Автомойка для мазохистов или черный пиар?

В редакцию сайта AutoСhel.ru обратилась автомобилистка Юлия, которая после посещения автомойки обнаружила на кузове машины многочисленные царапины. На «десятке» были повреждены крыша, капот и крышка багажника...

Поделиться

В редакцию сайта AutoСhel.ru обратилась автомобилистка Юлия, которая после посещения автомойки обнаружила на кузове машины многочисленные царапины. На «десятке» были повреждены крыша, капот и крышка багажника. Девушка утверждает, что автомобиль перед «водной процедурой» около двух месяцев простоял на стоянке и таких царапин на нем не было. Не получив ни чека, ни жалобной книги, автомобилистка оформила претензию и намерена возместить ущерб.

Девушка активно рассказывает об инциденте в Интернете. Появилось сообщение и на нашем форуме.

«Днем 8 мая мы заехали на «Городской автомоечный комплекс», который совсем недавно открылся на ул. Чичерина у «Мебельного центра». Стали выбирать: либо отправить машину на ручную помывку, либо на автоматическую. Выбрали второй вариант. Мастер осмотрели машину, проверил, пройдет ли она через установку. У нас был поврежден бампер, потому что автомобиль улетал в кювет. Больше никаких изъянов. Во время мойки мы находились внутри автомобиля – хотелось посмотреть, как это все работает. Сначала с машины сбивают грязь вручную из шланга под напором воды, потом ставят «на гусеницы», – рассказывает Юлия. – Но, когда мы выехали из портала, на крыше, капоте и крышке багажника обнаружили царапины. Все они были однотипны и по форме, и по глубине. Если бы дефекты появились в разное время, вряд ли они были бы столь похожи».

Сразу звонить юристу автомобилистка не стала – праздничный день, решили отложить решение вопроса. Но, чтобы подтвердить получение услуги, девушка попросила чек, но его не предоставили: «Как мне пояснил мастер, по этим чекам им насчитывается зарплата, поэтому он нужен для отчетности. Ксерокса тоже не оказалось, чтобы сделать копию. Попросила жалобную книгу – ее тоже нет», – описывает ситуацию Юлия. По словам девушки, мастера утверждали, что царапины могли появиться, если бы на щетку попала какая-то жесткая частица, и если бы автомобиль стал первопроходцем на мойке. В тот день «десятка» оказалась одиннадцатой по счету, поэтому этот аргумент к случаю Юлии не подошел.

Посоветовавшись с юристом, девушка написала претензию и передала ее директору комплекса: «Он с пониманием отнесся к ситуации, принял претензию и сказал, что мастера вообще не должны были принимать машину из-за сломанного бампера, – уточняет автомобилистка. – Обидно, что мы везли автомобиль родителям и решили сделать доброе дело – вымыть его, прежде чем отдать. А вышла такая неприятная ситуация – конечно, хотелось бы устранить все повреждения».

В беседе с корреспондентом сайта АutoСhel.ru директор «Городского автомоечного комплекса» подтвердил, что девушка действительно была их клиентом и передала претензию: «Когда мы осматривали автомобиль, царапины были такими, словно их пробороздили проволокой. И, судя по направлению царапин, вряд ли они появились при работе щеток. В день у нас моется по 40 автомобилей, и еще никто не обращался, – говорит директор автомоечного комплекса Данил Трофимов. – Претензию мы приняли, будем решать вопрос в суде».

Поделиться

Также представитель автомойки сообщает, что Юлия якобы работает в конкурирующей фирме, чем и объясняется черный пиар. В остальном молодой человек подтвердил слова автомобилистки по поводу чеков, жалобной книги и приемки машины: «Поврежденный автомобиль действительно не должны были запускать на мойку – это в наших же интересах, чтобы не повредить щетки. Мы не делаем никакой описи дефектов машин – представляете, сколько бы на это времени понадобилось нам и водителям? Что касается чеков, ситуация действительно такова, что по ним идет начисление зарплаты сотрудникам, поэтому клиентке его и не передали. Мы только-только открылись, поэтому сейчас возникают такие рабочие моменты. А книгу жалоб мы просто не успели завести – все появится в ближайшее время», – утверждает Данил.

Происки конкурентов или реальный инцидент с повреждением автомобиля – выяснит суд. Но даже у наших коллег были ситуации, когда после посещения мойки они находили ярко выраженные повреждения лакокрасочного покрытия.

С одной стороны, предпринимателей можно обязать устанавливать камеры в павильонах, чтобы клиенты или сами владельцы бизнеса имели доказательства на чрезвычайный случай. С другой, – если и появится мелкая царапина или скол, вряд ли камеры смогут уловить такие детали – запись хороша только в «жестких» ситуациях.

По сути, это схоже с ДТП, произошедшими из-за технической неисправности транспорта. Почему их количество в статистике столь ничтожно? Потому что установить время возникновения этого кармического дефекта сложно: кто знает, повреждения появились после аварии или послужили ее причиной? Как и в случае с автомойкой, нужна экспертиза.

«Если клиент после посещения автомойки обнаружил дефекты, нужно составить акт осмотра автомобиля прямо на месте с участием двух свидетелей. Если под рукой есть средства фото- и видеофиксации, нужно запечатлеть повреждения. Если установлены камеры видеонаблюдения, можно использовать и эти записи. Вряд ли их предоставят по вашему личному запросу, но через ходатайство в суде их можно приобщить к делу. Судом назначается судебная экспертиза, которая определит не только «стоимость» повреждений, но и их источник. То есть эксперт выяснит, появились эти царапины до или после мойки машины. Если они действительно возникли в результате помывки, то владельцев комплекса обяжут возместить ущерб и стоимость экспертизы. В противном случае автомобилист будет вынужден заплатить за экспертизу из своего кармана», – поясняет юрист общественной организации по защите прав потребителей «Советник» Вячеслав Кулибин.

Фото: Фото предоставлено пользователем сайта

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter