RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 62%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Авто Челябинский транспорт переводят на метан

Челябинский транспорт переводят на метан

В Челябинске намерены развивать направление альтернативных видов топлива. Работу начнут с постепенного перевода муниципального транспорта на метан и вместе с этим займутся развитием сети газонаполнительных компрессорных станций...

В Челябинске намерены развивать направление альтернативных видов топлива. Работу начнут с постепенного перевода муниципального транспорта на метан и вместе с этим займутся развитием сети газонаполнительных компрессорных станций. А современная инфраструктура может стать толчком к популяризации природного газа среди автомобилистов, считают в областном Заксобрании.

«В 2011 году было принято решение по переводу муниципального транспорта на природный газ. Кроме того, подписан протокол о намерениях между нашим министерством и «Газпром трансгаз Екатеринбург», по которому компания обязалась развивать сеть заправок, в том числе строить новые станции по программе развития до 2015 года, – сообщает начальник управления транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Александр Филиппов. – В течение 2012 года Челябинск «переживет» пилотный проект, по которому мы сможем оценить экономическую выгоду от использования муниципального транспорта на метане, эксплуатационные качества. Кроме того, по предварительным данным, на уровне Российской Федерации будут выделяться денежные средства на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. По этой схеме финансирования от местного бюджета потребуется вложить только 30% средств, остальное пойдет из федеральной казны. Если вдруг такая программа будет принята, наше министерство обязательно в ней поучаствует. Мы уже собрали сведения со всех муниципальных образований и направили заявку».

Чтобы поделиться своим опытом в рамках реализации областной программы, 29 мая с рабочим визитом в областной центр прибыл президент итальянской Fornovo Gas S.R.L. Фердинандо Буазоне, компания которого построила не одну сотню газовых станций в Европе.

Челябинск оказался в числе прочих городов (Санкт-Петербург, Москва, Грозный), которые заинтересовали Буазоне как перспективный регион для ведения бизнеса. Не исключено, что именно его компания будет строить новые газовые станции на Южном Урале и техцентры по обслуживанию оборудования. По словам депутата областного Заксобрания Николая Аржанова, сейчас в городе всего три станции, принадлежащие «Газпрому», где реализуют метан.

Муниципальный транспорт и техника – это первые претенденты на переоснащение. И это солидное количество. В области на МУПы зарегистрировано 360 единиц сельхозтехники, 885 автобусов, 108 грузовиков, 40 единиц дорожной техники и 9 – строительной, коммунальной – 37 единиц.

В текущем году планируется закупить 50 автобусов ЛиАЗ на базе MAN, которые работают на метане. Уже с марта первый метановый MAN возит челябинских пассажиров. Постепенно такие автобусы вытеснят с улиц троллейбусную сеть: «На сегодняшний день троллейбусы -самый убыточный вид транспорта в Челябинске. Около 70% троллейбусов подлежат списанию. Для того чтобы полностью заменить троллейбусный парк и отремонтировать старые сети, потребуется около миллиарда рублей. Для бюджета города Челябинска эта слишком крупная сумма, поэтому администрацией принято решение частично заменить троллейбусы новыми автобусами. Они гораздо маневреннее, экономичнее троллейбусов и, что немаловажно, экологичны, поскольку работают на метане и соответствуют нормам «Евро-5». Замена будет происходить по мере обновления муниципального автопарка в течение нескольких лет», – сообщили в администрации города.

Для региональных властей использование метана как топлива интересно прежде всего по экономическим и экологическим соображениям: «Цена на проезд в городском транспорте увеличивается, и мы видим, какой негатив идет от наших граждан. Порой это негодование объективно: как же так – у нас такая богатая страна, столько мы экспортируем нефти и газа за рубеж, а наш бензин все время дорожает. Использование метана в качестве топлива, во-первых, позволит снизить цены на проезд, а предприятиям даст дополнительную выручку, – считает депутат Заксобрания Челябинской области Николай Аржанов. – Во-вторых, перевод транспорта на газ поможет более эффективно использовать бюджетные средства. Учитывая разницу в цене традиционного топлива с метаном, расходы могут сократиться в 2,5 раза, а высвобожденные деньги мы сможем направить в другие социально значимые сферы. Вторя главная задача – экологическая: мы живем в большом городе, с огромным количеством транспорта и объемы выбросов неизбежно растут».

«Мы находимся между двух огней: с одной стороны, нужно сделать работу транспортников эффективной и безубыточной, с другой, – нужно держать цену, приемлемую для граждан. Пока не можем сделать цену проезда, которая будет экономически выгодной для предприятий, поэтому нам приходится их дотировать и ежегодно изыскивать бюджетные средства. А это несколько десятков миллионов рублей, – говорит глава Копейского городского округа Вячеслав Истомин. – В Копейске мы подготовили несколько площадок, чтобы на них можно было развивать свой бизнес, в том числе и автозаправочный».

Сейчас в регионе нет автопарка, который ездит на метане. «Желательно изначально приобретать новые автобусы с двигателем, который работает на газе. Стоимость таких автобусов дороже традиционного транспорта примерно на 5%. Но ведь есть автобусный парк, который не исчерпал свой ресурс. Что делать с ним? Есть практика переоборудования. Перевести дизельный автобус на газ стоит примерно 150-200 тысяч рублей. Эти затраты окупятся уже через полтора года при стандартном ежедневном пробеге», – утверждает депутат ЗСО.

По словам директора Fornovo Gas S.R.L. Фердинандо Буазоне, развитие общественного транспорта на метане в Италии началось еще в 80-е годы, и сейчас более половины всех автобусов страны потребляют метан. Сейчас идет программа, по которой общественный транспорт в Риме переводят на этот газ. Для сравнения: кубометр метана в Италии стоит 0,7 евро, бензин – 1,8 евро, дизтопливо – 1,7. Использование метана вместо традиционного топлива позволяет сэкономить 10 млн евро городской казны в год, а затраты на переоснащение окупаются уже через 12 месяцев.

Да, при использовании метана есть свои минусы: нужно устанавливать тяжеловесное оборудование с газом под давлением в 200 атмосфер, оно дороже раза в два, чем пропановое ГБО, на одном кубометре метана пробег меньше, чем на литре бензина. Но все это окупается за счет низкой стоимости газа, который на сегодня самый дешевый вид топлива. Кубометр метана стоит примерно 9 рублей, что дешевле пропана, не говоря о классическом горючем. Литр 92-го бензина, по данным Росстата на 29 мая, в области стоит 25, 52 рубля, а дизтоплива – 27,95. По сравнению с бензином метан дешевле в 2,8 раз, с дизелем – в 3 раза (автопарк преимущественно дизельный). Но один куб метана – это примерно 1,1 литр бензина, плюс расход может увеличиться процентов на 10%, то есть на один и тот же километраж потребуется больше газа, чем бензина. Допустим, машине со средним расходом в 10 литров бензина на 100 км понадобится 12,1 кубометра метана на то же расстояние. Но при этом за 100 км вы уже заплатите не 255 рублей, а 109 – экономия в 2,3 раза.

Не исключено, что для стимулирования перевода транспорта на метан будут предоставляться и льготы по налогообложению.

Метан – это чистый природный газ, который может существенно снизить экологическую нагрузку в больших городах, как Челябинск. Растет автопарк – растет и загазованность. По данным областного управления Роспотребнадзора, в прошлом году в воздух попала почти 441 тысяча тонн вредных выбросов от автотранспорта (в 2006 году этот показатель был меньше на 100 тысяч тонн). То есть на один квадратный километр области приходится пять тонн вредных веществ. При работе на метане суммарная токсичность выхлопных газов уменьшается в два раза.

Осенью прошлого года, когда цены на бензин взлетели вверх, газ тоже активно начал дорожать. За неделю пропан прибавил шесть рублей в цене: сейчас он стоит в среднем 11 рублей, а в сентябре его продавали по 18. К такому взрыву подвел бензиновый дефицит, были версии и с подтягиванием цен вслед за традиционным горючим. В отличие от пропана, по метану есть определенный сдерживающий фактор: по постановлению правительства от 1993 года кубометр этого газа не может стоить дороже 50% стоимости 80-го бензина, то есть 12 рублей.

Фото: Фото с сайта Cheladmin.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления