыпает».

Это пересечение в пиковые часы – одно из самых оживленных на северо-западе. Здесь идет плотный поток автомобилей и маршрутных такси. И каждая машина, идущая в направлении улицы Молдавской, на своем пути встречает препятствие – резкий перепад уровней асфальта. Наиболее просевшая часть занимает две полосы, и водители стараются огибать этот «злой» участок либо с крайней левой, либо справа, прижимаясь к пешеходному ограждению. Те, кто не меняет траекторию, тормозят перед этим стыком и перекарабкиваются, аккуратно спуская колеса на ступень ниже. Автомобилисты, которые не ожидают подвоха, перелетают через провал, от которого автомобиль не просто пихается или вздрагивает, а отвечает пинком – подвеска не отрабатывает резкие удары.

«Я езжу на маршрутках каждый день через этот перекресток – там действительно жесткая впадина. Бывает, что маршрутчики объезжают этот провал по правому ряду, почти впритык к ограждению, иногда перескакивают через него на всех парах – в салоне такая тряска начинается! Легковушки переползают это место, чтобы дном не проскрести. Ладно, если водитель в курсе, что там такой перепад, а если нет? Можно неплохо удариться, – сетует челябинка Ксения. – Причем машины иногда очень резко тормозят – удивляешься, как только задние автомобили не въезжают им в бампер. Ситуацию усугубляют горожане, которые ждут маршрутки не на остановке, а перед самым светофором, хотя там специально поставили ограждение. Нет ведь – встают перед ним. И получается, что такси останавливаются на этом самом провале, а сзади транспорт проехать не может».

Это вынужденное торможение действительно снижает пропускную способности участка. Пока одни перешагивают через провал, за ними скапливается транспорт. За светофор эта партия не успевает выехать с перекрестка и тем самым мешает потокам с других направлений.

«Если вы там ездите постоянно, то знаете, что нужно брать левее, иначе машину можно угробить. И никаких предупреждающих знаков там нет. А если с разбега, то и этот маневр не поможет. И такое не первый год. Раньше этот участок машины проезжали, будто по волнам, и «падали» с другой стороны перекрестка, сейчас там покрытие ровное. Теперь проблема образовалась в другом месте, и с каждым годом становится все хуже», – говорит владелица Ford Fiesta Ирина.

Местные жители объезжают это злосчастное место по соседним маршрутам: «Добираться к дому приходиться по другой дороге, потому что не хочется портить машину. На этом перекрестке и так довольно часто происходят аварии, а провалившийся асфальт усугубляет ситуацию. Он просел настолько сильно, что это место приходится переезжать ползком. Постоянно боишься, что заденешь днище автомобиля», – рассказывает владелица Hyundai Getz Надежда.

«На этом перекрестке приходится сбрасывать cкорость практически до нуля или объезжать дыру по правой стороне. Иначе автомобиль «прыгает», как в добротном американском боевике. Подвеску жалко. Теперь вместо того, чтобы проезжать перекресток по Комсомольскому и собирать удары, стал ездить по 40 лет Победы. Самое печальное, что ситуация не меняется уже с полгода наверное», – подтверждает водитель KIA Cerato Григорий.

В 2007 году на Комсомольском проспекте от улицы Молдавской до Чичерина проводился капитальный ремонт в несколько этапов. Движение закрывали на полгода – дорога была разрыта, вколачивали сваи, укладывали плиты, в общем магистраль готовили к новой жизни. По словам замглавы администрации по дорожному хозяйству Челябинска Владимира Алейникова, на этом отрезке отремонтировали дорогу как раз до перекрестка и после него – не стали трогать коммунальные сети. И сейчас там происходит движение грунта, его «вспучивание», что и приводит к смещению асфальта. Здесь требуется хороший дренаж, а это означает новые «раскопки» и серьезный ремонт. Что конкретно будет делаться на этом перекрестке, в управлении не озвучили, но подтвердили, что в курсе проблемы и будут ее решать.

Аналогичный ответ мы получали перед началом строительного сезона в прошлом году, когда по этой же стороне перекрестка образовалась трещина на всю ширину проезжей части. Тогда самый большой перепад находился ровно в том же квадрате, что и сейчас. С тех пор его регулярно подсыпали, по весне и осени неровность заливали асфальтом, сглаживая углы.

Так выглядел перекресток весной 2011 года

За зиму эти временные скаты просели под весом автомобилей – их как ни бывало, а перепад стал еще резче. Помните срезы асфальта во время дорожного строительства? На перекрестке дела хуже.

Кстати, это не единственная проблема, которая возникала на этом месте. Пешеходы в теплое время года постоянно жаловались на работу ливневок – дождевая вода скапливалась на поверхности асфальта, и люди буквально «терялись» в поисках суши: «На перекрестке Комсомольский проспект и 40 лет Победы ливневки были и до «революции»-2010. Во время ремонта их просто засыпали щебнем. Сейчас машины несутся по отличному асфальту, а пешеходы ищут брод даже в мелкий дождь», – пишет пользователь сайта под ником Маруся.

Кстати, коммунальные сети, их ремонт или, наоборот, изношенность с постоянными авариями часто становятся причиной трагических случаев с автомобилистами. Например, в прошлом году в Самаре провалилось восемь машин из-за аварий на водоканале: вода размывает грунт, и асфальт просто уходит вниз, не имея опоры. В одном таком происшествии погиб мужчина: его автомобиль полностью ушел под воду. Несчастного пытались спасти, но по дороге в больницу он скончался от сердечного приступа. В январе 2012 года асфальт провалился в Екатеринбурге вместе с припаркованным внедорожником – благо, в автомобиле никого не было. Местные жители утверждают, что недавно на этом месте коммунальщики меняли трубы. И подобные случаи всплывали в Смоленске, Кирове, Братске и других городах. Челябинск исключением не стал: летом 2011 года на пересечении улиц Васенко и Карла Маркса кусок асфальта ушел под землю.

Фото: Видео пользователей
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления