Авто У автодилеров грядут тяжелые времена?

У автодилеров грядут тяжелые времена?

С 1 апреля челябинские автодилеры могут остаться без автомобилей. Из-за очередного сезонного ограничения движения большегрузов по отдельным участкам федеральных трасс в весенний период, автомобильные компании не смогут поставлять машины в регионы. Приказо

С 1 апреля челябинские автодилеры могут остаться без автомобилей. Из-за очередного сезонного ограничения движения большегрузов по отдельным участкам федеральных трасс в весенний период, автомобильные компании не смогут поставлять машины в регионы. Приказом Росавтодор запрет начинает действовать с 1 апреля и продлится до 25 июня. Сначала ограничения вводятся на западе России, в Центральном и Южном федеральных округах, а затем действие приказа перекинется на северные и восточные регионы страны. Данный запрет призван сохранить дорожное полотно, восприимчивое к тяжеловесным грузовым автомобилям, во время весеннего таяния снегов. Конкретные даты устанавливают региональные правительства самостоятельно.

Так, весеннее ограничение охватит некоторые участки федеральной трассы М-5. На первом участке с 19 по 159 километр будут введены следующие максимальные нагрузки: восемь тонн – для одиночной оси; шесть тонн – ось в двухосной тележке; шесть тонн – ось в трехосной тележке. На втором участке со 159 по 1194 километр максимальные нагрузки составят: шесть тонн – для одиночной оси; пять тонн – для оси в двухосной тележке и четыре тонны – для оси в трехосной тележке. На третьем участке с 1194 по 1548 километр нагрузки составят: 10 тонн – для одиночной оси; восемь тонн – для оси в двухосной тележке и семь тонн – для оси в трехосной тележке. Для четвертого участка (с 1548 по 1871 километр) максимальные нагрузки будут схожи с нагрузками для второго участка.

Свою лепту в дорожный запрет для грузовиков внесут и челябинские власти: правительство планирует перекрыть большегрузам транспортную артерию, пролегающую по территории Челябинска, в период с 14 апреля по 15 мая. Въезд в город будет запрещен для грузовых автомобилей, чья нагрузка на ось превышает шесть тонн.

В случае, когда отказаться от грузовиков невозможно, администрация города предлагает раскошелиться на дорожные сборы, величина которых будет зависеть от массы автомобиля. К примеру, вред от въезда в город большегруза, масса которого превышает предельно допустимую норму в пределах семи тонн, будет оцениваться в 285 рублей на сто километров. А размер вреда грузового автомобиля с превышением нормы на 40-45 тонн уже будет составлять 2670 рублей на сто километров. Что же касается превышения значений предельно допустимых нагрузок на каждую ось транспортного средства, то тут иные расценки. Так, при превышении осевых нагрузок на ось до 10% размер вреда в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями составит 5260 рублей. Платеж будет состоять из двух частей: госпошлина и сумма причиненного ущерба. Предполагается, что вырученные деньги пойдут на ремонт и реконструкцию городских дорог. Несмотря на денежные сборы, основной задачей дорожного хозяйства Челябинска остается ограничение движения грузовых автомобилей на период оттаивания грунта. Плата будет осуществляться при оформлении разрешения на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования. Специальное разрешение будет выдаваться Управлением дорожного хозяйства администрации Челябинска.

Сезонное ограничение в нашей стране вводится не первый год. Однако до последнего времени шло обсуждение изменения данного правила и на соблюдение приказа чаще всего закрывали глаза. Поэтому и случаи выплаты компенсаций были единичным. Но в этом году за нарушителей решили взяться всерьез.

С введением запрета, за нарушение которого надо платить, транспортировка новых автомобилей подорожает в пять-шесть раз. К примеру, новый автомобиль Nissan Teana, произведенный в Японии, прежде чем оказаться в руках челябинского владельца, преодолевает огромный путь. Так, покидая конвейерную ленту в Японии, автомобили переплавляют морем до Европы. Затем «японок» перегружают на автовозы и отправляют в Россию, к дилерам в регионы иномарки также приезжают на автовозах. Естественно, что доставка автомобилей подобным образом существенно подорожает. С учетом дорожных сборов один только рейс из Петербурга в Москву подорожает примерно с 50000 до 300000 рублей, что, несомненно, скажется на конечной стоимости автомобиля. Особенно резко это может отразится на стоимости бюджетных моделей.

Некоторых челябинских дилеров напрямую данная проблема не коснется вовсе. «Наши дистрибьюторы самостоятельно осуществляют доставку автомобилей до дилеров и в основном используют для этого автоперевозки, но иногда перевозки осуществляются и через железную дорогу», – говорит руководитель отдела маркетинга автохолдинга «Планета Авто» Лариса Мельник.

Участники российского автомобильного рынка просят правительство увеличить лимит нагрузки на ось до восьми тонн, снизить сумму дорожных сборов или отменить запрет на перевозку в ночное время. Но представители Росавтодора изменять приказ не намерены, а взамен предложили автомобильным компаниям пользоваться услугами железной дороги. Стоит отметить, что ограничения не распространяются на перевозимые товары повседневного спроса, например, продукты, лекарства или топливо.

В Челябинске ограничение также не затронет пассажирских автобусов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, пожарных и почтовых транспортные средства. Также без препятствий по областным автодорогам будет следовать транспорт, осуществляющий перевозку продуктов питания и лекарственных средств, семенного фонда, удобрений, кормов для скота, горюче-смазочных материалов и жидкого азота для сельскохозяйственных организаций, сжиженного газа для населения, топочного мазута, печного топлива, угля и грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Российские дилеры и автопроизводители, с одной стороны, боятся нехватки автомобилей, а с другой стороны, затоваривания складов готовой продукцией. Но, челябинские автодилеры не разделяют опасений своих коллег, их попросту не пугают предстоящие трудности.

«Запас автомобилей у нас более чем хороший, и никакой паники с предстоящими ограничениями у дистрибьюторов не наблюдается» – комментирует ситуацию менеджер по маркетингу и рекламе компании «Автоальянс» Анастасия Чекалкина.

Отчасти их спокойствие связанно с тем, что в прошлые годы подобные ограничения на поставках автомобилей никак не отразились.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления