Авто Смешное ДТП: чего стоим, кого ждем?

Смешное ДТП: чего стоим, кого ждем?

В Челябинской области с каждым годом происходит все больше аварий «по железу». В этом году на сутки приходится в среднем 251 ДТП без пострадавших. Многие из них – чисто символические. И несмотря на то, что автомобилисты могут сами оформить мелкий случай, они упорно дожидаются полицейский экипаж. Рядом растет затор, а потом на форумах зачинщиков вспоминают недобрым словом. ГИБДД напоминает, что есть прекрасный способ избавить город от забитых улиц и самостоятельно оформить банальное ДТП.

С 2009 года в России заработала система, по которой автомобилисты, попавшие в аварию, могут сами оформить случай, не дожидаясь инспекторов. Но если во многих странах Европы нет ограничений по денежному лимиту ущерба, то у нас это обязательное правило. Вы можете оформить аварию без вызова ГИБДД , если повреждения тянут на сумму до 25 000 рублей. Если вдруг ремонт обойдется дороже, вы из своего кармана будете доплачивать сервисному центру. Кто хочет рисковать? Немногие. Поэтому европротокол до сих пор не пользуется бешеным спросом.

Вспомните 21 сентября прошлого года, когда на перекрестке Молодогвардейцев и Братьев Кашириных случился автомобильный коллапс. Все потоки смешались, пробка рассасывалась с вечернего часа пик до 22:00. И многие даже не поняли, в чем причина. Как позже выяснилось на форумах, на оживленном перекрестке незаметно для всех столкнулись два автомобиля, чуть-чуть поцарапавшись. А ведь могли избавить от ожидания себя и всех собравшихся.

Шанс оформить ДТП самостоятельно есть не у всех. Вот основные условия европротокола:

  • в ДТП вред причинен только имуществу, все участники целы и невредимы;

  • в аварии задействованы не более двух ТС;

  • у водителей есть ОСАГО;

  • обстоятельства ДТП, характер повреждений, виновность не вызывают споров у участников;

  • размер ущерба по примерной оценке не превышает 25 000 рублей.

Именно последний пункт вызывает у автомобилистов сомнения. Часто даже при незначительных ударах повреждения получают сразу несколько элементов кузова, и суммарно латание банальной царапины и вмятины может вылезти за ограничение. В основном обходятся без инспекторов в авариях, где повреждены бампер, оптика или зеркала. При более сильных ударах водители рискуют попасть и на скрытые повреждения, которые обнаружит только сервисмен.

Но есть и свои плюсы – экономия времени. Судите сами: в среднем на один район Челябинска в обычный будний день приходится по два-три экипажа, которые оформляют аварии. В городе семь районов, то есть ДТП «обслуживают» порядка 20 экипажей. В праздничные дни, в плохую погоду им приходят на помощь коллеги. Но если представить, что в областном центре за сутки может произойти сотня столкновений, это значит, что одному экипажу за день нужно оформить аварий пять. Не так уж и много на первый взгляд. Но, если представить, что они зафиксированы примерно в одно время, в час пик, в них есть пострадавшие...

Понятно, почему порой ждать инспекторов приходится часами. Как поясняют в городском ГИБДД, если несколько аварий происходят в одно время, есть свои приоритеты. В первую очередь оформляют происшествия с жертвами, и занимает это довольно много времени – час-полтора. На место выезжают не только инспекторы, но и следователь. Вторыми на очереди – аварии без жертв, но с участием общественного транспорта, и только потом мелкие случаи с частными машинами.

С учетом постоянно растущего трафика на улицах города и сокращения состава полиции в ходе реформы оперативно оформлять все ДТП разом физически не выходит. С 2007 по 2011 год транспорта в области стало больше на 25%. Если в 2007 году было зарегистрировано 899 222 единицы, то в 2011-ом – уже 1 123 565. Улицы заполняются, точек пересечения становится больше – растет число аварий. За пять лет количество дорожных происшествий без пострадавших увеличилось с 37,5 тысяч до 86,1 тысячи. И их число продолжает ползти вверх. Например, за четыре месяца этого года в области зафиксировано 30 120 ДТП «по железу». В тот же период 2011-го насчитывалось 28 тысяч эпизодов.Поэтому ГИБДД еще раз напоминает водителям о самостоятельности.

«Необходимо позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии. В произвольной форме составить схему ДТП, в которой нужно отразить здания (привязка к местности) с номерами и названиями улиц, автомобили участвовавшие в ДТП, их государственные регистрационные знаки, направления движения, расположение на проезжей части, место столкновение, причиненный ущерб, – уточняют в пресс-службе УГИБДД Челябинской области. – Схема заверяется участниками ДТП. Виновный в ДТП пишет, что с виной согласен. После чего участники происшествия приезжают в ГИБДД (пункт оформления ДТП), где им на основе составленной схемы выдают справку для предъявления в страховой компании. Обратите внимание, что покинуть место происшествия можно лишь после заполнения и подписания бланков извещений о ДТП».

Если вдруг патрульный автомобиль проезжает мимо места аварии, это не значит, что они будут заниматься оформлением ДТП. Да, инспекторы имеют навыки, но для этой работы выделены свои специалисты. «Проезжие» полицейские могут помочь правильно оформить документы, если вы решили не вызывать экипаж, при необходимости организовать объезд препятствия, но не более. Но помните, что в случае аварии вы все равно должны позвонить в дежурную службу и оповестить о происшествии. А после заполнения документов отправиться в районный пункт оформления ДТП.

В Челябинске сообщите о происшествии по телефонам: 256-30-02 или 254-99-45 – в дежурную часть ГИБДД по Челябинску. Если это произошло на дорогах области – в дежурную часть УГИБДД по Челябинской области по телефонам: 251-03-21 или 256-16-84.

«Возможность самостоятельно оформить аварию – это очень удобно, когда человек куда-то торопится, едет на работу. Зачем ждать полицию, если повреждения – это мелкая царапина на бампере. Но это самими страховыми компаниями не пропагандируется. На мой взгляд, было бы неплохо, если бы они вместе с полисом выдавали какую-нибудь брошюрку, пособие, как правильно оформить все документы самому, – говорит руководитель «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. – По европротоколу есть ограничения, возможно, поэтому не все спешат сами оформлять случай. Но для отделов выплат такие обращения могут и за радость сойти: в самостоятельно заполненных документах могут быть ошибки, которые дают повод затянуть рассмотрение. Главное, что все обстоятельства аварии участники должны отразить, не уезжая с места происшествия, и здесь же нужно получить подпись виновника, что он согласен со своей виной. Иначе пока доедете до пункта оформления, он может и передумать, а все – место ДТП уже оставили. Кстати, в Европе (Испании) по европротоколу страховые тоже не особо охотно работают, по крайней мере с туристами».

Понятно, почему автомобилисты опасаются брать всю ответственность на себя: боятся ошибиться в мелочах, которые выльются в сложности со страховой. Эксперты говорят и о скрупулезном изучении самостоятельно оформленных случаев страховыми компаниями: таким способом мошенники не раз пытались нажиться. Тем не менее возможность обойтись без ГИБДД на месте ДТП есть – только не забывайте об условиях европротокола.

Районные пункты по оформлению ДТП:

Ленинский район: 256-57-13;
Металлургический район: 731-32-47; 735-44-36;
Советский и Центральный районы: 232-86-53; 261-77-76; 232-86-52;
Калининский и Курчатовский район: 795-03-15.

Фото: Фото из раздела «Автокатастрофы»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления