Жара. Поставил машину под дерево, и через день ее не узнал. Хорошо поработали птицы, и тополя со своими почками добавили автомобилю неприглядности. И дело не только в эстетике. Для лакокрасочного покрытия птичий помет – это реальная угроза. Британская компания, которая выпускает автохимию, провела исследование и подтвердила: агрессивный химический состав птичьих экскрементов – главный фактор, вызывающий порчу лакокрасочного покрытия.
«У знакомого новая Mazda 6 черного цвета. Он в течение двух дней не очистил помет, и в результате на кузове появились пятна. Теперь ему будут полировать капот. Сам лично был наслышан про эти ужасы с птичьими сюрпризами, поэтому стараюсь убирать метки, как только увижу», – рассказывает автомобилист Сергей Соколов.
«У меня старая «семерка» белого цвета. Уехали отдыхать, оставили ее у дома, а когда вернулись – она вся обгажена. Бегом на мойку смывать, а все равно остались заметные пятна какого-то желтого оттенка, шероховатые на ощупь. И ведь ничего не помогает. Хоть машина и поездила свое, но все равно жалко», – пишет на автомобильном форуме Светлана.
«Подтверждаю: птахи гадят какой-то ужасной гадостью, как у них самих ничего не разъедает, не понимаю, – пишет пользователь под ником Vduch. – Вчера, выходя с работы, увидел на капоте свежее пятно. Доехал до дома, снял влажной салфеткой для протирки поверхностей. Сошло все моментом, но остался след, как будто лак растворился – матовое пятнышко, ощутимое при прикосновении. Раньше никогда такого не было, хотя бомбили нещадно, правда, на родную, заводскую покраску. Видимо, стечение обстоятельств дало такой эффект: температура за +30 на улице, покрашенный нашими сервисменами капот и облопавшиеся фигней пернатые».
Кстати, английские исследователи подтвердили, что птичий помет особо активен на жаре. На солнце краска расширяется, а загрязнения, напротив, быстрее твердеют. При снижении температуры эмаль приходит в свое привычное состояние, а прилипший помет с его злым составом бороздит лак, объясняют английские эксперты.
Сами автомобилисты предлагают разные варианты очистки: от размачивания водой до растворения следов «Кока-Колой». Вот один из способ избавиться от птичьих пятен: «Возите с собой пенный очиститель салона в аэрозольном баллончике и рулон чудо-тряпки (ищите в гипермаркетах). Делаем так: обильно запениваем «лепеху», ждем 30-60 секунд. За это время даже засохший помет хорошо растворяется и разжижается, – рассказывает форумчанин Аудиофил. – Куском чудо-тряпки аккуратно, без нажима снимаем остатки помета вместе с пеной. При этом, даже если в помете песок, то пена не дает ему царапать ЛКП. При необходимости повторяем операцию. К сожалению, метод часто непригоден для холодного времени года. Примерно при температурах за -5 градусов баллончик замерзает».
Среди прочих способов: чистка средствами для мойки стекол, специальная автохимия, из бюджетных вариантов – много воды и губка, а также Coca-Cola и ее аналоги отечественной «варки». И самое главное – не махать рукой на грязные следы, а сразу их отмывать:
«Естественно, чем быстрее вы отмоете помет, тем лучше. От него нужно избавляться сразу, как только заметили, в противном случае могут остаться пятна, и покрытие ничем не восстановишь – только отдавать на перекраску. Конечно, можно использовать специальные защитные средства для кузова, но большинство из них выдерживает две-три мойки. Потом нужно снова обрабатывать поверхности», – говорит представитель сети автомоек Mobile.center Александр Марданов.
Но сами автомобилисты не столь скептичны к защитным полиролям, как их называют в народе. Восковое покрытие себя зарекомендовало, правда, как средство профилактики, а не лекарство.
«Для лакокрасочного покрытия птичий помет – на самом деле опасная и неприятная вещь. Он вступает в реакцию с покрытием, и если в лаковом слое есть какие-то трещины, он истончен, то пойдет контакт уже с краской, со временем дело кончится коррозией. Естественно, чем раньше вы уберете агрессивное вещество, тем лучше, но не нужно тереть сухими салфетками, тряпками по сухой поверхности. Сначала пятно лучше растворить водой или специальной химией, и только потом его счищать. На кузове, на самой салфетке могут быть абразивные частицы, пыль, которые при усердном растирании повреждают ЛКП, и вы только сделаете хуже, – поясняет замдиректора сервисного центра «МАПРА» Евгений Бобин. – Есть две разные операции: защита кузова и очищение. Самый незатратный способ защитить лакокрасочное покрытие – обработать кузов воском. Он очень пластичен, заполняет все трещины и дефекты лакового покрытия. Он станет границей между ЛКП и агрессивными веществами. Полировка даст обратный эффект, поскольку она истончает верхний слой, и увлекаться этим не стоит — вы оставите краску без защиты. Посмотрите на старые «жигули», у которых кузовное покрытие – не самая сильная сторона: часто можно увидеть вспученную краску, ржавчину. Да, после полировки автомобиль будет блестеть, исчезнут помутнения, но покрытие потеряет «иммунитет» к внешним агросоорам».
Еще один враг – тополиные почки, которые прилипают к кузову и оставляют смолянистые следы. С ними действует аналогичное правило: чем быстрее почистить, тем меньше шансов, что желтые кляксы успеют въесться в лак. Их рекомендуют удалять спиртосодержащими жидкостями, включая «омывайку». Сейчас легко найти универсальные очистители кузова, есть специальное средство для избавления от следов почек «Антитополь». В конце концов, если выезжаете на природу или оставляете машину надолго, укройте ее тентом.