Челябинские дороги «загуглили» в черный список

В официальном блоге Google Россия опубликован рейтинг городов по качеству дорог. Из 22 позиций Челябинск оказался на предпоследнем месте. По пятибалльной шкале областной центр получил всего 2,64 балла, уступив городам южного направления, которые у автомобилистов не в чести. Кроме того, на карте города обозначено довольно много точек с якобы плохим качеством дорожного полотна, чего в действительности нет.

Оценка дорог проводилась с помощью специального приложения для смартфонов, которое анализирует вибрации автомобильной подвески, говорится в официальном сообщении Google Россия. Чем сильнее удары, тем хуже покрытие. Данные отправляются на сервер и после обработки выводятся на карту. Самые разбитые участки отмечены темно-красным цветом, плохие – красным, «середнячки» – желтым, а зеленым обозначены улицы с хорошим покрытием.

Вот как выглядит карта Челябинска в рамках проекта «Дороги России» (смотри здесь). Большинство самых проблемных мест сосредоточено на перекрестках. Если на пересечении проспекта Ленина и Цвиллинга усиление вибраций можно списать на проезд трамвайных путей, то в чем загвоздка, например, на перекрестках Ленина с ул. Свободы, Пушкина или Воровского? Во всяком случае назвать дороги ужасными в этих местах невозможно. Улица Сони Кривой на участке от Энгельса до Володарского сплошняком отмечена как «убитая». Но ничего криминального нет и здесь, разве что частые колодцы на проезжей части. Естественно, если проезжать их на высокой скорости, они аукнутся нехилым ударом в салон, как и рельсы, и лежачие полицейские, и стыки дорожного полотна, и даже небольшие пробоины. Чтобы машина среагировала минимально, достаточно сбросить темп вовремя или объехать препятствие. Выходит, что любая неровность может записать вполне нормальную улицу в черный лист.

Это отметили и в Ярославле, который вошел в первую пятерку рейтинга: «Далеко не все дороги, отмеченные на карте красным цветом, в плохом состоянии. Подъезд к Толбухинскому мосту со стороны Красного Перекопа не так плох, Большая Октябрьская везде целая, – замечает редактор автораздела 76.ru Андрей Жигулич. – Оценки по Ярославлю на данный момент неактуальны, и не отражают некоторых давно убитых дорог. Большая Федоровская вся в ямах, а не частично, как указано на схеме. Таких улиц в Ярославле гораздо больше, чем красного цвета на карте».

Не исключено, что корень разногласий кроется в разном проезде одних и тех же участков. Кто-то осторожничает, и в итоге на карте появляется отметка о целом асфальте. Другой топит по местным колдобинам и «рисует» красную линию. Чем тогда карта лучше субъективной оценки водителей?

Половина федеральных трасс и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям. К такому заключению пришла Генпрокуратура по итогам проверки соблюдения законов в сфере дорожного строительства в субъектах РФ. Основные нарушения связаны с исполнением обязанностей по ремонту, содержанию дорог и организации движения. В ходе проверки, которая проводилась во всех субъектах страны, органами прокуратуры выявлено более 40 000 нарушений.

В основном дороги Челябинска, с которых поступала информация, отмечены желтым цветом – дороги у нас вполне сносные. Между тем на М-5, которую так не любят автомобилисты, красных точек почти нет – зря злимся, водители?

Не совсем понятны и критерии плохого качества. С точки зрения среднестатистического водителя, плохая дорога – там, где невозможно проехать, не сбавив скорость, не попав в колдобину, не шоркнув днищем по асфальту и тому подобное. Если следовать ГОСТу 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – пять см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более двух см. Но никаких замеров в рамках проекта не проводилось, все результаты основаны на реакции подвески на конкретный метр дороги, по которому проехал автомобиль.

«Замеры происходят автоматически, но их результат зависит от многих факторов: скорость, тип автомобиля, положение телефона, стиль вождения. Для того, чтобы достоверно определить качество участка дороги, по нему нужно проехать не менее 10 раз в одном направлении, – поясняет менеджер по маркетингу Google Россия Аркадий Хачкованян. – Может быть несколько причин разночтений между данными карты и реальными фактами. Хорошая дорога может быть отмечена красным цветом, если ее сначала оценили, а потом отремонтировали. Кроме того, возможно, водитель просто не соблюдал рекомендации по креплению телефона. Плохую дорогу могут отметить зеленым цветом, если водитель ехал с маленькой скоростью и аккуратно объезжал все ямы. Для того, чтобы получить объективную картину, важно привлечь к участию как можно больше водителей. Данные проверялись выборочно в Москве и Санкт-Петербурге. Наиболее достоверная статистика представлена для самых популярных маршрутов».

Итак, рейтинг городов – участников проекта по качеству дорог выглядит следующим образом:

В других городах, попавших в рейтинг, также отметили, что данные карт во многом расходятся с действительностью.

«Мне кажется, отметки на карте показывают не столько плохие, сколько неприятные участки дорог, где собираются пробки или часто происходят аварии. Актуальность карты под вопросом, поскольку многие места, отмеченные красным на карте, расположены там, где в этом году расширялись и ремонтировались улицы, – говорит редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев. – Когда ремонтируют дорогу, сначала снимают верхний слой асфальта, и машина едет, как по стиральной доске. Логично, что там будут лютые вибрации».

Самара, в которой горожане замучились от разбитых дорог, вообще попала в первую десятку по качеству: «Самара в этом проекте занимает далеко не последнее место по качеству дорожного покрытия. Но, по мнению горожан и по отзывам приезжих, ситуация как раз обратная, – говорит редактор самарского автосайта doroga63.ru Светлана Гордеева. – Да, сейчас провели ремонт на многих участках дорог, но осталось и много совершенно разбитых улиц. Если взглянуть на карту, то очень много зеленого цвета – получается, что дороги в Самаре в большинстве своем хорошие. Но вы спросите любого самарского автомобилиста, как он оценивает наши дороги, и вы не услышите ни одного цензурного слова».

За шесть месяцев существования проекта автомобилисты с помощью приложения оценили больше 103 000 км. Но главное не в количестве, а в качестве результатов. Сервис должен стать помощником для водителей, чтобы они заранее готовились к тяжелым маршрутам и искали пути объезда. Пока карты зря нагоняют панику. В «красных» местах все совсем не так страшно. А множество действительно убитых дорог вовсе не отмечены. Возможно, они остаются в тени, поскольку водители стараются объезжать их стороной.

Фото: Фото с сайта Rusdorogi.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter