31 июля суббота
СЕЙЧАС +18°С

28 рублей за литр АИ-92 – челябинский прогноз на май

Как и ожидалось, цены на бензин поползли вверх. Первые копеечные надбавки к прайсам наметились еще в марте, но с начала текущей недели цены ускорили свой рост: на некоторых сетевых станциях АИ-92 подорожал на 25-50 копеек...

Поделиться

Поделиться

Как и ожидалось, цены на бензин поползли вверх. Первые копеечные надбавки к прайсам наметились еще в марте, но с начала текущей недели цены ускорили свой рост: на некоторых сетевых станциях АИ-92 подорожал на 25-50 копеек, плотнее подобравшись к отметке в 26 рублей, а где-то вовсе перевалил за нее. Отдельные крупные компании держат цены стабильными, но вскоре и они, и частники подтянутся к общему знаменателю. Эксперты ожидают, что в мае стоимость 92-го бензина может достигнуть 28 рублей за литр.

По данным Росстата на 16 апреля, средняя стоимость АИ-92 по стране составляла 26,24 рубля за литр, АИ-95 – 28,36, дизельного топлива – 27,77. В Челябинске стоимость бензина только сейчас подобралась к похожим цифрам. С конца 2011 года на рынке было затишье – ждали выборов, до которых компании «попросили» держать уровень декабрьских цен. И в Челябинске за этот период ценники не прибавили в весе, а на некоторых независимых заправках (например, Vintek) шли на убыль.

К концу марта стоимость начала медленно меняться. По словам главного специалиста по связям с общественностью «ЛУКОЙЛ-Челябинск» Вячеслава Болотникова, первое повышение цен в этому году на фирменных АЗС случилось в марте: тогда АИ-92 прибавил пять копеек, а «нормаль-80» – 15 копеек.

Как сообщает Челябинское УФАС, с января по апрель изменение цен произошло только на заправках «ЛУКОЙЛа» и «Газпромнефти»: у первых на 1,2-1,4% в зависимости от вида топлива, у вторых – на 0,4-0,6%. В пресс-службе «Газпром нефти» подчеркнули, что цены на АЗС «Газпромнефть» отражают рыночную ситуацию и продолжают оставаться в нижнем ценовом сегменте. В свою очередь в компании «Регион» (сеть АЗС «Башнефть» в Челябинской области) подтвердили, что ценник на топливо в указанный период на их заправках не менялся.

«Уровень инфляции за 1 квартал 2012 года составил 1,5%. Челябинское УФАС не усматривает в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом на территории Челябинской области, признаков нарушения антимонопольного законодательства. Дефицит моторного топлива на нефтебазах анализируемых хозяйствующих субъектов в 1 квартале 2012 года нами не выявлен. Коммерческие запасы нефтепродуктов на НПЗ по состоянию на 10 апреля составили 2243,3 тысячи тонны», – уточнили в ведомстве. Кстати, чтобы сохранить объемы горючего внутри страны по максимуму, с начала апреля вновь повысили тарифы на вывоз нефти за границу с 411,2 до 460,7 доллара за тонну.

Стоимость топлива на некоторых АЗС Челябинска ( 24.04.2012 года)

В числе основных причин подорожания бензина специалист одной из ВИНК, представленной в Челябинской области, на условиях анонимности назвал искусственное сдерживание цен в рознице: «Сейчас рентабельность розничных продаж составляет всего 1-2%. Вы посмотрите на динамику розничных цен с начала года и насколько подорожала нефть. Разве нынешние копеечные надбавки – это серьезно?» – говорит собеседник.

«Цены на топливо в стране сдерживались правительством с нового года. При этом за рубежом бензин дорожал вслед за конъюнктурой рынка. В США, например, рост цен с начала года составил более 20%. Вероятнее всего, повышение стоимости нефтепродуктов продолжится: ожидается, что падение темпов роста китайской экономики достигло своего дна. Ускорение роста экономики Китая будет оказывать положительное влияние на цены нефтепродуктов и нефти. На данный момент нет предпосылок для появления такого же дефицита, как весной прошлого года, однако бензин дорожать будет и дальше», – считает руководитель аналитического отдела ГК Broco Александр Новиков.

Баррель нефти 24 апреля стоил более 118,5 долларов. Для сравнения: в начале года этот объем оценивался в 105 долларов, на март пришелся пик – 126 долларов за баррель. При таких колебаниях мировых цен стоимость топлива на розничном рынке оставалась стабильной. Чего нельзя сказать об оптовых продажах: «Вся прибыль сейчас оседает на заводах. Если в начале года тонна 92-го стоила 24-26 тысяч рублей, в марте ее оптовая цена достигла 30-31 тысячи. Некоторые ВИНКи по заявленным оптовым ценам работают только с корпоративными клиентами, а те компании, которые в их число не входят, покупают продукты по более высоким тарифам. В общем, тонну 92-го дешевле 30 тысяч рублей купить невозможно ни напрямую у поставщика, ни тем более у «перекупов», – рассказал челябинский представитель одной из крупных топливных компаний, пожелавший остаться неизвестным. – При резком подорожании опта розница должна была сдерживать свои цены искусственным образом по указанию сверху. Кроме того, акциз на топливо добавили в январе, а до апреля розница держала стабильный прайс. Сейчас компании будут нагонять упущенное: выборы прошли – негласно дан зеленый свет росту цен. В мае стоимость 92-го вполне может достигнуть 28 рублей за литр: заводы будут уходить на плановый ремонт, на железной дороге будут какие-нибудь проблемы, сельскохозяйственники и «подснежники» будут выбирать запасы 80-го, 92-го, дизельного топлива. Так что определенный дефицит может возникнуть, и за счет этого цены снова пойдут вверх. Что касается частного бизнеса, он на грани вымирания: предприниматели сейчас обивают пороги ВИНКов и просят, чтобы те купили у них заправки».

Настолько ли все плохо у независимых операторов? В топливной ассоциации области, куда входят частники, эту информацию не подтвердили: «Первый раз слышу о такой ситуации. Да, предпринимателям приходится тяжело, но они работают. В области ситуация полегче – там нет такой дикой конкуренции с ВИНКами, в Челябинске приходится выживать. Не могу прогнозировать дефицит, но цены расти будут. Думаю, после первого июня произойдет еще скачок, когда придет очередь включить вторую часть акциза в ценник топлива», – говорит председатель Топливной ассоциации Челябинской области Владимир Гришин.

Напомним, что сейчас в стране действует ступенчатая система повышения акцизов. В жестких тисках оказались третий экологический класс топлива и ниже – для них предусмотрены самые высокие тарифы, и увеличиваться ставки будут два раза в год – 1 января и 1 июня.

Топливные акцизы в 2011–2014 гг. для бензина

Сейчас разработана формула расчета «плавающих» акцизов, которые будут привязаны к мировым ценам на нефть и прогнозам минэкономразвития. Пока она на стадии согласования. Основной принцип исчисления акциза: если фактические цифры будут выше ожидаемых, тогда акциз будет уменьшаться, а при ситуации хуже прогнозируемой акцизы пойдут в рост.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...