Как поймать такси с обочины после 1 июля?

Поделиться

1 июля ГИБДД начинает штрафовать водителей такси за нарушения требований лицензии и отсутствие разрешения на перевозку пассажиров. Будут проводиться рейды, и особое внимание уделят тем районам области, где до сих пор не получено ни одного разрешения либо их выдано менее двух десятков. Представители таксомоторных компаний считают, что толку от этих проверок не будет, поскольку многие водители временно уйдут на дно, ожидая, что же будет дальше.

По словам начальника управления транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александра Филиппова, на территории субъекта с августа прошлого года выдано более 1600 разрешений на перевозку пассажиров легковыми такси. Именно столько автомобилей могут легально перевозить людей в нашем городе-миллионнике. Однако до сих пор есть территории, где перевозчиками не получено ни одной лицензии: «отличился» Снежинский городской округ. Также вопросы вызывает Чебаркульский район, где работает много такси, но выдано менее 30 лицензий.

«Большая активность таксистов была в декабре, поскольку первая редакция федерального закона подразумевала введение штрафов с 1 января 2012 года. После этого был небольшой спад из-за отсрочки штрафных санкций до 1 июля», – поясняет Александр Филиппов.

По словам замначальника отдела УГИБДД по Челябинской области Андрея Кузнецова, будут проводиться специальные рейды по выявлению нелегальных таксистов. С 1 июля перевозчика могут оштрафовать за отсутствие разрешения на данный вид деятельности, за нарушение требований лицензии – отсутствие опознавательного фонаря, цветографических схем, таксометра и необходимой информации в салоне автомобиля. Для водителей предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, для владельцев бизнеса – до 200 000 рублей. Также на пятитысячные штрафы попадают водители-нелегалы, которые перевозят пассажиров без лицензий, устанавливают на свой транспорт фонарь и клеят «шашечки».

Если вам предоставили такси, не отвечающее требованиям закона, можно сообщить в отдел разрешительной документации областного минстроя по телефону: (351) 261-92-67.

Сдвинутые сроки – это лишь один пункт изменений. Второй связан с сокращением перечня документов. Сейчас для получения лицензии, кроме заявления, требуются только копия паспорта, договора аренды/лизинга/нотариально заверенной доверенности на управление транспортом/ свидетельства о регистрации машины. Также квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 2400 рублей. Лицензию нужно получать на каждую машину. Срок ее действия – пять лет. С 1 июля минстрой готов принимать заявления в электронном виде через портал Gosuslugi.ru

«Если раньше автомобиль осматривался на соответствие требованиям закона, сейчас этот осмотр не производится. Предприниматель или юрлицо декларирует в заявлении, что его машина отвечает всем нормативам: есть таксометр, нанесены опознавательные знаки в виде шашечек и установлен фонарь оранжевого цвета, в салоне имеется необходимая информация (визитная карточка водителя, наименование перевозчика, тариф за проезд и данные контролирующего органа», – уточняет представитель минстроя.

Если заявленная информация не соответствует действительности, это вскроется во время ежегодных обязательных проверок. Если выявят нарушения, будут применяться штрафные санкции вплоть до приостановления действия лицензии и ее отзыва.

Кстати, федеральный закон оставлял на усмотрение местной власти, обязывать ли таксистов перекрасить авто в одинаковый цвет. Учитывая мнение бизнеса и общественности, правительство Челябинской области отказалось от такого единообразия.

Кроме того, если первая редакция закона обязывала перевозчика иметь транспорт в собственности, сейчас допускается работа на арендованном автомобиле.

«Сейчас те компании и предприниматели, которые получили разрешения, надеются на помощь государства. Сейчас они несут затраты на покупку нового транспорта, на установку таксометров и хотят, чтобы рынок пассажирских перевозок был огражден от нелегальных такси. Так что надеемся на активную помощь ГИБДД, чтобы поддержать законопослушных таксистов и обеспечить цивилизованный рынок услуг, – продолжает Александр Филиппов. – Кроме того, важно защитить клиентов. Ведь если на автомобиль получено разрешение, это значит, что водитель проходит медицинский контроль, а машина – технический осмотр».

«Естественно, мы заинтересованы, чтобы рынок перевозок был цивилизованным. «Бомбилы» в первую очередь портят имидж такси, перевозя пассажиров на разбитых машинах по непомерно высоким ценам», – считает директор заказа такси «Лидер» Дмитрий Горев.

Но кроме плюсов, участники рынка отмечают существенные недостатки закона. Это нежелание таксистов выходить из тени, чтобы нести дополнительные траты. Соответственно многие компании потеряли долю частного транспорта, водители которого не захотели исполнять условия договора. Кто-то ушел «на обочины», кто-то вообще нашел иную подработку. Причем владельцы бизнеса уверены, что многие проблемы завязаны на потребителях услуг: пока люди будут садиться к нелегальным перевозчикам, будут платить им деньги, ситуация не изменится. А контролировать «серый» автопарк сложнее – многих просто не опознать. Отлавливать любые машины из потока с пассажирами – абсурд. Могут проводить «контрольные закупки» по примеру Санкт-Петербурга, где проверяли все машины с фонарями и шашечками, выезжающие с территории аэропорта. Но опять же это точечные мероприятия, которые не искоренят «бомбил».

«У нас есть и собственные автопарк, и мы привлекаем частный транспорт. Организовали предрейсовый медицинский и технический контроль, причем мы даже денег за это не берем с водителей (ежедневный предрейсовый осмотр врачом стоит от 35 до 50 рублей – Прим. автора). Но практика показала, что многим таксистам это не нужно. Ни ГИБДД, ни пассажиры не спрашивают у водителя путевой лист. Да, сначала был поток водителей, которые были заинтересованы, но когда сроки по штрафам начали откладываться, все сошло на нет, – говорит директор такси «Копейка» Алексей Мазнев. – Из 100 машин, которые у нас были, остались 20. Мы теряем наших клиентов. Многие службы такси испытывают большой дефицит таксомоторов. Сейчас вызов такси – большая лотерея: люди звонят в 3-4 организации, и не факт, что они уедут. Таксисты сейчас ждут, что будет, и многие не верят, что закон будет работать. Почему? Да сами пассажиры не нуждаются в переменах. Например, водитель должен выдавать чек клиентам за поездку, но они его не спрашивают. А ведь это подтверждение оказания услуг, договор. Если вы оставили какие-то вещи в слоне, их можно вернуть, предоставив этот документ. Как бы ни карало ГИБДД, самый главный контролер – сам пассажир. И ведь по закону он никак не отвечает за то, что пользуется нелегальной услугой – все санкции направлены только на водителя. Без сознательности граждан ничего не получится».

«Если пассажир видит, что приходит такси без опознавательных знаков, нужно отказываться от него. Если мы покупаем продукты в магазине, мы ведь смотрим на срок его годности, на качество изготовления, то же самое и с такси. Если нам предлагают непонятную, сомнительную услугу, нужно от нее отказываться», – заключает Александр Филиппов.

Неожиданно, но таксомоторные компании заверили, что на тарифах изменения не скажутся – цены остаются прежними. Если диспетчерские службы это могут объяснить: они не несут трат, поскольку весь процесс легализации проходит сам водитель-частник, то от компаний, у которых свой автопарк, это заявление выглядит лукавством. Получить лицензию на каждую машину, оборудовать ее таксометром, пусть даже самым дешевым за 2500 рублей, организовать предрейсовый осмотр – все стоит денег. 

Фото: Фото из архива сайта

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter