Peugeot 408: 1000 км на баке по городу

Поделиться

Peugeot 408 – новый игрок в С-классе, который поражает прежде всего своей статью. Ведь судя по габаритам, 408-ой можно отнести к D-сегменту: по размерам он превосходит Peugeot 407 и соразмерные ему автомобили вроде Toyota Avensis предыдущего поколения. Длина 4,7 метра, колесная база – 2,7 метра.

Правда, сама Peugeot не рвется в D-сегмент, и в числе конкурентов называет С-классников: Ford Focus, Chevrolet Cruze и иже с ними. Просто скромно добавляет: среди этих машин наш 408-ой – самый крупный. Эффективно ли использованы габариты?

Поделиться

Влезай, не убьет

Шасси 408-го во многом унифицировано с универсалом Peugeot 308 SW, от которой досталась и длинная колесная база – 2710 мм. Вытянутая платформа позволила сдвинуть назад кресла второго ряда, и сам за собой человек ростом 180 см садится с запасом перед коленями в два кулака. По данным Peugeot, для человека 50-го перцентиля запас места перед коленями составляет 158 мм!

Поделиться

Peugeot 408 выпускают на заводе PSA в Калуге в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. До конца 2012 года планируется выпустить 8000 машин, в следующем году – 50 000. Российское производство Peugeot 308 и Citroen C4 прекращено – данные модели будут импортировать из Франции.

Сейчас модно удлинять платформы, но бюджетные В-классники (например Polo Sedan), грешат малой шириной салона: высокие люди сядут, а вот крупным будет тесно в плечах. У 408-ого такой проблемы нет: он шире, чем Audi A4, поэтому трое взрослых мужчин помещаются на второй ряд без втягивания щек. Подкупает и развитая подушка заднего сиденья, поддерживающая колени.

Плюс ко всему обширные карманы в дверях, индивидуальные плафоны освещения, а еще четыре воздуховода для задних пассажиров, причем напольные «патрубки» специально удлинили, чтобы те эффективно грели ноги седоков. Всего у машины 15 дефлекторов системы вентиляции, что обещает равномерный прогрев или охлаждение салона.

Багажник тоже удался – 560 литров, причем честных: механизм крышки сделан по более сложной рычажной схеме, поэтому не уменьшает литраж отсека. Напомним, что есть альтернативная схема с вдвижными петлями, которые не позволяют грузить багажник до «потолка». Сиденья складываются, если необходимо перевезти крупногабаритный груз.

Поделиться

У Peugeot 408 под полом – полноразмерная запаска, причем в версиях с литыми колесами она поставляется на соответствующем диске.

С точки зрения абсолютной вместимости багажника 408 – один из лидеров класса, поэтому и ориентирован прежде всего на людей практичных.

Поделиться

«Пыжиковый» салон

Салон заимствован у Peugeot 308 и выглядит достойно: никаких следов экономии. Хороший пластик, нарядные приборы, традиционный блок климат-контроля. Похвалили мы и новое расположение регуляторов подогрева сидений: раньше они прятались на боковинах сидений, теперь – на видном месте в центре салона.

Peugeot 408 имеет площадь остекления почти 4 квадратных метра, и салон действительно выглядит светлым.

С точки зрения эргономики машина также понравилась: кресло регулируется по высоте, руль – по высоте и вылету (причем в широких пределах), а ткань сидений в комплектации Allure понравилась фактурой, цепкостью и антибактериальным покрытием.

Поделиться

Из приятных мелочей – подогрев зоны покоя «дворников» и форсунок омывателя, устанавливаемые уже в базовой комплектации. А еще есть омыватели фар с грамотным алгоритмом. Про них стоит сказать отдельно: на французские Citroen C4 и Peugeot 308 ставились омыватели фар, но владельцы жаловалась на чрезмерный расход жидкости. После локализации в Калуге омыватели фар вообще исчезли по неясной причине. Теперь появились снова, но более экономичные: они срабатывают раз в 40 км или после каждых шести срабатываний омывателя стекла. На стоящей машине омыватели фар и стекла работают одновременно. При этом бачок для «омывайки» в российской версии увеличен до 5 литров.

Интересно, что, несмотря на родство с 308-ым, внешне Peugeot 408 отличается достаточно сильно, и стилистка его напоминает скорее о бывшем флагмане марки, Peugeot 607.

Поделиться

Шустрик

Я был неправ. Я думал, что еду на автомобиле с одним из базовых атмосферников (1,6 л, 120 л.с.) и четырехступенчатым автоматом.

Компоненты Peugeot 408, произведенные в России: наружные и силовые элементы кузова, бамперы, стекла, интерьерные обшивки, панели дверей, бензобак, шумоизоляция, задние фонари, брызговики, выпускная система, колеса и диски, электропроводка, передняя панель и центральная консоль, сиденья.

Поэтому первым впечатлением стал шок от разгонной динамики: Peugeot 408 упруго и хлестко, повизгивая резиной, брал с места, и разгон не ослабевал вплоть до самых неприличных скоростей. Автомат без суеты перебирал передачи и споро реагировал на педаль газа.

Посмотрел свидетельство о регистрации, и все прояснилось. Тестовая машина была оснащена топовым турбомотором (150 л.с.) в паре с современным шестиступенчатым автоматом Aisin. За счет выгодной моментной характеристики наддувный двигатель кажется даже мощнее заявленных 150 л.с., а «автомат» благодаря шести ступеням всегда держит его в тонусе. Причем, если нажимать газ порезче, коробка дольше зависает на низших передачах, выкручивая мотор до красной зоны. Для совсем уж горячих водителей есть режим Sport, в котором характер машины становится даже провокационным: все время хочется ездить активно.

Этот силовой агрегат устанавливают даже на спорткар Peugeot RCZ, так что для 408-го его более чем достаточно. Хотя основной спрос придется на версии с атмосферными моторами,110 или 120-сильный. Первый – собственной разработки PSA, второй – совместное творчество с BMW. У него сложный механизм газораспределения, позволяющий мотору обходиться без дроссельной заслонки.

Этих моторов достаточно для Citroen C4/Peugeot 308, но 408-ой тяжелее примерно на 140 килограммов и крупнее, поэтому не стоит ждать от него прыти. Впрочем, сама концепция машины не предполагает чересчур активную езду, а для перемещения семьи 110-120 л.с. должно быть достаточно.

Поделиться


Есть у Peugeot и джокер: 112-сильный дизель, который даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. Peugeot 308 HDi во время 25-дневного путешествия по Австралии (14 580 км) показал расход 3,13 л/100 км. На одном 60-литровом баке автомобиль проезжал не менее 1900 км, и это позволило марке зафиксировать официальный рекорд.

Паспортная экономичность дизельного 408 отличается, но 6,2 л/100 км в городском цикле позволяют ему проезжать около 1000 км на заправке. Как только появится тестовый 408 с дизелем, обязательно проверим сию смелую заявку.

Однако дизель можно купить не только ради экономии, но и ради эластичности. Крутящий момент в 254 Н*м доступен уже с 1750 об/мин, и динамика разгона до 100 км/час на 2 секунды бодрее, чем с бензиновыми атмосферниками. Причем цена дизельного 408-го стартует от 637 тысяч рублей, что делает его самым доступным гольф-классником с дизелем.

Specially for Russia

Адаптация для России: увеличенный до 175-178 мм просвет, металлическая защита картера, подогрев форсунок омывателя и «дворников» в зоне покоя, усиленная подвеска, усиленные генератор и аккумулятор, омыватель фар, 5-литровый бачок омывателя, полноразмерная запаска, модифицированные воздуховоды к задним пассажирам, усиленная шумоизоляция.

Одна из причин уверенности Peugeot в успехе 408-го – его адаптация для России. В наибольшей степени она коснулась ходовой части: у него пружины с дополнительным витком, новые амортизаторы и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Просвет возрос до 178 мм в загруженном состоянии, а под картером двигателя – стальная защита (базовая комплектация).

Поэтому по разбитым дворам и по грунтовке на 408-ом можно ехать почти также уверенно, как на ином кроссовере.

Изменения пошли на пользу и делу комфорта. Не секрет, что по-европейски настроенные C4 и 308 «стреляли» задней подвеской в ответ на лихой проезд крупных неровностей, вроде железнодорожных рельсов.

408-ой избавился от этой особенности, чему, вероятно, помогло и наличие противовеса-багажника.

Поделиться

Подвеска понравилась ощущением правильной упругости: на кочках она не дробит, на волнах не раскачивается. Да и в поворотах Peugeot ведет себя весьма стабильно, чему помогает тяжелый налитой руль.

Но все-таки главный плюс – нечувствительность к плохим дорогам. На умеренно ровных покрытиях подвеска кажется нежесткой, но как только рельеф дороги заостряется, 408-ой демонстрирует неплохой запас прочности: ни лязгов, ни пробоев.

Причем настройки подвески с младшими моторами чуть мягче, и в целом это правильная стратегия – россияне оценят.

А еще французы с гордостью сообщают о тщательной шумоизоляции всего и вся: например, мы наткнулись на войлочный звукопоглощающий мат под задним сиденьем, когда пытались откинуть его подушку (как выяснилось, напрасно). В результате двигатель слышно лишь в режиме газ в пол, аэродинамика негромко посвистывает после 110 км/час, но главное – Peugeot 408 почти не гудит колесами.

Управляемость надежна и предсказуема. Чтобы довести машину на асфальте до срабатывания ESP, нужно еще постараться, ибо в целом 408-ой не располагает к сколь-нибудь резким маневрам.

Поделиться

Итого

Если бы Peugeot 408 не было, его стоило бы изобрести. В современном автомире, перекормленном псевдо-хайтеком и ненужной спортивностью, он смотрится чистым и гармоничным, как слеза. Взяли проверенные шасси и моторы, добавили салону практичности, внешности – чуть-чуть свежести, но главное – выставили разумный ценник. Автомобиль получился простым, но бьющим в самые болевые точки россиян. У него всего в меру: проходимости, вместительности, комфорта. Если у вас большая семья, если гольф-классник жмет, а брать кредит на паркетник кажется неразумным, Peugeot 408 – прекрасная альтернатива.

«Леонар Авто»,
Челябинск, Копейское шоссе, д.88, стр.9 (в Ленинском р-не по Копейскому шоссе);
тел. (351)799-799-3;
время работы: пн-сб: 09:00 – 21:00, вс: 09:00 – 20:00;
схема проезда.

Фото: Фото Артема КРАСНОВА, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter