За два месяца – 6000 растонированных

Автомобилисты, не желающие снимать тонировку, вышли на акции протеста в разных регионах страны. Правда, все они закончились сдиранием пленки со стекол, скручиванием номеров и выписанными штрафами.

Поделиться

В Челябинске лезть на рожон не стали, впрочем, как показали мероприятия в других городах, никакого толка от них не было. Да и чего ждали? Что инспекторы толпе тонированных машин пожелают доброго пути? Скорее, они облегчили задачу патрульным: в одно время и в одном месте автомобилисты сами раскрыли карты – посмотрите на меня, я тонированный!

Так, в Ирбите акция продлилась всего 15 минут, к тому же на троих участников составлены протоколы за тонировку, а на организатора – за несанкционированное публичное мероприятие (статья 20.2 КоАП). В Набережных Челнах одного из участников оштрафовали и заставили снять пленку. Причем водители, поддержавшие акцию, окружили экипаж ДПС и начали возмущаться, что инспекторы сами не соблюдают правила, сообщает портал Кam.ru. Естественно, это не помогло – машина уехала с «голыми» стеклами.

В Ульяновской области все протестующие схлопотали штраф по 500 рублей, больше 20 машин пришлось растонировать, а те, кто отказались на месте избавиться от пленки, уехали без номеров.

С 1 июля за чрезмерную тонировку ужесточили наказание. Напомним, по техрегламенту светопропускание лобового стекла и передних боковых должно быть не менее 70%. Если эти требования не соблюдены, то помимо штрафа в 500 рублей, с автомобилей теперь снимают номера. Раньше водитель мог заплатить штраф и поехать дальше с «закатанными» стеклами, сейчас он попадает в тупик: не снимешь пленку – снимут номера. А без них ездить запрещено, и наказываются такие путешествия лишением прав до трех месяцев. Например, в 2010 году в ходе операции «Тонировка» практически никто из водителей не соглашался убрать пленку. Дожидались протокола – и в путь. Даже те, у кого видимость лобового стекла была 7, а то и 4%. Теперь, говорят в ГИБДД, только один водитель из десяти идет в отказ.

«С 1 июля в Челябинской области составлено 6027 административных протоколов за тонировку, снято более 600 регистрационных знаков», – уточняет инспектор по пропаганде УГИБДД Челябинской области Андрей Юрин.

Инспектор уточняет, что на нарушителя составляется административный протокол и, если он отказывается устранить причину нарушения на месте, с автомобиля скручиваются регистрационные номера. Даже если водитель снял пленку при инспекторах, это не освобождает его от штрафа в 500 рублей.

«Если нарушитель отказался избавиться от тонировки на месте, без номеров он может ездить только сутки. В течение этого времени он должен предъявить растонированный автомобиль в ГИБДД и только тогда получит номера обратно. Если водитель продолжает ездить без номеров и дальше, ему грозит административное наказание вплоть до лишения прав», – поясняют в пресс-службе областной ГИБДД.

Если раньше по тонировке проводились специальные операции – внимание к таким автомобилям было периодическим. Сейчас личный состав ориентирован на устранение этих нарушений в непрерывном режиме. То есть инспектор при надзоре за безопасностью движения, заметив тонированный транспорт, вправе остановить водителя, проверить светопропускание стекол и составить протокол. И это может происходить в любой точке трассы или дороги в городе – не только на стационарном посту ДПС. Кроме того, проверять тонировку может не только инспектор технадзора, но и сотрудники ДПС, обеспеченные приборами.

С начала года в Челябинске выявлено 13 000 нарушений по тонировке.

Буквально на прошлой неделе в Челябинске проводился рейд по пьяным водителям, в ходе которого поработали и с любителями тонировки. Буквально за час-полтора «просветлели» около 20 автомобилей. Многие водители пытаются хитрить: опускают стекла и говорят, что стеклоподъемники сломаны. Но когда инспектор просит это подтвердить, водители округляют глаза – о чудо, система исправна!

Некоторые автомобилисты вовсе пытаются сбежать от инспекторов, чтобы оставаться «в темноте». Так, на прошлой неделе в Уфе 20-летний водитель на тонированной «восьмерке» устроил гонки по ночному городу. Инспекторы ДПС подали сигнал к остановке, который парень проигнорировал, – началась погоня. На скорости 160 км/час Lada уходила от преследования, но через 10 минут машину задержали. Инспекторы предполагали, что молодой человек нетрезв, но это не подтвердилось. Парень просто испугался за тонировку. К тому же он ездил с просроченной «времянкой». Все путешествие зафиксировал видеорегистратор, установленный в ВАЗе: просмотрев запись, инспекторы составили еще два протокола – за выезд на встречку и проезд на красный свет.

Пока на улице тепло, автомобилисты еще пытаются проскочить через патрульные машины с открытыми боковыми стеклами – вдруг пронесет... Но вряд ли этот «авось» выдержит минусовые температуры. Кстати, сейчас используются приборы для замеров, которые работают и в сильный холод, так что зимой расстаться с тонировкой придется и самым стойким. Только не лучше ли это сделать сейчас, чтобы потом не сдирать ее окостеневшими пальцами?

Фото: Фото Оксаны НИКОЛЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter