RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто Водители заелись: бэушки потеряли авторитет

Водители заелись: бэушки потеряли авторитет

Челябинцы активно пересаживаются на «свежие» машины. У каждого девятого автомобилиста в области транспорт моложе семи лет. Причем по новизне автопарка УрФО уступает только центральной России. Среди своих...

Челябинцы активно пересаживаются на «свежие» машины. У каждого девятого автомобилиста в области транспорт моложе семи лет. Причем по новизне автопарка УрФО уступает только центральной России. Среди своих уральских соседей Челябинская область стала «золотой серединой», отдав лидерство восточным областям, но опередив Свердловскую и Курганскую.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» условно выделил в класс новых автомобилей все модели, выпущенные с 2005 года. «Выбранный семилетний возраст автомобиля является общепризнанной границей между ликвидным и старым транспортом. Это нашло отражение и в таможенных правилах ввоза иномарок в Россию – на автомобили старше семи лет существенно повышается пошлина (до 3 евро за один кубический см объема двигателя), и по новым правилам техосмотра эти автомобили должны проходить техосмотр ежегодно», – поясняют аналитики.

С 2005 года уровень автомобилизации в стране вырос в полтора раза: со 167 до 250 автомобилей на 1000 жителей. В Челябинске за шесть лет автомобилей стало в три раза больше, и до 2020 года местные власти прогнозируют уровень в 450-500 машин на 1000 южноуральцев. Челябинская область уже сейчас опережает средние показатели: у нас на тысячу людей приходится 262 машины.

Все-таки сложно назвать семилетнюю машину новой: традиционно к этой категории относят транспорт возрастом до трех лет. Больше пяти – это уже солидный пробег, конец гарантии, время проведения дорогостоящих ТО и период, когда водители стараются пересесть на что-то новое. Пусть отправная точка в семь лет выглядит странно, но все же для сравнения регионов она общая, поэтому можно меряться силами, отталкиваясь от нее.

Средний возраст российского автопарка около 12 лет, и в области почти половина машин (42%) моложе семи лет. По данным ГИБДД на конец 2011 года, в регионе зарегистрировано 874 351 легковых автомобилей. Если опираться на данные исследовательского центра, то из них 367 227 – «свежачки».

Рейтинг УрФО по показателю обеспеченности автомобилями возрастом не более семи лет на 1000 человек

Самым автомобилизированным оказался Центральный федеральный округ России, где на тысячу граждан приходится 120 единиц транспорта, хотя по новизне он мало отличается от нашей автомобильной аудитории, разве что там отечественные машины встречаются реже.

Больше всего пешеходов по-прежнему на Северном Кавказе. Но вот что интересно: если по уровню обеспеченности транспортом Дальний Восток на первом месте по стране (329 ТС на 1000 человек), то по новизне автопарка он находится в самом конце рейтинга. Здесь автомобиль моложе семи лет только у каждого 42 водителя! А средний возраст «четырехколесных» – от 18 до 20 лет! Вот она, близость азиатских государств с их бэушными иномарками. Не зря Дальний Восток активнее всех регионов боролся за жизнь праворучек на российской земле.

Рейтинг федеральных округов по показателю обеспеченности автомобилями возрастом не более семи лет на 1000 человек

Интересно, что в 2009 году, до начала программы утилизации, средний возраст машин в России составлял 13 лет. Сейчас автопарк помолодел всего на год: видимо в море автомобилей рокировка на 500 тысяч экземпляров оказалась каплей. Для сведения: на 1 января 2012 года в стране зарегистрировано чуть больше 35 миллионов легковушек.

«На основе полученных данных можно определить уровень жизни населения в различных регионах России. Кроме того, текущий анализ подтверждает, что все большую популярность в стране обретают автомобили, произведенные под иностранными марками, – комментирует руководитель АЦ «АльфаСтрахование Кирилл Варламов. – Сейчас их доля среди автомобилей в возрасте до семи лет составляет более 65%, в то время как два года назад этот показатель по стране был равен 60%, четыре года назад – чуть выше 50%».

Ничего удивительного, ведь сейчас в стране выпуск иномарок только растет: например, из всех автомобилей, произведенных в первом квартале этого года, 69% – с зарубежными шильдиками. И «интервенция» продолжается: российские заводы постепенно переходят на выпуск иномарок, как это происходит с ГАЗом и еще предстоит АВТОВАЗу и ИжАвто. При этом зарубежные концерны не прекращают планировать организацию производства на территории России. В этому году вслед за своими коллегами о выпуске машин на нашей территории заявляли в Mazda Motor Corporation.

«Автопарки активно растут, и если эти темпы сохранятся, то к 2020 году есть риск, что движение в крупных городах окончательно встанет», – уверен директор АА «Автостат» Сергей Целиков. И у России большие перспективы застрять в пробках: в прошлом году мы показали самый большой в мире рост продаж – на 40%. По количеству реализованных машин добрались до седьмого места, устроившись между Индией и Францией.

Что может остановить автомобилизацию? Ограничение по количеству машин на семью, лимиты на производство, дикие проценты по автокредитам? Развитая сеть общественного транспорта, включая метро, могла бы притормозить жажду собственной «баранки». Главное, чтобы к «тормозам» не приложил руки новый кризис...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления