18 июня пятница
СЕЙЧАС +20°С

Дешевое ОСАГО – только для женщин

Страховщики на удивление автомобилистам предложили ввести скидки на ОСАГО. Но только для прекрасной половины. Основанием для этого стали данные страховых компаний, по которым женщины попадают в аварии гораздо...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Страховщики на удивление автомобилистам предложили ввести скидки на ОСАГО. Но только для прекрасной половины. Основанием для этого стали данные страховых компаний, по которым женщины попадают в аварии гораздо реже, и убытки по сравнению с «мужскими» случаями меньше. Сейчас такой практики по автогражданке нет. Пол водителя может учитываться при расчете стоимости каско, и не всегда в пользу автолюбительниц.

С инициативой выступил один из региональных союзов автостраховщиков. «Женский коэффициент» может появиться в рамках новых поправок к закону об ОСАГО, которые вводят ценовой коридор. Это значит, что при одобрении данного проекта страховые компании смогут сами устанавливать стоимость полисов в заданных границах – якобы для здоровой конкуренции. И как один из вариантов удешевления – скидка по половому признаку. Сейчас на цену ОСАГО влияют возраст и стаж водителя, а также место регистрации транспорта – никаких гендерных коэффициентов. Впрочем, и официальной статистики аварий с разделением по полу ГИБДД не ведет, а страховые компании по собственной инициативе отслеживают закономерности среди своих клиентов. И если о бонусах заговорили в «страховых» рядах, значит для этого есть финансовый ресурс, а самое главное – бонус дает конкурентное преимущество компании.

«На сегодня почти половина страховщиков при расчете тарифа по каско учитывает пол водителя, однако в разных компаниях применяемые скидки разнятся. У какой-то страховой женщине дается скидка больше, чем мужчине с тем же стажем и возрастом, в каких-то компаниях – наоборот. По добровольным видам страхования страховщики ведут статистику по половому признаку.

«Однако в ОСАГО, несмотря на то, что в заявлении обязательно проставляется пол водителя, как мне известно, такая статистика отсутствует, – говорит директор «Центра страхования» Кирилл Смолин. – Разделение по половому признаку – медаль с двумя сторонами. Споры о водителях, официально имеющих большой стаж, но по факту его не имеющих, ходят очень давно. Если у женщины стаж вождения более 30 лет, но водила лет 25 назад, я ее никогда за руль не посажу. Лично я против того, чтобы вводился ценовой коридор по ОСАГО. Это может привести к демпингу со стороны компаний-однодневок, их последующему уходу с рынка и выплатам за это РСА. Резерв постепенно истощится, а значит увеличится нагрузка на стабильные компании, а через это и на водителей. На мой взгляд, пора менять законодательство в плане комплексной уголовной ответственности высших лиц страховых компаний и акционеров, которые ушли с рынка по причине банкротства или отзыва лицензии».

Челябинские автомобилистки естественно поддержали инициативу по скидкам. Многие девушки страхуют автомобиль по кругу, и для них даже минимальная экономия имеет значение: «Я как автомобилистка, конечно, за! Статистика, насколько я знаю, подтверждает, что женщины за рулем более аккуратны, чем мужчины, – говорит автоспортсменка, пресс-секретарь Челябинского регионального отделения РАФ Ольга Зверева. – Я предпочитаю страховать автомобиль по кругу, и это обходится довольно дорого. ОСАГО сейчас тоже недешевое, особенно для молодых водителей, и, с одной стороны, это оправдано. С другой – если человек три года платит по высоким тарифам, то это должно компенсироваться впоследствии при безаварийной езде, и пусть это будет в виде скидок».

«На мой взгляд, это оправданное решение, поскольку женщины за рулем аккуратнее, они ведут себя на дороге более спокойно и размеренно. Мужчины чаще демонстрируют агрессивную манеру езды, скорости держат более высокие, активнее маневрируют. Соответственно, если девушки и попадают в ДТП, чаще все заканчивается несерьезными, «косметическими» повреждениями машин. Я думаю, страховые компании имеют поводы выдвигать такие инициативы, скажу больше: в Челябинске уже работала страховая компания, которая проводила акцию со скидками на полисы ОСАГО для женщин. Безусловно, я как автолюбительница поддерживаю эту идею», – комментирует президент Всероссийской автомобильной ассоциации «АвтоДива» Алла Калачева.

Другой вопрос, насколько страховые сбавят стоимость: если цена вопроса копеечная, автоледи вряд ли будут менять свои страховые предпочтения. Наверняка, если коэффициент и появится, к нему в первую очередь прибегнут небольшие конторы, которым нужны преимущества перед акулами бизнеса. Но ради пары сотен рублей метаться от стабильности к неизвестности – это риск. Сейчас можно сэкономить, а в случае аварии вообще не найти своих страховщиков. Вероятно, скидками будут оперировать большинство страховых фирм, всероссийских и региональных, и бороться за клиентов будут размерами бонусов.

Известно, что скидки на страховку по гендерному признаку практикуются в Лондоне, но это резко критикуется как прямое нарушение равенства людей. Российские правозащитники поддерживают такую позицию: когда речь идет об обязательном автостраховании, не должно быть поблажек подобного рода: «Я резко против идеи и считаю, что это ущемление конституционных прав. Коэффициенты по ОСАГО, которые есть сейчас, преодолимы: стаж водителя растет, меняется возраст, территориальный коэффициент тоже подвижен. Пол водителя – это «непреодолимое обстоятельство», а значит мужчины будут обречены на повышенные ставки, – считает правозащитник, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Поскольку ОСАГО – это обязательный вид страхования, никаких гендерных преимуществ быть не может. По каско – пожалуйста, это дело страховой компании».

Еще один вопрос за кадром – будут ли распространяться скидки на водителей-новичков. Если и делать поблажки, справедливее вводить их после первых трех лет за рулем – после того, как водитель перейдет из категории неопытных. Пока он не преодолел эту планку, лишняя расслабленность ни к чему.

А вообще пол водителя – не показатель навыков. Если и говорить о поощрениях, то хорошие скидки за безаварийную езду – это эффективный стимул для аккуратного вождения и ежегодного возвращения в свою страховую компанию за новым полисом.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...