Lost пост

По стране закрывают стационарные посты ДПС, и Челябинск не стал исключением. Совсем недавно забили еще один пост в троицком направлении. Правила здесь нарушают единицы, аварийность близка к нулю, объехать пост...

По стране закрывают стационарные посты ДПС, и Челябинск не стал исключением. Совсем недавно забили еще один пост в троицком направлении. Правила здесь нарушают единицы, аварийность близка к нулю, объехать пост – не проблема, а содержать его накладно. Так и исчезают стационарные точки за неэффективностью.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский в своем блоге сообщил, что в ближайшее время в столице ликвидируют сразу 18 стационарных постов из 47. Среди прочих документов, активист опубликовал ответ главного инспектора БДД страны на его запрос о прекращении работы таких постов: «МВД России проводится целенаправленная работа по оптимизации размещения, упразднению неэффективных стационарных постов», – озвучено в документе.

Пункты ДПС исчезают по всей стране: в Ульяновской области ликвидировали 90% точек, в Краснодарском крае – 75%, та же ситуация в Туве, в Курганской области, пару лет назад законсервировали пункты в Уфе, оставив единственный пост на трассе М-5 у микрорайона Дема. В Челябинске оставшиеся посты также расположены на федеральной трассе: «Закрытие стационарных постов – эта тенденция, инициированная сверху, и происходит это по всей стране. В Челябинске посты закрывать начали где-то с 2006 года, в конце апреля законсервировали троицкий пост. Два оставшихся (уфимский и свердловский) находятся на федеральных направлениях, где идет большой поток транзитного транспорта. Закрытие постов, прежде всего, связано с тем, что инспекторы должны нести службу на аварийно опасных участках, коими въезды и выезды из города не являются. Во-вторых, пост имеет смысл, когда нет объездных путей. Если же альтернативные направления существуют, встает вопрос об эффективности поста. Возвращаясь к тому, что ГИБДД должна работать на аварийно опасных участках, размещать патрули на таких объездных дорогах, где машин практически нет, нецелесообразно», – поясняют в пресс-службе УГИБДД Челябинской области.

Те же самые причины закрытия стационарных постов озвучивают и в других субъектах. Например, в Ульяновской области, сообщает Gazeta.ru, сделали вывод, что КПД подвижных постов гораздо выше. Требуется меньше сотрудников, все операции с тем же успехом можно проводить и на патрульной машине, плюс автомобилисты не могут предугадать место, где экипаж бросит якорь на этот раз. А стационарные посты просто объезжали.

В 2009 году, после того как в Челябинске закрылись посты на плотине и в Кременкуле, в ГИБДД объясняли это явление аналогично – неэффективно. В свое время для постовой службы у шершневского кольца каждый день были нужны по 4-6 сотрудников (минимальное количество инспекторов на посту – три человека), а нарушителей, как и аварий, здесь почти не бывало. Избушку на клюшку – и отправили инспекторов трудиться в горячие дорожные точки. Сегодня на этом месте практически каждый день работает патрульный экипаж, и часто у кольца тормозят грузовой транспорт. На кременкульском посту водители давно не видели людей в форме.

Поделиться

Чтобы на границах города у бывших постов аварийность не пошла вверх и можно было быстро реагировать на наводки, здесь часто дежурят экипажи – въезды и выезды из Челябинска не остаются без контроля. На территории постов работают инспекторы, в том числе и на курганском, и на троицком, только теперь на патрульных автомобилях.

Стационарные посты могли бы заменить мобильными, но несколько таких передвижных станций работают в горячих точках на трассах, где действительно есть опасность.

Исчезновение стационарных постов не грозит и тщательным досмотрам автомобилистов. До сих пор бытует мнение, что останавливать машины инспекторы могут лишь на постах. Рано радоваться.

«Особенность стационарных постов только в одном, что на них можно проверять документы без повода, хотя и на дороге его можно найти всегда. Банально – грязные номера. И досмотр можно проводить везде, – поясняет автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко. – В Административном регламенте прописано, что это инспекторы технадзора могут проводить проверку на стационарных постах по приказу № 1240. А у ДПС другое наименование должностей, и этот приказ непосредственного отношения к ним не имеет. Если им разрешено пользоваться специальными техническими средствами, то проверку они могут проводить в любом месте. Взять хотя бы тонировку. Инспектор технадзора, чтобы проверить техническое состояние, должен выйти на стационарный пост. А инспектор ДПС, если имеются визуальные признаки неисправности, может провести проверку где угодно. Кроме того, есть приказ 204, по которому комплектуются автомобили ДПС. Прибор для измерения светопропускания стекол там присутствует».

Другими словами, если водители дают малейший повод, инспектор может остановить его для проверки в любом месте.

Заменить правоохранительные органы на постах, по мнению экспертов, могли бы автоматические средства видеофиксации, которые бы и нарушителей вычисляли из потока и помогали отследить направление движения конкретной машины.

Вряд ли на стационарных постах было больше коррупции. Возможно, от высвобожденных человеческих ресурсов, будет больше проку на дорогах. Например, Александр Шумский из разговора с «верхами» ГИБДД выяснил, что из трех миллионов остановленных водителей на постах, серьезные нарушения выявляются только у пяти. Неудивительно, ведь перед контрольными точками все на несколько минут превращаются в законопослушных водителей.

Еще лучше, если при «экономии на постах» увеличится состав сотрудников, оформляющих ДТП, – их действительно не хватает, потому что выезжать приходится даже на случаи, где ущерб минимален.

Жаль, что зданиям постов не находят другого применения, и стоят они, заколоченные и исписанные граффити, без пользы. А ведь их можно использовать, как базу для чрезвычайных служб. Если областным спасателям при их составе в 150 человек удобнее работать из городов и не рассредотачиваться, то медикам – чем ближе к месту происшествия, тем лучше.

«Если все грамотно продумать, то организовать совместную работу ДПС и медицинской службы на стационарных постах было бы полезно. Раньше это практиковалось в области, – говорит директор Центра медицины катастроф ЧОКБ Игорь Ребиков. – Например, на территории постов могли бы базироваться бригады травмоцентров третьего уровня или мобильные бригады. Сейчас в УрФО есть трассовые пункты оказания первой медицинской помощи, один из них, к примеру, работает в Свердловской области у Арамиля рядом с постом ДПС. Такая совместная работа дает высокую оперативность выезда. Трассовый пункт стоит пару миллионов рублей, возможно, и больше, а стационарный пост ДПС – готовая база».

Фото: Фото сайта Mazda3club.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter