Авто Инспекторы не вычислят 74-й регион

Инспекторы не вычислят 74-й регион

Зачастую код региона на автомобильных номерах делит водителей в глазах инспектора на своих и чужих. Ко вторым относятся с особым интересом – человек в дороге щедрее. Чтобы не было такой предвзятости к водителям из других регионов...

Зачастую код региона на автомобильных номерах делит водителей в глазах инспектора на своих и чужих. Ко вторым относятся с особым интересом – человек в дороге щедрее. Чтобы не было такой предвзятости к водителям из других регионов, предлагается убрать с номеров географическую идентификацию. Идею высказал чеченский омбудсмен, который увидел в этих стандартах нарушение прав граждан на свободное перемещение.

Беспричинные проверки одна за одной, придирки, вымогательство – по мнению правозащитника, все эти проблемы возникают из-за «лишних» цифр на номерных знаках. Не будь кода региона, полиция потеряет ориентир на наживу, и всякий водитель будет оцениваться без поблажек или, напротив, без лишних придирок. Якобы это идеальный способ уравнять автомобилистов на дороге. Особенно это волнует выходцев из кавказских республик, что подтвердил и сам глава Чечни Рамзан Кадыров: к южным автомобилистам на дорогах присматриваются особенно пристально.

Многие водители, отмечают, что за пределами своего региона попасть на деньги можно за малейшую оплошность. Выматывают и бесконечные проверки на постах, особенно в дальней дороге. И это обычное явление и на Дальнем Востоке, и на югах.

Один водитель рассказывал, как гнал машину из Приморья до Хабаровска, и на всех трех постах его тормозили, проверяли документы, просили дунуть в трубку, а на последнем, Хабаровском посту, оштрафовали за неправильное расположение транзитов. Причем в очереди на проверку стояли машины только с приморскими номерами. Взбаламученные водители ругались, спорили – им грозили административным арестом. В самом Хабаровске машину останавливали раз десять.

Самое популярное направление, где водителям опустошают карманы, – южное, причем только в одну сторону. Уже отдохнувшие и обанкротившиеся туристы никому не интересны: «Дорога на юга! На курорт едут с деньгами – легко можно поживиться! Кроме сравнительно честных засад устраивают и откровенные подставы. Зато в обратную сторону, как правило, лети как хочешь-ты пустой! Особенно грешат белгородские и туляки», – делится форумчанин Александр Баринский.

«Летом ездил на юг. Тормозили четыре раза, в трех из них пришлось заплатить. Прежде чем заводить разговор о деньгах, заглядывают в багажник (видно, что на отдых едешь), интересуются, где и кем работаешь. В Волгоградской области самые неуемные аппетиты – пытаются раскрутить на максимум. Пришлось поторговаться», – пишет Георгий Ефремов.

Не раз на этих трассах попадались и челябинские автолюбители: «В Самаре меня остановили и при проверке документов дэпэсникам не понравилось, что на талоне техосмотра выцвела печать инспектора, который ставит на нем свою подпись. Начали говорить, что талон не действителен, что я езжу на машине без техосмотра, поэтому они могут снять номера – понятно, к чему шел разговор. В итоге договорились на тысячу рублей и разъехались», – рассказывает челябинский автомобилист Андрей.

«Доехал до Анапы, в городе я пошел на разворот, заехав на островок безопасности. Тут же за мной с жезлом побежал довольный инспектор. У меня машина барахлила, так они перекрыли движение, чтобы я с середины проезжей части мог доковылять до обочины. Поразила любезность инспекторов, но они и попросили с меня 25 тысяч, чтобы обойтись без лишения. Я сказал, чтобы оформлял документы на лишение – у меня жена с правами. Пошли скидки: сначала до 15 тысяч, потом до 10, сошлись на 2500», – говорит автомобилист Максим.

Не особо приветливы к южноуральцам и в соседних областях: «На тюменском посту челябинских постоянно тормозят: у них стереотип, что у нас за рулем ездят обкуренные водители или алкоголики, – рассказывает челябинская автомобилистка Ольга. – Меня пропустили, но парней останавливают, заставляют сдавать анализы тут же, в передвижной лаборатории – поголовно!»

Насчет уральских полицейских форумчане предупреждают друг друга: «Возле Урала смотрите в оба. Там стоят с биноклями и смотрят далеко вперёд!»

Первые номера – таблички с цифрами крепились к конным экипажам. На рубеже 19-20 веков в Европе официально зарегистрировали первый автомобильный номер. В России это произошло в 1904 году, но вплоть до 30-х годов не было единых стандартов их оформления. Номера в их современном виде были утверждены в 1994 году.

В областном ГИБДД отрицают, что вообще существует какая-то градация или негласное правило, что нужно больше внимания уделять водителям из других областей: есть причина остановить – останавливают. Тем не менее водители, которые побывали в шкуре путешественника, могут встретить это заявление с ехидной улыбкой.

Казалось бы, исчезнут дополнительные сведения, и проблема исчерпает себя. Но код региона – это часть регистрационного знака, такая же опознавательная, как и сама комбинация букв и цифр. В каждом субъекте может быть номер «нн111н», и только код делает его уникальным. Если оставить знаки без этих опознавательных цифр, придется увеличивать сочетания литер и нумерации, чтобы они не повторялись в разных концах страны. По данным «Автостата» на начало 2012 года, в России зарегистрировано более 35 млн легковых автомобилей – таким образом только на эту категорию транспорта понадобится свыше 35 млн разных комбинаций.

Разумеется, для такой «беспорядочной» регистрации машин нужна всероссийская база. В областной Госавтоинспекции сообщили, что такой ресурс появился совсем недавно и уже активно применяется. То есть любой автомобиль вне зависимости от места регистрации можно пробить по госномеру. По водительскому удостоверению, по личным данным водителя. Не нужно делать запросы в региональные подразделения и ждать ответа по голубиной почте.

По сути с таким информационным полем отказаться от географических ориентиров возможно, только придется менять нынешние стандарты. Учитывая размеры страны и автомобильный потенциал, набор знаков в номерах придется постоянно увеличивать либо вводить дополнительную всероссийскую нумерацию. Например, «н111нн/1». На место единицы придет двойка, когда закончатся возможные комбинации и так далее. Есть способ снизить спрос на новые автомобильные номера – присваивать их транспортному средству и продавать машину вместе с ними, пока они не сотрутся до дыр. Сейчас номера, которые сдают в ГИБДД при снятии машины с учета, уходят в утиль и больше никогда не появляются с тем же кодом региона.

Номера без региональной привязки откроют путь к регистрации машин в любой точке страны, а это не выгодно для формирования регионального бюджета. Транспортный налог в каждом субъекте взимается по местным тарифам. Почуяв халяву, водители могут повально ставить машины на учет в наиболее «дешевой» области. Отчисления, соответственно, будут уходить в местную казну.

В Грузии работает похожая система, когда машину можно зарегистрировать в любом регионе, заплатив госпошлину, – номера никак не привязаны к конкретной территории. И это, скорее, исключение, чем правило, – многие страны до сих пор предпочитают включать в госномер территориальную метку. В Казахстане, например, первая буква перед цифрами указывает на место постановки на учет, в Белоруссии – последняя литера. В Германии на автомобильных номерах буквами обозначается земля и крупные города, и чем меньше населенный пункт, тем больше букв в комбинации. Здесь абсолютно легально можно приобрести красивый номер, заплатив пошлину на 12 евро дороже: название города, имя, день рождения – тогда все это может появиться на табличке. Есть и свои запреты: не используются сочетания букв вроде SS или SA (штурмовые отряды), напоминающие о фашизме. Местные регзнаки максимально информативны: на них даже помещаются метки об исправности транспортного средства.

«Сейчас действительно есть проблема с предвзятостью к «чужим» номерам. В Самаре с чужаков просто собирают дань, в Свердловской области 74-й регион не в почете, не особо нас любят в Башкирии или Татарстане. Пользуются тем, что человек в дороге и ему лишние проблемы ни к чему. Да и обжаловать водитель вряд ли будет в законные 10 дней. Если код региона исчезнет, не будет поводов к провокациям, снизится коррупция на дорогах. Я считаю, мы вполне можем обойтись без географических данных с единой базой ГИБДД», – говорит директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления