21 января пятница
СЕЙЧАС -19°С

Lada и автомат – теперь вместе

Поделиться

Поделиться

В России начались продажи Lada Granta с автоматической коробкой передач. Сегодня это самый доступный вариант с автоматической трансмиссией на рынке новых автомобилей. Машина пока представлена в единственной комплектации «норма» и стоит 373 200 рублей. Вслед за «Грантой» АКПП появится на «Калинах» нового поколения и «Приорах».

АВТОВАЗу в этом году стукнуло 46 лет, но, несмотря на все попытки наладить выпуск «двухпедальных» машин, все они заканчивались на стадии планирования. Наконец этот шаг сделан, и в продажу пошли первые тольяттинские модели с АКПП. На «Гранту» устанавливают четырехступенчатый автомат японской фирмы JATCO, которая давно сотрудничают с альянсом Renault-Nissan и Mitsubishi.

Дилеры не раз отмечали, что клиентам в модельном ряду явно не хватало машины на автомате. Да и статистика показывает, что все больше водителей переключаются с механических коробок на автоматические. По данным «Автостата», уже более 41% новых автомобилей, проданных в первом полугодии 2012-го, имели автоматическую трансмиссию. Всего год назад их доля составляла 36%. А в ближайшие пару лет аналитики прогнозируют, что машины с АКПП будут делать половину продаж.

Возможно именно сотрудничество с иностранными производителями подтолкнуло АВТОВАЗ к долгожданному шагу.

Челябинские дилеры начали принимать заказы на новинку больше месяца назад, и уже сейчас понятно, что модель перспективная. Главный аргумент – конечно, цена. Купить автомобиль на автомате в пределах 380 тысяч можно разве что на вторичном рынке. До «Гранты» минимальной стоимостью мог щегольнуть ZAZ Chance с АКПП – сейчас он стоит на 16 000 рублей дороже волжского седана.

«Спрос на эту модель действительно большой, и я не исключаю, что он может превзойти потребность в «Ладах» на механике. Хотя наш покупатель привык к автомобилям с механической трансмиссией. Сейчас все зависит от объемов производства и поставок. Поскольку заказы на машины мы начали принимать больше месяца назад, первые автомобили идут под клиентов. Если поставки будут регулярными, безусловно, автомобили появятся в свободной продаже. Кстати, уже можно пройти тест-драйв и оставить свою заявку на автомобиль, – говорит коммерческий директор компании «Автовек-Челябинск» Константин Киселев. – Сейчас это самый доступный вариант с автоматом среди новых автомобилей в достойной комплектации: с АБС, кондиционером, двумя подушками безопасности. Пока начались продажи только в исполнении «норма», чуть позже появятся «Гранты» с АКПП в комплектации «люкс».

Тестовая модель также доступна в автоцентре «Восток-Лада». По словам руководителя отдела продаж дилерского центра Дмитрия Чиркова, у них «Гранты» есть в наличии.

Сегодня наиболее доступные версии иномарок с автоматом приходятся на А и В-классы, так что «Гранта» будет конкурировать в обоих компактных сегментах. Причем ценники в этих классах минимально отличаются друг от друга, несмотря на размеры. Возьмем несколько примеров из двух сегментов по минимальным ценам за версию с автоматом.

* Цены с сайта компании «Восток-Лада».

До конца года запланировано выпустить 10 000 «Грант» на автомате, а в следующем объемы обещают нарастить до 70 000 штук в год.

И эти объемы будут востребованы. Даже до серийного появления автоматических коробок у «Лад», на дорогах появлялись единичные экземпляры с АКПП. Переоборудованием занимались обычные автомастерские, но это стоило довольно дорого – порядка 80 тысяч рублей. Если бы ценник оказался ниже, наверняка эта услуга была бы востребованнее. Но людей сдерживало и лишение заводской гарантии из-за вмешательства в конструкцию автомобиля.

В заводских масштабах «внедрить» автомат и проще, и дешевле (в расчете на одну машину). Сразу напрашивается пример с «газелями», которые стали выходить с газобаллонным оборудованием прямо с конвейера – производителям достаточно было оценить спрос на эту услугу. И клиенты, и завод оказываются только в выигрыше.

По итогам продаж с января по август Lada Granta заняла четвертое место в топ-25 Ассоциации европейского бизнеса: за восемь месяцев дилеры продали почти 67 000 седанов. Если сейчас завод наладит регулярные поставки «Грант» на автомате, вряд ли в первой тройке сможет закрепиться какая-нибудь иномарка (сейчас это удалось «Солярису. – Прим. автора). Granta вполне сможет перешагнуть и через «Калину» с «Приорой».

Фото: Фото производителя

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter