Авто

Ищу свой кроссовер!

«Хочу кроссовер! – твердит знакомый. – И без вариантов. Надоела низкая посадка, чихающие движки и смешной клиренс – нужно что-то посерьезнее, но стильное. Что посоветуешь?»...

«Хочу кроссовер! – твердит знакомый. – И без вариантов. Надоела низкая посадка, чихающие движки и смешной клиренс – нужно что-то посерьезнее, но стильное. Что посоветуешь?»

Знакомая ситуация? Автомобильные компании сорвали джекпот, когда выводили на рынок уникальные по свойствам кроссоверы. Сегодня именно эти модели первыми приходят на ум при выборе автомобиля. Мой приятель не стал изобретать велосипед и пошел проторенной тропой – искать кроссовер. Решили играть по-крупному и начать с Nissan Qashqai – бестселлера марки. Автомобиля, открывшего новую главу в своем классе. Записались на тест-драйв. Интересно, что за дикая харизма у этого автомобиля? Выбрали Qashqai с мотором в два литра, на вариаторе и переднем приводе – на мой взгляд, оптимальный вариант для города. Попробуем прокатиться!

На площадке у автосалона нас ждет кроссовер, уже заведенный. Темный кузов, темный салон – стильно, по-мужски. Спокойные формы без лишней экспрессии, никакой вычурности: «Добротная машина», – кивает приятель.

Первым внедорожником Nissan 4х4 был Patrol 4W60. Он стал продолжением концепции американских «виллисов»: та же легкая рама, кузов простейшей формы без дверей, откидное лобовое стекло, несложные зависимые подвески. Но уже тогда Nissan показал свою фишку и установил под капот 6-ти, а не 4-цилиндровый мотор. Постепенно от рабочих авто стали требовать большего комфорта и интересной внешности – не такой грубой и без намеков на армейские будни. Так началось развитие внедорожников Nissan. И в 2000-х годах обособилось отдельное направление кроссоверов, построенных на платформе обычных легковушек, но с усиленными несущими кузовами, увеличенным дорожным просветом и полным приводом в некоторых версиях. В 2007 году производители явили миру Qashqai, и по сей день именно он остается самой популярной моделью Nissan в России.

Qashqai довольно компактный. На первый взгляд, места в нем не больше, чем в седане гольф-класса. Но даже крупному водителю ничего не мешает ни с одной стороны, в ногах – просторно. Регулировки водительского места простые и понятные – подстраиваем сидения под себя, руль по наклону и вылету, регулируем огромные зеркала-лопухи – трогаемся! Внезапно раздается тревожный звук – это водитель на эмоциях забыл пристегнуться, и автомобиль тут же предупреждает об опасности. Звон не утихнет, пока ремень не окажется в замке. Селектор на drive – и в путь!

Qashqai уверенно берет с места. Сильнее подгазовываем, и двухлитровый атмосферник показывает напористый характер. Автомобиль набирает скорость совершенно незаметно – плавно, без рывков, которые иногда можно наблюдать при работе автоматической трансмиссии. Но динамику мы распробуем на трассе, а пока свернем на разбитую грунтовку.

На кочках автомобиль не раскачивается, четко повторяет рельеф дороги, цепляясь за размытую поверхность. Подвеска уверенно отрабатывает неровности, сокращая удары до легкого толчка. На мой взгляд, более жесткий ход на плохих дорогах уместнее мягкотелости: машина плотнее стоит на колесах, не сотрясается на взъемах, не клюет носом и не присаживается кормой, съезжая с горки.

Qashqai лихо реагирует на малейший поворот руля – объезжать несколько ям кряду легко и без активных движений водителя. Чуть принял вправо-влево, и автомобиль выходит сухим из воды.

Мне нравятся чувствительные тормоза – ход педали короткий, а реакция незамедлительная. При такой отзывчивости кажется, что на резкие удары в пол машина грубо ответит водителю, вцепившись в дорогу. Отнюдь. Кроссовер реагирует быстро, но деликатно.

После легкого бездорожья приводим авто в прядок: стеклоочистители захватывают большую площадь лобового стекла – не только водителю полезно, но и пассажиру приятно. Фары в этот же момент очищаются омывателями: после того, как пробороздили весенние лужи, поняли, насколько полезна эта опция...

Автомобиль расслабляет. Ничего не стесняет движений. Сидения, несмотря на простоту форм, очень комфортны. Особо порадовала спинка с боковой поддержкой – плечи находят опору, не свисают, а значит, нет лишней нагрузки на корпус. В поездках на дальние расстояния – самый шик! Обивка – тканевая, зато практичная: любые загрязнения легко очищаются. Особенно это важно для людей семейных, которые часто возят детей-непосед или багаж на заднем ряду.

Qashqai практичен и по расположению оборудования. Ничего лишнего, все на своем месте. Приборы наглядные, к ним не нужно присматриваться. Управление климатической системой, аудио – удобное, лучше не скажешь. Крупные кнопки, расположенные в ряд, – не промахнешься. Двухзонный климат-контроль управляется стильными «кругляшами».

«Не люблю, когда на панель или руль выведено слишком много средств управления – во время движения в них легко запутаться, а это сильно отвлекает от дороги. Все-таки я ищу автомобиль, а не космолет. Здесь ничего лишнего – радует», – делится впечатлениями приятель.

Но вот мы на трассе – можно поэкспериментировать со скоростью. Педаль в пол, и машина, затаившись на секунду, начинает уверенно набирать темп. Реальная скорость в автомобиле не ощущается: на 120 км/час кажется, что она в два раза меньше. Поэтому старайтесь чаще смотреть на спидометр – иначе его показания будут вас удивлять. Приятное рычание мотора становится слышно только на высоких оборотах и резком наборе скорости. В обычном режиме – никакого шума в салоне, кроме шуршания колес по асфальту. 141 «лошади» с лихвой хватает для уверенных обгонов на трассе, для города – идеальная мощность.

В целом Qashqai оставляет впечатление добротной машины, которая действительно создавалась для людей. Здесь нет излишков и кричащего дизайна, который через некоторое время может надоесть. Все материалы простые, но качественные и практичные. Прибавим к этому дорожный просвет в 200 мм, необычно большой для данного класса, и багажник в 410 литров, который легко увеличивается при сложенных задних креслах, – получается идеальная машина на каждый день.

Остается только выбрать нужную комплектацию. У Nissan Qashqai огромное количество модификаций с двигателями от 114 до 141 л.с., полным или передним приводом, механической коробкой или вариатором. В этом году выбор стал еще разнообразнее. Если раньше только двухлитровые версии предлагались на вариаторе, теперь современный XTRONIC CVT доступен в сочетании с мотом 1,6 л. И стоит автомобиль с этим долгожданным тандемом от 835 тысяч рублей – два козыря в одной колоде! А стандартный пятиместный Qashqai с двигателем 1,6 литра и механической КПП стоит от 780 000 рублей. При этом» сейчас можно еще приобрести автомобиль 2011 г.в. в некоторых комплектациях со скидкой 50 000 рублей*.

Если сравнивать с конкурентами, именно Qashqai, с моей точки зрения, одно из лучших предложений в своем классе. С двухлитровым двигателем и полным приводом модель стоит от 975 000 рублей. У ближайших конкурентов, вроде Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage и другими, все полноприводные модификации оказываются дороже миллиона.

Qashqai – уникум класса, поскольку в его арсенале есть семиместная вариация. В 2008 году, когда ее презентовали публике, ни один из производителей не предлагал что-то похожее. К тому моменту Qashqai разошелся по миру в количестве 170 000 штук, и в «расширенной» версии начал завоевывать людей семейных и непоседливых. Он подходил новой аудитории: тем, кому были не интересны трехрядные минивэны и внедорожники. Теперь каждый может подобрать автомобиль на свой вкус. Ну а мы с приятелем решили: гулять так гулять! И записались на тесты еще двух кроссоверов Nissan – Juke и Murano. Qashqai стал хорошим стартом, проверим, на что способны его родственники. И конечно, с нас – отчет о новых поездках!

Для справки приводим специальные предложения на кроссоверы Nissan 2011–2012 года выпуска в автосалонах Nissan «Автокомплекса «Регинас»:

* Количество автомобилей ограничено.
**на Nissan Juke с двигателем DIG-T (190 л.с.) 2011 г.в. Количество автомобилей ограничено.
***По наличию и моделям автомобилей уточняйте в автосалоне.
****Nissan Qashqai с двигателем 1.6 литра и коробкой CVT. Срок действия акции до 30 апреля 2012 г.

Дилерские центры Nissan «Автокомплекса «Регинас»

Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 141а
Телефон:(351) 239-52-10;

Свердловский тракт, 5
Телефон: (351) 211-66-11.
Nissan.reginas.ru

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления