Авто Тест-драйв с «Парконом» – 34 нарушителя в час

Тест-драйв с «Парконом» – 34 нарушителя в час

С прошлого года за порядком на челябинских дорогах следит «Паркон». Этот комплекс в автоматическом режиме фиксирует нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств. 21 марта команда AutoChel.ru присоединилась к экипажу с «Парконом» на борту, что

С прошлого года за порядком на челябинских дорогах следит «Паркон». Этот комплекс в автоматическом режиме фиксирует нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств. 21 марта команда AutoChel.ru присоединилась к экипажу с «Парконом» на борту, чтобы выяснить, как работает умная система. За час путешествия комплекс зафиксировал 34 цели. Это автомобили, оставленные на проезжей части с нарушением ПДД.

Утром у здания челябинской Госавтоинспекции нас ожидала серебристая «десятка» – именно на этом автомобиле инспектор один на один с «Парконом» курсирует по городским улицам. На сегодняшний день разработаны 93 маршрута, включающие загруженные магистрали во всех районах. Мы проехали по центральным направлениям: по улицам Степана Разина, Овчинникова, Воровского, Красной и Энтузиастов.

«Паркон» – комплекс переносной, он легко устанавливается на переднюю панель автомобиля, объектив направляется в правую сторону – к обочине дороги. Так, чтобы в фокус попадали регистрационные знаки автомобилей, которые могут крепиться на разном уровне: ниже – у легковушек, выше – у джипов, маршруток или грузовиков.

К заднему стеклу крепится GPS/ГЛОНАСС-модуль, который и будет определять координаты автомобилей. С «Парконом» он связывается через Bluetooth.

На экран, по которому инспектор наблюдает за съемкой, выводится живая картинка, вся информация по местоположению экипажа, дата и время.

«Паркон» оборудован двумя видеокамерами. Одна из них широкоугольная – она фиксирует обстановку, в том числе дорожные знаки, разметку, границы проезжей части. Вторая длиннофокусная – для распознавания автомобильных номеров. Ее зона съемки на экране обозначается зелеными границами.

Перед началом движения в корпус «Паркона» вставляется SD-карта, на которой сохраняются записи. На ней же содержится информация по размеченным маршрутам. То есть перед тем, как применять комплекс для фиксации нарушений, все целевые участки снимаются на видео, затем отмечаются границы запретных зон: пешеходные переходы, зоны действия знаков «остановка/стоянка запрещена», остановки общественного транспорта, под мостами и путепроводами и прочие. Все эти отрезки привязываются к географическим координатам и сохраняются на носителе. Если какой-либо автомобиль припаркован на одном из таких участков, «Паркон» распознает это как нарушение.

Сегодняшняя погода оказалась нелетной. Во-первых, пасмурно и грязно – приходилось регулировать яркость с помощью встроенного светодиодного прожектора, часто пользоваться дворниками, очищая лобовое стекло. Во-вторых, у большинства автомобилей номера грязные, не считываемые. И это слабое место «Паркона»: если невозможно распознать хотя бы один символ, владелец машины избежит штрафа. Впрочем, как и водители авто с транзитными номерами или прибывшие из других регионов (если транспорт не поставлен на временный учет в Челябинской области).

Выезжаем на улицу Красную. Инспектор с помощью пульта управления включает режим записи. Пока экипаж находится вне размеченных участков, запись не ведется. Едем по ближнему ряду к припаркованным машинам на скорости 20-30 км/час: такой темп устанавливается для четких кадров и стабильной связи со спутниками, которые «общаются» с «Парконом», только если экипаж в движении. Дальность съемки – не более 20 метров в светлое время суток, вечером при включенном прожекторе расстояние до цели аналогичное.

Как обычно правый ряд Красной в районе гимназии и вниз по улице заставлен автомобилями, несмотря на запрещающие знаки. Машины, которые находятся на специально отведенных для стоянки местах, «Паркон» не интересуют.

«Мы проезжаем по маршруту, «Паркон» в фоторежиме фиксирует автомобили на проезжей части, которые припаркованы с нарушением ПДД. Через пять минут и более мы вновь едем по данному маршруту, и, если транспорт, замеченный на первом круге, до сих пор здесь, это расценивается как нарушение», – поясняет старший инспектор по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД Челябинска Константин Сотников.

Согласно ПДД остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В ГИБДД утверждают, что челябинцы, получив однажды «письмо счастья» и наблюдая работу «Паркона» в городе, стараются не бросать машины где попало. Если раньше правые ряды по ул. Степана Разина были заставлены машинами, сегодня там пусто. На свое удивление у перекрестка ул. Красной с ул. Сони Кривой тоже не наблюдаем авто, запаркованных «елочкой», хотя здесь это в порядке вещей.

Движемся по Энтузиастов – одной из самых проблемных улиц в центре Челябинска. Добираясь до перекрестка с ул. Сони Кривой, замечаем, как справа выезжает эвакуатор с автомобилем. Погрузчики и «Паркон» разделили рабочие участки: там, где трудятся эвакуаторы, экипаж не патрулирует. «Ведь может получиться так, что проедем мы, составим на автовладельца материал, а после этого еще и эвакуатор заберет его машину – выходит, это двойное наказание за одно и то же нарушение», – поясняет инспектор.

По данным ГИБДД Челябинска, в 2011 году на штрафстоянки эвакуировали более 3,5 тысяч автомобилей. С помощью «Паркона» с конца лета до декабря выявили 2149 нарушений правил остановки и стоянки, а за январь-февраль 2012-го – 1088 случаев.

Поскольку в Челябинске работает лишь один такой комплекс, регулярно охватывать 93 маршрута невозможно. В основном патрулируются проблемные участки в Центральном районе, Советском и Ленинском, но экипаж в любой момент может оказаться и на вашей улице!

Отправляемся в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) – он находится в здании ГИБДД Челябинска на ул. Гончаренко. Именно здесь составляются административные материалы по выявленным нарушителям. SD-карта вынимается из корпуса «Паркона», и вся записанная информация обрабатывается на компьютере специальной программой, которая не позволяет вносить какие-либо корректировки.

За время нашей поездки «Паркон» выявил 34 цели. Но из этого списка отсеются автомобили с грязными номерами, транзитами и кодами других регионов. По госномеру автомобиля программа определяет его владельца, формируется протокол, уведомление с фотографией машины на месте «преступления». В документах присутствуют два снимка с указанием времени фото-фиксации – по одному с каждого круга. Документы отправляются автовладельцу по почте, копии остаются в ЦАФАП.

С момента получения письма водителю даются в сумме 40 суток на «закрытие» штрафа (10 суток на обжалование + 30 суток на оплату).

На заседании комитета по безопасности дорожного движения начальник ГИБДД Челябинска Константин Островский сообщил, что единственный «Паркон» передан из областной Госавтоинспекции в город на временное пользование. В свою очередь сити-менеджер Сергей Давыдов предложил помощь администрации в закупке еще нескольких комплексов «Паркон». Кроме того, сейчас ведется разработка единой базы ГИБДД, при которой станет возможным штрафовать водителей из других субъектов федерации.

Подробности с маршрута смотрите в нашем видеосюжете.

Фото: Видео и монтаж Павла ВАСИЛЬЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления