Не видишь пробку? А она там есть

На перекрестках Челябинска продолжают работать три электронных табло, которые информируют водителей о заторах на дорогах. Но автомобилисты отмечают, что ждали от этой отличной идеи несколько другой реализации. Первым перекрестком, где появилось электронно

Поделиться

На перекрестках Челябинска продолжают работать три электронных табло, которые информируют водителей о заторах на дорогах. Но автомобилисты отмечают, что ждали от этой отличной идеи несколько другой реализации.

Первым перекрестком, где появилось электронное табло, стал Свердловский проспект с улицей Куйбышева. На синем экране стрелками указаны три направления: зеленые – проезд свободен, красные – дорога забита. Эта информация дублируется бегущей строкой. Если в каком-то из направлений пробка, на экране пробегает информация о путях объезда. Для перекрестка на Свердловском, где чаще «встает» именно проспект, как альтернатива предлагаются улицы Краснознаменная и Каслинская. Аналогичные табло установлены перед перекрестками Комсомольского проспекта и улицы Чайковского, на проспекте Ленина в пересечении с ул. III Интернационала.

Основные минусы, считают автомобилисты, – неинформативность. Учитывая задачи электронных табло, это замечание, на первый взгляд, абсурдно. Кто-то путает стрелки табло с указателями движения по полосам, то есть не сразу понимает, какая информация «зашифрована». Но выделились два общих пожелания. Первое: устанавливать табло до перекрестка, чтобы водитель успевал реагировать на сообщения о пробке и перестраиваться. Второе: сделать текстовое сообщение крупнее, поскольку прочесть его можно, лишь находясь под табло.

«На Свердловском есть указатели движения по полосам. А понять, что впереди затор и как его объехать, можно только на самом перекрестке. И как перестроиться? Налево к Каслинской еще можно переползти, а вот вправо уже никак – там отнесенный правый поворот. Волей-неволей поедешь по Свердловскому. Я как местная жительница еще могу вовремя сориентироваться, а приезжие точно не сообразят, что за подвох. Да и название улиц в бегущей строке, возможно, ни о чем не скажет», – считает автомобилистка Мария.

«Табло очень не информативное: я с трудом разглядел, что, оказывается, под стрелками есть дополнительная бегущая строка, – делится водитель маршрутного такси Денис Джафаров. – Считаю, что можно было сделать табло, включая и поле со стрелками, гораздо шире. На стрелках или рядом с ними сразу указывать улицы для объезда. Ведь на скорости даже в 40 км/ч прочитать бегущую строку и понять, по какой улице объезжать, просто невозможно, так как вы проедете перекресток быстрей, чем появится несколько букв».

Кстати, мелкому тексту и расположению табло непосредственно на перекрестке минус поставил и глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. Понаблюдав за работой автоматической системы на Свердловского/Куйбышева, он также отметил, что водитель не успевает реагировать на информацию. Кстати, табло, которые появились позже на Комсомольском и проспекте Ленина, уже отнесены от перекрестков. Но водители все равно не удовлетворены: «Проехав табло на Комсомольском, я совершенно не уловил, что на нем», – делится автомобилист Егор.

Некоторые автолюбители сомневаются в эффективности использования этих табло, по крайней мере в местах, где их устанавливают сейчас. «Вызывает сомнение, что, объехав проспект Ленина по Труда, я выиграю какое-то время. По моим ощущениям, наоборот, проиграю. Ведь на III Интернационала свои пробки в часы пик, – говорит автомобилист Андрей. – И порой даже странно, когда на табло проспект обозначен красным, а там не более чем привычное скопление машин».

Свердловский проспект, проспект Ленина и Комсомольский попали в первую очередь оснащения магистралей электронными табло. Их устанавливают на перекрестках, где чаще всего образуются заторы, есть дублирующие проезды и работает автоматизированная система. Ранее сообщалось, что экраны появятся еще на девяти участках, в том числе на улице Блюхера и по проспекту Победы. Но на данном этапе возникли проблемы с финансированием.

Тем не менее специалисты СМЭУ отметили уже первые результаты работы электронного табло на Свердловском проспекте. Утверждалось, что благодаря ему участок магистрали удалось разгрузить на 20%. Автомобилисты тут же парировали. «Ерунда это. Люди, узнав, что там идет ремонт, просто сами стали искать пути объезда, не обращая внимания на этот знак», – пишет пользователь сайта под ником Игорь.

Так что же предлагают сами автомобилисты? Один из вариантов, который позволит разгрузить центр, – установить табло недалеко от въезда в город, где можно выбрать разные пути движения к районам. Например, со стороны Екатеринбурга перед поворотом на Северный луч: здесь можно уехать на ЧТЗ через городскую свалку, минуя центр Челябинска. Или у поворота на Мастеровую, чтобы на северо-запад можно было уйти по новой дороге, а не загружать Свердловский тракт. По большому счету на альтернативных направлениях редко случаются заторы, и тот, кто распробовал короткий путь, и так выберет менее загруженные улицы – для этого табло не нужно. Разве что для гостей города, которые плохо знакомы с местностью.

Задача дорожников – распределить потоки с главных магистралей, поэтому табло так или иначе устанавливают на основных городских артериях в местах скопления транспорта. И вряд ли они появятся слишком далеко от центра.

Проблема с табло, скорее, в самой подаче информации. В Москве, например, на электронные табло выводится карта с указанием близлежащих улиц и красным цветом обозначаются загруженные участки. В таком масштабе водителю удобнее ориентироваться, так как он видит, что происходит на альтернативных направлениях и может оценить примерное расстояние объезда. Аналогичные табло работают и в Японии. Только экраны там гораздо больше и улицы изображены схематически – все наглядно и понятно. С технической точки зрения на Свердловском/Куйбышева установить такой большой экран невозможно: крупногабаритное табло не к чему крепить. Да и с проблемным финансированием сложно говорить о пересмотре формата.

«Большой щит можно было бы закрепить на пешеходном мосту у «Лакокраски». Кстати, здесь логично установить экран, чтобы у людей было время определиться с направлением до перекрестка, а не на самом пересечении, создавая аварии, – продолжает Денис Джафаров. – Но ведь все упирается в деньги. Если такое маленькое табло обходится городу примерно в 100 000 рублей, то на большой экран понадобиться еще больше средств. На эти деньги можно поставить светофоры на том же Меридиане или пешеходные переходы у школ сделать. Возникает вопрос, а нужно ли вообще это табло?»

Можно посоветовать водителям пользоваться интернет-сервисами для оперативной информации о пробках. Но и здесь вы не найдете объективной картины. Малейшее скопление транспорта, в том числе на светофорах, будет отображаться как забитый отрезок дороги. Зачем нам лишняя паника?

Отметим, что возможности электронного табло не заканчиваются на информации о пробках. В начале года глава администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников упоминал, что систему можно совместить с работой метеодатчиков. Они способны «распознавать» гололед или снежный наст на поверхности дороги. И на опасных участках на информационные табло выводится рекомендованная скорость движения. Во Франции, например, на экранах указывается еще время в пути до конкретного объекта. С одной стороны, легче ориентироваться в ситуации, с другой – эти данные могут нервировать.

Дополнительные функции – это прекрасно, когда работают основные. И пока главная информация не будет транслироваться в удобном формате, пока водитель не сможет воспринимать минимум, зачем усложнять систему?

Фото: Фото предоставлено пресс-службой администрации Челябинска

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter