Водители потеряют оружие против засад

Поделиться

Радар-детекторы могут запретить. Инициатором выступает ГИБДД Татарстана. Как заявляют в Госавтоинспекции республики, их использование помогает нарушителям оставаться безнаказанными, что в конечном итоге приводит к авариям. Анализ серьезных ДТП показал, что в автомобилях виновников происшествий в большинстве случаев были установлены радар-детекторы. В Челябинске нарушение скоростного режима стало причиной 1/5 всех ДТП с пострадавшими по вине водителей.

О «зреющем» законопроекте заявил начальник УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов информационному агентству «Татар-Информ». Водители с помощью радар-детекторов заранее узнают о работе инспекторов на конкретном участке, снижают на нем скорость, а дальше вновь набирают темп и летят сломя голову. Другими словами, эти устройства позволяют нарушителям проскочить контроль и ездить на запрещенных скоростях без административных санкций. Но эти игры с огнем зачастую обрываются в авариях и заканчиваются трагически не только для лихачей, но и других участников движения.

По статистике аварийности, в Челябинске превышение скорости и выбор скорости, не соответствующей условиям, занимает третье место среди причин ДТП с пострадавшими. Из-за того, что водители не соблюдали скоростной режим, в областном центре за семь месяцев произошло 104 аварии, в которых пострадали люди. Это 18,6% всех ДТП, произошедших по вине автомобилистов.

Причины ДТП с пострадавшими, спровоцированных водителями ТС: первое место – нарушение правил очередности проезда (196 ДТП ), второе – правил проезда пешеходных переходов (133 ДТП), третье – выбор скорости (104 ДТП), четвертое – несоблюдение дистанции (71 ДТП), пятое – езда без прав (40 ДТП),шестое – невыполнение требований сигналов светофора и регулировщика (38 ДТП), седьмое – нарушение правил перестроения (37 ДТП), восьмое – выезд на встречку (32 ДТП), девятое – из-за пьяных водителей (30 ДТП).

Если посмотреть на зарубежный опыт, во многих европейских государствах запрещено даже производство радар-детекторов. Например, в Бельгии за изготовление, распространение и применение устройств, которые предупреждают об оборудовании для контроля движения, предусмотрен не только штраф, но и тюремное заключение до трех месяцев. Естественно, детектор при этом уничтожают. В Финляндии за ввоз этих устройств можно схлопотать штраф в 400 евро, за использование – 700 евро,при этом с радар-детектором придется распрощаться, да и проблемы с визой наживете.

В России существует запрет на антирадары – устройства, которые не только обнаруживают сигнал скоростомеров, но и глушат или искажают его. «Запрет на антирадары вытекает из действующих нормативных актов, а именно: «Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации, утверждённый решением ГКРЧ». Данный перечень разрешает ввоз и использование в России строго определенных (указанных в этом перечне) радиоустройств. Соответственно ввоз и использование всех остальных запрещен. В данном перечне нет автомобильных антирадаров – можно сделать вывод, что их ввоз и использование в России запрещены, – поясняет управляющий партнер юридической фирмы «СпецЮст» Александр Целых. – Кроме того, запрет на антирадары вытекает из общих законодательных требований о запрете создания помех проверяющим органам и должностным лицам (в данном случае ГИБДД) при исполнении ими своих должностных полномочий. В данном случае – это контроль и пресечение нарушений скоростных режимов».

В КоАПе за использование высокочастотных устройств без специального разрешения предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей с конфискацией этих устройств.

Радар-детекторы лишь улавливают сигнал и сообщают о нем водителю. Радар-детекторы определенных производителей указаны в перечне разрешенных устройств, а значит, могут свободно продаваться и использоваться в России, уточняет юрист.

«При отсутствии злоупотреблений со стороны водителей и их добросовестности использование радар-детекторов угрозой для безопасности дорожного движения я не считаю», – заключает Александр Целых.

В Германии применение радар-детекторов даже поощряется. Здесь проходят акции, в ходе которых распространяют эти устройства. Логика такая: водитель, узнав о контроле, будет снижать скорость на опасных участках – там, где чаще всего устанавливаются радары. Чтобы добиться эффекта массового «торможения» аварийные участки даже стали оборудовать приборами, которые имитируют сигнал скоростомера – эдакими лжерадарами.

«Запрет радар-детекторов имеет смысл лишь в томи случае, если это нацелено на профилактику аварийности. Если это так, инспекторы должны выйти из засад, а не прятаться по кустам. Ведь часто ГИБДД, устраивая ловушки в «хлебных» местах, просто занимаются вымогательством. Если ГИБДД действительно ставит цель предупреждать нарушения – инспекторы должны работать открыто, – считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Я считаю, что никакой проблемы с использованием радар-детекторов сейчас нет, очень хорошо, что их используют. Если водитель нарушал, после предупреждения он снизит скорость».

Точечное решение проблемы – не иначе. Например, в Челябинске камерами оборудуются очаги аварийности. Но вот показательный случай. В феврале на заседании комиссии по БДД дорожники с представителями Госавтоинспекции докладывали, что за год из 235 очагов аварийности ликвидированы 73. При этом на начало года 2012 особо опасных точек вновь было 235. Как так вышло? ДТП перераспределяются по другим точкам. Точно так же с замедлением скорости под камерами: здесь сбросил газ, чуть дальше – снова «топнул».

Большинство водителей новую инициативу восприняли в штыки: «Это игра в одни ворота, – говорит водитель Анатолий. – Если водителям запрещают использовать радары, тогда пусть ГИБДД выходит из кустов и дежурят на дорогах открыто. Разве не опасно, когда водитель едет по трассе, замечу, на скорости не больше 90 км/час, и внезапно перед ним выбегает инспектор?»

Автомобилисты считают, что при вынужденном отказе от радар-детекторов найдутся обходные пути: «Ну запретят детекторы, у водителей найдутся другие способы узнавать о засадах. Вспомните язык водителей: моргнул фарами – значит, впереди патруль. Сейчас этот метод как-то забыли, по крайней мере, в Свердловской области я давно не видела, чтобы водители «перемигивались». Не будет приборов – вспомнят старое. Не думаю, что еще один никчемный запрет как-то повлияет на аварийность», – считает автомобилистка Елена.

Радар-детектор в Челябинске стоит от 1,5 тысяч, ценники некоторых устройств подтягиваются к 20 000 рублей. Эти устройства доступны большинству, но ведь использует их далеко не каждый. Радар-детектор – это ширма для нарушителей. Если водитель не выходит за рамки дозволенного, чего ему бояться? В конце концов, сейчас огромные средства инвестируют в автоматические системы фиксации нарушений, по городу устанавливается все больше камер. Какой смысл в этом оснащении, если автомобилисты применяют «антидоты»?

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter