Тяжелые аварии слабого пола

В Челябинской области 1/5 часть ДТП с пострадавшими происходит с участием водителей-женщин. В последние месяцы подобные происшествия участились, причем последствия этих аварии самые тяжкие. Погибают матери, оставляя своих малолетних детей сиротами, гибнут и малыши. Здесь не идет речь о том, кто опаснее на дорогах – женщины или мужчины. Понятие водитель не имеет пола. Это наглядное предупреждение всем автолюбителям и особенно молодым девушкам, которые сейчас массово выпускаются из автошкол. Будьте предельно внимательны и осторожны на дорогах, ведь от вас может зависеть жизнь дорогих вам людей.

Поделиться

Буквально несколько дней назад в сводке ГИБДД мы описывали сразу три случая с автоледи, которые произошли за одни сутки. Кто-то перестроился, не убедившись в безопасности, и насмерть сбил мотоциклиста. Кто-то не уступил дорогу и подрезал байкера. А кого-то из водителей не пропустили, нарушив очередность проезда. Случается и такое, что пьяная угонщица, которая никогда не получала прав, отправляет пешехода в кому в его собственном дворе.

По статистике ГИБДД, за семь месяцев в Челябинской области произошло 423 аварии с участием женщин-водителей. 29 погибших, 533 раненых. Почти половина случаев (237 ДТП), в которых 17 человек не выжили и 305 были травмированы, произошли по вине автоледи. Причем в шести эпизодах девушки были пьяны.

ДТП может случиться с любым – от этого никто не застрахован. Если вы не знаете, чего ожидать от других участников движения, себя контролировать можно! И судя по тому, что женщина позволяет себе сесть за руль выпившей, делать это умеет не каждая. А ведь есть мнение, что дамы за рулем ведут себя аккуратнее, у них менее агрессивная манера вождения, что осторожность заложена природой, и материнский инстинкт сдерживает от лихачества.Но сводки последних месяцев отнюдь не утешительные.

Поделиться

Утром 8 июля на 87 км автодороги Миасс – Карабаш – Кыштым в аварию попала семья из Екатеринбурга. По данным ГИБДД, 38-летняя женщина за рулем Toyota Corolla уснула во время движения, машина врезалась в столб, снесла опору ЛЭП и оказалась в кювете. По словам самой автолюбительницы, она потеряла сознание. Муж и старший ребенок серьезных травм не получили, но 11-летнего сынишку, который спал на заднем сидении, от удара выбросило через лобовое стекло. Мальчик погиб на месте еще до приезда медиков. Матери понадобилась экстренная помощь врачей – она впала в сильнейшую истерику.

«Июль-август отметился всплеском аварий с участием женщин-водителей. Автопарк постоянно растет, лето тоже дает определенный прирост транспорта на дорогах: многие путешествуют на личных автомобилях, выезжают на отдых. Все это в целом приводит к росту аварийности. Но только вдумайтесь в статистику: за каждой из этих цифр человеческая трагедия. Что может быть страшнее для матери, чем потерять своего ребенка, тем более осознавать, что она в этом приняла участие. И ведь ничего не исправить – это боль на всю жизнь. А каково остаться семье без матери, без хранительницы очага? В августе в ДТП погибла молодая женщина, она одна растила ребенка. Какая судьба его теперь ждет? Нужно просто вдуматься в эти ситуации и быть предельно аккуратными», – говорит начальник отделения пропаганды УГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин.

Еще одна автолюбительница попала в аварию 12 июля. В 17:40 на 23 километре подъезда к Екатеринбургу. 20-летняя девушка на Daewoo Matiz не выбрала безопасную скорость движения, выехала на разделительную полосу и опрокинулась. Молодая челябинка погибла, а ее спутник, 21-летний молодой человек из Снежинска был госпитализирован с сотрясением головного мозга и переломом лодыжки. Погибшая получила права всего пять месяцев назад.

Поделиться

15 июля в Чесменском районе разбился еще один «Матиз», в котором ехала семья из Магнитогорска. Около полудня на пятом километре автодороги Чесма-Березинский-Северный 29-летняя девушка не выбрала безопасную скорость движения, потеряла контроль над машиной. Иномарка слетела в кювет и перевернулась. 47-летняя пассажирка, ехавшая на переднем сидении, погибла. Сама водитель была госпитализирована с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибами головного мозга и легких, с закрытым переломом ребра.

Еще одна ужасная авария произошла три дня назад. 6 августа в 01:20 на 38 км автодороги Южноуральск – Магнитогорск 35-летняя жительница Пласта на «десятке» вылетела с дороги в кювет. Как сообщают в ГИБДД, авария произошла по тем же причинам, что и в случае под Екатеринбургом. Водитель выбрала небезопасную скорость, не справилась с управлением. Съехав в кювет, легковушка опрокинулась. От полученных травм женщина умерла еще до приезда скорой помощи. У погибшей остался несовершеннолетний ребенок, которого она воспитывала одна.

У всех водителей был разный стаж: от девяти лет до нескольких месяцев, при этом они не были отчаянными нарушительницами. Кто-то из них привлекался четыре раза, кто-то два, и не за грубые случаи – за скорость, выключенные фары... Судя по причинам аварий, они не рассчитали свои силы или не учитывали конкретные дорожные особенности. А более страшных последствий этого и представить невозможно...

«Мы не делим водителей по гендерному признаку – у всех одинаковые права и обязанности, – заключает представитель ГИБДД. – Но сейчас среди водителей-новичков очень много девушек, будущих матерей и тех, у кого уже есть дети. Нужно быть готовым, что в городе, на трассах очень интенсивное, сложное движение, и понимать: вы управляете источником повышенной опасности. Конечно, все дается не сразу: новичку непросто войти в современный дорожный режим – это приходит с опытом. В таких условиях очень важно соблюдать ПДД, уважительно относиться ко всем участникам движения, не вестись на провокации со стороны агрессивных водителей. И выбирать такой режим езды, в котором вы чувствуете себя комфортно, уверенно и сможете вовремя отреагировать на внезапные ситуации».

Фото: Фото предоставлено пресс-службой УГИБДД Челябинской области

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter