
Поделиться
С момента принятия закона, предусматривающего ужесточение ответственности за тонировку автомобиля, прошло 12 дней. Теперь закоренелые любители затемненных лобового и передних стекол рискуют попросту лишиться номеров.
За десять дней действия закона количество тонированных «в круг» автомобилей заметно уменьшилось, но некоторые нашли способы избежать сурового наказания. Водители, не привыкшие ездить в «аквариуме», все чаще прибегают к вариантам съемной тонировки, автомобильных шторок и так называемых «двойных стекол».
Съемная тонировка и «двойные стекла» находятся под запретом, но в случае остановки сотрудниками ГИБДД легко устраняются. Таким образом, водители могут избежать снятия госномеров, но не штрафа. В случае если при движении второе тонированное стекло будет поднято, водителя ждет штраф в размере 500 руб. Доказательством нарушения станет фото- и видеофиксация или показания свидетелей.
Ещё один вариант – автомобильные шторки. «Автомобильные шторки не запрещены Административным кодексом, – комментируют ситуацию в пресс-службе УГИБДД Челябинской области. – Водитель убирает их, и все – тонировки нет, а значит, и нарушения нет».
С момента вступления в силу новых правил сотрудники Госавтоинспекции Челябинска стали бороться с нарушителями в массовом порядке. «С 1 по 10 июля в Челябинске было составлено более 600 протоколов, – рассказывают в пресс-службе ГИБДД города. – Без номеров остались более 136 автомобилистов».

Поделиться
Что же касается области, то с 1 по 12 июля за незаконную тонировку были наказаны 1500 автолюбителей. Как отмечают в Госавтоинспекции, большинство нарушителей сами снимают тонировочную пленку в присутствии автоинспекторов. Но есть и те, кто не может справиться самостоятельно и едет в автосервис. Такие автолюбители лишаются своих автомобильных регистрационных знаков на сутки. За это время владелец должен убрать пленку и оплатить штраф в 500 рублей. После этого можно вернуть номерные знаки.
Сегодня, 12 июля, сотрудники Госавтоинспекции и СМИ провели совместный рейд по выявлению нарушителей. За час автоинспекторам попались всего пять нарушителей. Владельцы с перспективой остаться без госномеров не соглашались и удаляли тонировку своими силами.
В насыщенном автомобильном потоке определить любителей покататься в теньке непросто. Но пока, как отмечают в Госавтоинспекции, каждая 30 машина продолжает ездить с тонировкой. Заставить отказаться от запрещенного затемнения стекол абсолютно всех автолюбителей невозможно.
«В такую жару не хочется растонировать автомобиль – за весь день машина сильно нагревается, – говорит владелец автомобиля Nissan X-Trail Александр. – Буду ездить до последнего».

Поделиться
Тем временем автосервисы пытаются «навариться» на водителях, ринувшихся снимать тонировку. В среднем челябинские автосервисы подняли стоимость данной услуги в 2-3 раза. Так, ранее средняя цена на услугу варьировалась в пределах трехсот рублей, теперь ценник в среднем вырос до восьмисот рублей.
Как показал интернет-опрос издания «АВТО.Вести», большой процент автолюбителей не желает расставаться с тонировкой. По его результатам стало ясно, что 42,3% опрошенных выражают свое несогласие с новыми правилами и не планируют им следовать. 35,6% респондентов ответили, что уже сняли тонировку. 22,1% планируют держаться до последнего и готовы растонироваться только по требованию автоинспектора.
В то же время опрос, проведенный на AutoChel.ru, показал, что 57,1% автомобилистов не имели тонировки, 19,3% сняли тонировку, 10,3% не желают ее снимать принципиально, 7,3% водителей ждут первого прецедента с ГИБДД, 3,3% используют быстросъемную тонировку или двойные стекла, 1,5% растонировали лобовое стекло, 1,2% скоро снимут тонировку.
Стоит отметить, что нервных и шумных водителей, отказывающихся снимать пленку и отдавать номера, ждет суровое наказание вплоть до административного ареста на 15 суток. В помощь сотрудникам ГИБДД приходит пункт 19.3 КоАЛ, который грозит наказанием за неисполнение законного требования сотрудника полиции. Но, как правило, услышав об этой статье, автомобилисты не сопротивляясь соглашаются снять регистрационные знаки.