RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто Временное ОСАГО обойдется без техосмотра

Временное ОСАГО обойдется без техосмотра

В Госдуме вновь созрел законопроект по техосмотру. Главный вопрос связан с получением ОСАГО без талона. Предполагается, что автомобилист сможет приобрести полис без талона на ограниченный срок – до 15 дней. За это время...

В Госдуме вновь созрел законопроект по техосмотру. Главный вопрос связан с получением ОСАГО без талона. Предполагается, что автомобилист сможет приобрести полис без талона на ограниченный срок – до 15 дней. За это время он, не нарушая закона и не рискуя своими финансами, сможет передвигаться на автомобиле, получит талон, а после оформит «постоянную» автогражданку. Обязанность в максимально короткие сроки пройти техосмотр для покупки полиса привела к популяризации серых схем страховщиков среди челябинских автомобилистов.

С 1 января 2012 года прежде, чем оформить ОСАГО, водитель должен пройти техосмотр и получить заветный талон. Но при этом закон запрещает передвигаться на автомобиле без полиса. Если полис заведомо отсутствует, это расценивается КоАПом как невыполнение обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. Если вы попались инспектору без оформленного полиса, вам грозит не только штраф до 800 рублей, но и отстранение от управления автомобилем (КоАП, статья 12.37 ч. 2). По логике водитель должен привезти машину на эвакуаторе на пункт техосмотра, чтобы не нарушить закон. Но много ли автомобилистов будут так заморачиваться? Именно из-за легкости предложенной «Росгосстрахом» схемы водители отдавали по 420 рублей – и ни эвакуаторов, ни потери времени на проверку не требовалось. Можно сразу отправляться в ГИБДД и регистрировать машину. А чем это отличается от нелегального приобретения талонов, с которым решили бороться, отдавая техосмотр в руки других «контролеров»? Разве что суммой затрат: теперь водители платят в черную не три тысячи рублей, а в семь раз меньше.

Из собственных источников сайту AutoChel.ru стало известно, что в Челябинске схему выдачи талона без прохождения осмотра начали использовать и другие страховые компании: прецедент был создан и потянул за собой новые истории, поскольку первые нарушения не пресекли.

Впрочем, не было бы спроса, исчезло бы и предложение: автомобилисты сами рады обойти сложности стороной. Но в некоторых регионах выданные полисы по «предзаполненным» талонам признали недействительными: вряд ли местным автомобилистам захочется лезть за сыром в мышеловку.

«В сложившейся ситуации водителю не стоит вестись на легкие, но сомнительные предложения страховых компаний. А сомнительные они потому, что, выдавая талон, страховщики оставляют на совести автовладельца реальное прохождение техосмотра. Если водитель пренебрег этим, кто в дальнейшем сможет помешать страховой компании отказать водителю в выплате? На мой взгляд, как раз-таки «временная» автогражданка может решить этот вопрос», – считает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов.

В идеале водители откажутся от покупки предзаполненных талонов. Но встает финансовый вопрос: сколько будет стоить такой двухнедельный полис? Специалисты полагают, что из-за низкой убыточности краткосрочных ОСАГО цена должна быть меньше 1000 рублей. Если сравнить с годовой автогражданкой, это не так уж и дешево. Но даже при этом страховщикам малоинтересна работа по транзитным полисам: «С такими страховками компании работают неохотно, им это просто невыгодно, поскольку себестоимость оформления полиса может оказаться больше, чем в итоге компания заработает, – говорит руководитель «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. – Безусловно, некоторые страховщики возьмутся за это дело и будут работать с транзитным ОСАГО, а те, кому оно не интересно, наверняка попытаются как-то обойти это требование или будут навязывать допуслуги, чтобы увеличить сборы».

Помимо вопросов, связанных с оформлением автогражданки без талона, в проекте поправок расширены полномочия РСА как контролирующего органа. Под «колпак» попадут и те операторы, которые прошли аккредитацию автоматически. С одной стороны, это уравнивает всех предпринимателей при получении и продлении лицензий, с другой – требуют ли они настолько жесткого контроля, сколько новые игроки? По крайней мере, они точно существуют, проводят проверки, имеют оборудование, а не заявляют все это на бумаге. А ведь именно по документам РСА аккредитует операторов, а не после выездных проверок на места.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления