RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, дождь

ощущается как +18

6 м/c,

сев.

732мм 88%
Подробнее
2 Пробки
USD 87,74
EUR 95,76
Авто Сэкономил на кресле – потерял ребенка

Сэкономил на кресле – потерял ребенка

На южноуральских дорогах все чаще гибнут дети. Жуткие ДТП, в которых погибают юные пассажиры, подтверждают самые страшные опасения – автомобилисты продолжают экономить на автокреслах и игнорировать элементарные правила безопасности перевозок детей. Прискорбным тому подтверждением стали последние смертельные аварии.

Воскресное утро 8 июля, 87-й километр автодороги Миасс – Карабаш – Кыштым. Toyota Corolla, в которой ехала екатеринбургская семья из четырех человек, попала в ужасное ДТП. На глазах всей семьи погиб младший 11-летний ребенок, вылетевший в лобовое стекло с заднего сиденья.

Трагедия произошла, когда семья возвращалась домой из Пензенской области. Находившаяся за рулем 38-летняя женщина потеряла управление автомобилем. Машина вылетела в кювет и врезалась в бетонную опору линии электропередач. Никто, кроме погибшего мальчика, серьезных травм не получил. Сама автомобилистка говорит, что потеряла сознание, но сотрудники ГИБДД считают, что скорее всего она просто уснула.

В переднем пассажирском кресле находился муж автомобилистки, который, увидев, что машина выехала на встречку, окликнул жену. Очнувшись, и, по всей видимости, испугавшись, женщина дернула руль. Автомобиль вылетел в кювет, опрокинулся и врезался в электроопору. Старший сын от сильного удара также вылетел из машины, но при этом тяжелых травм не получил. Все пострадавшие отделались ссадинами и царапинами. Примечательно, что детское кресло для ребенка в машине было, но в багажнике – туда его убрал отец, чтобы младший ребенок мог поспать на заднем сиденье. Осознав случившееся, автомобилистка впала в сильнейшую истерику.

Другое страшное ДТП, в котором погибла трехгодовалая малышка, случилось днем ранее на 32-м километре автодороги Еткуль – Селезян – Шатрово – Луговое. В результате лобового столкновения двух встречных ВАЗов погибли четыре человека, среди которых оказалась и девочка, находившаяся на заднем сиденье машины без специального удерживающего автокресла. Ещё четыре человека, получившие серьезные травмы, были госпитализированы.

Большинство аварий, в которых гибнут дети, происходит по вине взрослых, которые грубо, а зачастую и преднамеренно нарушают правила дорожного движения. «К сожалению, такие ДТП сегодня не редкость, – отмечают в пресс-службе УГИБДД Челябинской области. – За первое полугодие в нашей области в результате ДТП пострадали 17 и погибли 13 детей и подростков, в том числе девять детей-пассажиров. Семеро из числа погибших не находились в детском автокресле и не были пристегнуты ремнями безопасности. Водители должны быть внимательны на дороге и строго соблюдать все правила при перевозке несовершеннолетних. Ремни безопасности и детские автокресла, от использования которых некоторые отказываются, могут уберечь ребенка от травм и спасти ему жизнь».

Тем временем, согласно российской статистике, за пять месяцев текущего года в нашей стране произошло 2,5 тысячи ДТП, в результате которых погибли 137 маленьких пассажиров, остальные получили травмы.

Согласно статистическим данным, дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Специалисты объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать голову, поэтому исходом серьезной аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, детей до 12 лет нужно перевозить в автомобиле с помощь детского удерживающего устройства.

«Честно, не понимаю тех родителей, которые экономят на детских автокреслах, – говорит автомобилистка со стажем Дарья. – Порой боязно за домашнего питомца, которого приходится перевозить в автомобиле на дальние расстояния – переживаешь и сетуешь на то, почему у нас нет специальных удерживающих автомобильных устройств для перевозки собак. Ведь на дороге произойти может все что угодно. Как говориться не ты, так тебя, и лучше быть подготовленным. И какая бы ситуация не была, нельзя игнорировать безопасность ребенка».

Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей. Родители забывают, что держать детей на руках опасно, ведь при столкновении даже при скорости около 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес женщине вряд ли удастся. Нередки случаи, когда взрослый, державший ребенка на руках, в момент аварии попросту давил малыша своим весом.

Самых маленьких детей в возрасте до полутора лет лучше всего перевозить на детском сиденье, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

Многочисленные краш-тесты автомобилей показывают, что пристегиваться нужно всем. Ведь при аварии существует возможность, что непристегнутый взрослый пассажир может нанести серьезные травмы пристегнутому ребенку. Важно помнить, что проблема детского травматизма на дороге не решается одним человеком, и понимать, что соблюдение простых законов поможет оградить наших детей от беды.

AutoChel.ru приглашает всех принять участие в квест-драйве «Вызов улиц»!

Фото: Фото предоставлено пресс-службой УГИБДД Челябинской области

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
195
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Челябинск сближает: журналист — о феномене города, где все друг друга знают
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления