Авто

И «Победа» наша!

Над городом воцарился вечер, автомобильный поток неторопливо тянется вперед. Мы движемся к финишу, и чем ближе, тем активнее рассуждаем о прошедшей гонке...

Над городом воцарился вечер, автомобильный поток неторопливо тянется вперед. Мы движемся к финишу, и чем ближе, тем активнее рассуждаем о прошедшей гонке.

Наш Citroen C2, кажется, уже сам выучил слова «ДС», «КВ», «ВКП». На лобовом стекле белеет стартовый номер, на кузове красуются фамилии экипажа и спонсорские наклейки, из бардачка виднеется маршрутная книга. Хочешь – не хочешь, а поймешь, что машина едет с гонки. Ни больше ни меньше как с традиционного ралли третьей категории «Победа».

Позади восемь часов, десять слаломов, четыре «карусельки», три гонки на равномерность движения. Впереди лишь экзамен на знание ПДД и мучительное ожидание результатов.

Ралли третьей категории это дорожное состязание, проходящее на дорогах общего пользования и включающее в себя различные дополнительные соревнования (ДС). Основной упор в этой гонке сделан на правильность прохождения заданного маршрута. Здесь не так важна «виртуозность» пилота, как опыт штурмана. По сути, р3к – одна из самых интеллектуальных дисциплин автоспорта. Но та задача, которую подкинул участникам комиссар по маршруту ралли «Победа-2012» Дмитрий Гавриш, оказалась по зубам не каждому. Обещанные лихие «заблуды» вызывали нервную дрожь в руках штурманов и кровожадный смех организаторов ралли – не заблудиться удалось лишь единицам!

Общая дистанция любительского ралли впечатлила – участникам предстояло пройти 220 «боевых» километров по городу и трассе.

Ранее утро воскресного дня, 6 мая. Челябинск. День великолепный. Свежий и яркий, приветливо солнечный. И он только начинается. Парковка около сада Победы забита до отказа – 65 экипажей ждут начала автоспортивного праздника – традиционного р3к «Победа-2012», приуроченного к 67-й годовщине окончания Великой Отечественной войны и 75-летию Тракторозаводского района. Разношерстная масса автомобилей – от раритетного ГАЗ-21 до раллийных Subaru и тестовой Opel Astra GTS – собрались у старта. Штурманы вносят изменения в дорожную книгу, а пилоты проходят техническую инспекцию.

На часах 9:40, построение, приветственные слова от организаторов, старт ровно в 10:00. Не спеша, прописав маршрутную книгу и изучив слаломы, в свою минуту мы вышли на старт. Сегодня наш экипаж стартует под номером 26 в зачете «Леди». За рулем неизменный пилот экипажа – Маша Денисова. Я в новом штурманском кресле – ралли «Победа» первая наша гонка под знаком «двойного шеврона». Лимонный Citroen C2 сменил городскую легенду – желтый «боевой» Matiz, которого «разоружили» и отпустили в город на заслуженную пенсию.

Стартовая арка позади. Нервное возбуждение уступает место концентрации и собранности. Впереди вполне логичный слалом. Мах флажком, и вот уже наш С2 аккуратно огибает все фишки и уходит на финиш. Первый ДС сдался без сопротивления.

А дальше мы двинулись на встречу новым ДС по маршруту, который уводил гонщиков на городские улицы, удивляя попутных водителей и детвору. Уже с первого пункта дорожной книги «Победа» начала собирать «урожаи» – несколько экипажей сошли с маршрута и заблудились спустя несколько минут после старта. Чтобы не запороть проверку на пункте внезапного контроля времени (ВКВ), приходиться ехать немного медленнее.

Серьезным испытанием и тренировкой на терпение и выносливость стала гонка на равномерность движения. Ехать нужно строго по графику, а зачастую это непросто. Максимальная скорость на протяжении всего маршрута не должна была превышать коэффициента 0,8 от ПДД и иногда быть меньше. Двигаться по загородной трассе со скоростью 72 километра в час, затем, в зависимости от задания, снизить скорость до 45 километров и ниже, мягко говоря, нелегко.

Особенно чувствуется это на узких трассах, где ты – помеха для движения. Сложно объяснить разъяренному автолюбителю, почему ты сидишь в шлеме, за рулем уклеенного «ситроена» и плетешься вдоль обочины, словно замученная кляча. Оставалось только терпеть.

Спустя пять часов мы приехали на долгожданную карусельную гонку на «Молодежке», которая стала настоящей отдушиной для гонщиков. Трасса «карусельки» чем-то напоминала парк аттракционов с улетными американскими горками. Задача номер один – проехать на полный газ без остановок один разгоночный и два зачетных круга, обрулив на скорости три ряда ярких конусов. Задача номер два – не увлечься и не вылететь с трассы. Пожалуй, это были самые увлекательные минуты состязания.

«Во время карусельной гонки на «Молодежке» мне было настолько страшно, что я постоянно порывалась закрыть глаза, – рассказывает штурман экипажа №66 Ольга Зверева. – А свой лучший результат мы показали на ДС «Джемир» в Копейске – наш Ford Focus отлично вписался в широкие фигуры этого слалома. Гонка классная, хотим еще!»

Вволю «подубасить» на трассе не смог только ленивый! Показав хорошие результаты, наш экипаж обеспечил себе небольшое преимущество перед ближайшими соперниками.

Расставить всех по местам в таблице результатов помог последний ДС – тест на знание ПДД. Тест пройден, гонка закончена. Теперь осталось дождаться результатов. Спустя три часа появились результаты «Пенализации». Вывешенные листы подтвердили наши ожидания. Мы вступили на третью ступень пьедестала, пропустив вперед только абсолютных фаворитов гонки. Результативный финал дал толчок идти дальше, ведь впереди два штурманских ралли: летний «Штурман» и осенний «Студент».

Всех призеров наградили кубками и дипломами, а для победителей генеральный партнер ралли «Страхования компания Екатеринбург» учредила специальные призы – подарочные сертификаты, по которым можно оформить полис страхования от несчастного случая на общую сумму страховой защиты 100 тысяч рублей.

Самый быстрый экипаж увез с собой специальный приз от партнера ралли ночного клуба Garage Underground. Сертификат на три тысячи рублей на посещение летнего кафе вручили Геннадию Кремлёву и Марии Фёдоровой.

Не остались без внимания и самые юные участники соревнования –12 и 11-летние штурманы Алексей Власов и Михаил Шабанов из Новоуральска.

Организаторами соревнования выступили Всероссийское общество автомобилистов, Российская автомобильная федерация, автотракторный факультет ЮУрГУ при поддержке министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и администрации Тракторозаводского района Челябинска.

Результаты:

Зачет «Стандарт»:

  • Геннадий Кремлев, Мария Федорова – ВАЗ-2108;

  • Дмитрий Фофанов, Сергей Фофанов – Skoda Octavia;

  • Алексей Плаксин, Егор Заборских – Skoda Octavia.

Зачет «Спорт»:

  • Руслан Ишмаков, Александр Васик – Toyota Sprinter;

  • Максим Ахтямов, Елена Урцева – Honda Civic;

  • Александр Саломатин, Илона Кисилева – ВАЗ-2109.

Зачет «Леди»:

  • Елена Ченчик, Анастасия Шилинг – ВАЗ-1119;

  • Жанна Горобец, Светлана Шумских – Toyota Levin;

  • Мария Денисова, Оксана Николенко – Citroen C2.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВа, Алексея САПРЫКИНА и АТ факультета ЮУрГУ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления