18 января понедельник
СЕЙЧАС -20°С

Двухколесный сезон – на «гиблом» старте

Апрель традиционно открывает дороги для двухколесного транспорта: после зимнего затишья на челябинских дорогах вновь появились мотоциклы, скутеры и велосипеды. Как ни печально, в этом году сезон начался с трагедий, как прошлый и позапрошлый...

Поделиться

Поделиться

Апрель традиционно открывает дороги для двухколесного транспорта: после зимнего затишья на челябинских дорогах вновь появились мотоциклы, скутеры и велосипеды. Как ни печально, в этом году сезон начался с трагедий, как прошлый и позапрошлый. Всего за пару недель с участием двухколесных в области случился десяток аварий, в которых погибли или оказались травмированы люди. Причем многие пострадавшие несовершеннолетние. Впереди майские праздники, которые не обходятся без происшествий, – вспомним базовые правила и последствия их нарушений. Пора готовиться!

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Отсчет в этом году начался с велосипедистов, и первая авария кармическими обстоятельствами завязана на цифре «девять». Она произошла 9 апреля возле дома №9 по Свердловскому тракту: велосипедист оказался под колесами «девяносто девятой». Итог для велосипедиста: травмы головы, ушибы, больница.

Несколькими днями позже в Златоусте пострадала 13-летняя пассажирка скутериста, который на своем Shark превысил скорость и не совладал с управлением. Упав со скутера, не получил серьезных травм, зато в больницу со множественными повреждениями попала его спутница. Вечером того же дня на улице Гагарина в Челябинске под колеса Hyundai Solaris угодил 16-летний скутерист. По данным городской ГИБДД, он не убедился в безопасности маневра при перестроении и столкнулся с попутной иномаркой. С сотрясением головного мозга, ссадинами и ушибами он оказался в больнице.

В минувшую субботу в Каштакском бору погибла велосипедистка. В десятом часу вечера девушка ехала по краю проезжей части улицы Конноспортивной, и, по словам водителя «семерки», внезапно вырулила под колеса его машины. Парень сигналил, но велосипедистка ехала в наушниках с плеером, экстренно тормозил, но трагедии не удалось избежать – девушка погибла на месте.

Не только водители двухколесных страдают в ДТП – они тоже калечат окружающих. Правда, поводы для этого нередко дают сами пешеходы. Например, на улице Бригадной 15-летний подросток на скутере сбил десятилетнюю школьницу, которая переходила дорогу в неустановленном месте.

Среди нелепых аварий с двухколесными – «свежий» случай из Металлургического района. 16-летний парень на скутере не смог увернуться от внезапно открытой двери легковушки. Ударившись об автомобиль, подросток угодил в больницу с травмами головы и ссадинами.

Многие трагедии, как считает директор компании «Мото и экстрим техника» Руслан Григорьян, происходят из-за личной недисциплинированности водителей, безалаберности и игнорирования простых правил дорожного движения и безопасности. Показателен случай прошлого сезона, когда ночью без фар мотоциклист решил погарцевать на заднем колесе – разогнался, встал на дыбы и угодил под колеса «пятнадцатой».

Между прочим, среди владельцев двухколесного транспорта тоже есть злостные нарушители-рецидивисты. Так, на улице Энергетиков 34-летний скутерист выпал из седла и травмировал голову. Оказалось, что водитель был подшофе, и инспекторы уже не раз его задерживали: три раза за пьянку и еще три – за езду без прав.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Обратный случай – мотоциклист под машиной нетрезвого водителя. Так, в июне прошлого года на перекрестке Молодогвардейцев и Братьев Кашириных под «пьяную» иномарку попал 23-летний парень на мотоцикле. От тяжелейших травм он скончался в больнице скорой помощи.

Кстати, в прошлом году на трассе М-5 пострадал мотоциклист из Германии. Через наш регион он направлялся в Казахстан, но путь ему преградила дорожная яма в районе Сатки. Байкер влетел в нее колесом и перевернулся. Он хотел судиться с дорожниками, но в итоге починил свой спортбайк и отправился покорять степи.

Итак, основные нарушения со стороны «двухколесных» – это экстремальное маневрирование, высокие скорости, неправильный выбор полосы для движения. Даже элементарные правила включения фар игнорируются водителями.

Если для управления мотоциклом нужно учиться и получать права категории А, то для другой опасной когорты водителей – на мопедах и скутерах – вообще не предусмотрено водительское удостоверение. А это значит, что, кроме ограничений по возрасту, им ничего не мешает выехать в город. Впрочем, и возрастной порог не всегда останавливает молодежь от желания прокатиться с ветерком. Напоминаем, выезжать на дороги на мопедах и скутерах разрешается с 16 лет (п.24.1 ПДД). И там им нужно быть предельно аккуратными, поскольку придется двигаться в общем потоке – увы, до велосипедных дорожек Челябинск еще не дозрел.

«На мой взгляд, причиной ДТП в первую очередь становится незнание правил дорожного движения велосипедистами, а также культура вождения: когда правила знают, но не соблюдают и не уважают «соседей по дороге». Это касается всех участников движения, – считает организатор акций движения «Мусора. Больше. Нет – Челябинск», велосипедист Сергей Ганеев. – Агрессивное вождение, резкое перестроение из ряда в ряд, проезд на красный свет – этим велосипедисты грешат. Но знаю на своем опыте, что у такого поведения есть последствия: я сам попадал в передряги, перелетал через автомобиль, меня подрезали машины. Сейчас с открытием сезона мы начнем собирать «нашего брата» и напоминать о безопасности на дорогах, разбирать нарушения. Но есть еще одна важная причина ДТП с двухколесным транспортом – это отсутствие инфраструктуры в городе. Нет ни разметки, ни велосипедных дорожек, ни специальных светофоров. Взять хотя бы дорогу от памятника Курчатова к карьеру, которую любят и велосипедисты, и пешие отдыхающие: из- за того, что они не могут поделить дорогу, возникают опасные ситуации. То велосипедисты слетают с дорожки, то родители буквально из-под колес выхватывают детей».

Для водителей мопедов, велосипедов и других не механических транспортных средств, в отличие от автомобилистов, предусмотрены копеечные штрафы. Практически любое нарушение грозит им 200 рублями, а если они совершены «под градусом» – штрафом до 500 рублей. Водителей авто за это лишают прав.

Начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков напомнил об азах поведения на дороге для владельцев двухколесного транспорта:

  • управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет;
  • велосипеды, мопеды/скутеры должны двигаться только в один ряд и как можно правее. 

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;

  • на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом;
  • двигаться по автомагистралям.

Мотоциклистам запрещается перевозить пассажиров вне предусмотренных конструкцией мест для сидения. Сзади нельзя возить детей младше 12 лет, а в коляске допустимо, но обязательно в шлеме! Водитель мотоцикла, как и его пассажиры, обязаны надевать и застегивать мотоциклетные шлемы. За несоблюдение этого пункта предусмотрен штраф в 500 рублей, как и в случае с ремнями безопасности для автомобилистов. На все ТС распространяется обязанность ездить с включенными фарами в светлое время суток.

Максимальная скорость вне города (даже на автомагистралях, где машины могут разгоняться до 110 км/ч), для мотоциклов – 90 км/ч.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...