RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

10 м/c,

зап.

737мм 30%
Подробнее
3 Пробки
USD 88,44
EUR 96,24
Авто Кара ошалевших водителей

Кара ошалевших водителей

Водители, которые резко перестраиваются и подрезают, неожиданно тормозят, неуемно виляют между рядов, сгоняют машины с левого ряда мигающими фарами, не останутся без наказания...

Водители, которые резко перестраиваются и подрезают, неожиданно тормозят, неуемно виляют между рядов, сгоняют машины с левого ряда мигающими фарами, не останутся без наказания. Для них депутаты ЛДПР придумали денежную кару: если лихач на своих виражах попадется инспектору, то раскошелится на 2,5-5 тысяч рублей. Проект законопроекта рассматривается Госдумой, однако эксперты полагают, что это новая кормушка для ГИБДД: любое резкое движение можно списать на агрессию и спокойно выполнить план по протоколам, не исключая левые заработки.

«Во многих европейских странах и Америке есть статья за агрессивное вождение автомобиля, опасную езду. Не вижу, в чем тут проблема с администрированием. В других странах почему-то все получается, а у нас нет. Почему? Потому что людям вбиты в голову принципы нигилистического пофигизма и безынициативности. Критики просто не понимают суть законопроекта – это дохлая позиция: лишь бы рассуждать и ничего не делать. Полагаю, мы все заинтересованы в том, чтобы у нас были нормальные отношения на дорогах, ведь ситуация, которая складывается там, отражает реальную ситуацию, сложившуюся в обществе. Это хамство, нетерпимость, неуважение друг к другу. Предложенный нами законопроект, в случае его принятия, может решить и психологическую задачу», – рассказал Autonews.ru автор данного законопроекта Ярослав Нилов.

От агрессивных маневров до аварии – один шаг, и крайним может оказаться водитель, который просто не ожидал появление автомобиля перед собой. А если нет регистратора, доказать, что дело не в дистанции, а в опасном перестроении, – проблема. Такая ситуация мало чем отличается от подстав – разве что отсутствием злого умысла. Тем не менее пострадать может добропорядочный водитель. С этой точки зрения хоть какие-то санкции к агрессорам – хорошая вещь, но с квалификацией поведения могут возникнуть проблемы.

Что такое агрессивная езда? В ПДД не прописано до нюансов, как нужно перестраиваться, идти на обгон: да, должен включить поворотник, убедиться в безопасности маневра, а что дальше? Водитель может все это сделать, но вывернуть слишком резко или, набрав скорость, быстро опередить попутный авто и так же резко нырнуть обратно в свой ряд.

Игра в шашки, подпирание автомобиля сзади или просто превышение скорости – все это может привести к авариям. Но невозможно заранее предугадать все проявления «злой» манеры управления. Значит, определение опасного поведения остается на совести инспектора. А субъективизм решений породит «море» несогласных.

«Конечно, лихачество на дорогах переходит все границы, и проблема действительно назрела. Но на практике предложение со штрафом работать не будет, потому что все отдается на откуп инспекторам. А какое к ним доверие? Конечно, у судов нет оснований не доверять сотрудникам, а среди водителей несогласных – полно. Все сводится к культуре вождения: пока общество будет позволять себе и окружающим так себя вести. Никакими штрафами хамство не искоренить», – считает председатель регионального координационного совета «Свободы выбора» Алексей Бруй.

Читатели сайта AutoChel.ru не раз наблюдали за агрессивным поведением водителей на челябинских дорогах. Так, на загруженном проспекте Ленина водители Renault Koleos и BMW X5 после неудачного маневра первого начали «бодаться». «Француз» резко вывернул с парковки у БД «Спиридонов» – судя по всему, водитель просто не посмотрел в зеркала или решил юркнуть по-быстрому в правую полосу. Не тут-то было: BMW нагнал его быстрее, чем тот ожидал, и «немцу» пришлось уворачиваться от бокового столкновения. Начались препирательства. X5, виляя вправо, стращал «реношника», тот умудрялся уворачиваться. В итоге водитель Koleos свернул на другую дорогу от греха подальше.

Кто в данном случае проявил агрессию? Водитель Renault, который вывернул с парковки, не убедившись в безопасности маневра, или водитель BMW, который бурно среагировал и начал препираться с угрозой для себя и окружающих? По нынешним правилам первый водитель нарушил как минимум два пункта правил – его маневр создал помехи другим участникам движения (пункт 8.1 ПДД), и он не уступил дорогу машинам, выезжая с прилегающей территории (пункт 8.4). А как квалифицировать ответ BMW? Проект по новому штрафу как раз-таки вводит ответственность за агрессию. Но сложность этой ситуации в том, что ее истоки – в действиях водителя «Колеoса». Это еще раз доказывает, что квалификация нарушения породит много споров.

Между тем за рубежом опасное вождение действительно наказывается. Например, в Латвии действия, которые создают угрозу для других участников движения, караются лишением прав сроком до шести месяцев. А если это происходит из хулиганских побуждений, то срок лишения может доходить до пары лет. И законы по «агрессии» на самом деле работают. Например, в британском графстве Кент 37-летний байкер, который отжигал на заднем колесе, двигаясь по шоссе на 240 км/час, лишился за это прав на полгода. Ему также предстоит 200 часов провести на общественных работах и прежде, чем вернуть права, сдать экзамен.

Кивая на Запад, нужно учитывать, что отношение к правоохранительным органам в России и в Европе несопоставимы. У многих наших граждан врожденное недоверие к полиции: дай лишь повод покритиковать. И разве их субъективному мнению будут доверять? Если превышение скорости, пересечение сплошной или игнорирование пешеходов на переходе можно зафиксировать техническими средствами, то как классифицировать ситуации по опасности? Выезд на дорогу априори рискован. Фактически доказать рискованное поведение водителя может только итог этих действий – ДТП. Но опасность таит не только агрессия, а любые нарушения правил.

«Эта инициатива – полный бред. Ее невозможно реализовать на практике. Если водитель активно маневрирует, играет в шашки на дороге, но при этом не создает аварийных ситуаций, за что его можно привлечь? Если у меня походка, как у пьяного, это же не значит, что я пьяный. В данном случае можно говорить о пользе видеорегистраторов, записи которых помогут доказать,что водитель лихачил, по-другому – никак», – считает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов.

Фото: Фото с сайта Duraki-na-doroge.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления