30 ноября вторник

Рынок автозапчастей: оригиналы vs аналоги

Поделиться

Поделиться

Российский рынок автозапчастей и компонентов заметно отличается от европейского, американского или японского. Основная специфика нашего рынка – преобладание на прилавках неоригинальных деталей и значительная доля низкокачественных автокомпонентов.

Что такое неоригинал, как защититься от контрафактной продукции и как изменится ситуация на российском рынке автокомпонентов – тема сегодняшнего «Эксперт-клуба».

Наши эксперты:

  • Владислав Слепов, руководитель отдела закупа сети магазинов и технических центров «Автолайн»;
  • Руслан Сунагатуллин, управляющий оптово-розничной сетью «Азиат»;
  • Михаил Тетенёв, начальник отдела снабжения запасных частей автосервиса «Формула».

Эксперты за кадром

Олег Арестов, коммерческий директор сети магазинов Exist.ru: «Не секрет, что многие потребители переходят на неоригинальные запчасти. Во первых, такие детали доступнее. Во вторых, порой сам автопроизводитель ограничивает доступ к «оригиналу», допуская к реализации этих запчастей только официальные дилерские центры. Таким путем пошли Porsche, BMW, Volkswagen, Ford, Mercedes-Benz, Nissan. Исходя из этого доля «неоригинала» в автомобильных магазинах будет неуклонно расти.

В любом случае продавец в магазине должен владеть понятиями «оригинал», качественный «неоригинал» и так называемый более дешевый аналог. И исходя из потребностей покупателя предложить ему все имеющиеся аналоги данной детали. В любом случае, если автовладелец однозначно желает купить «оригинал», не стоит отговаривать его.

В целом могу сказать, что «неоригиналу» доверять стоит, но соблюдая ряд нюансов. И основной из них – ознакомиться с информацией о бренде, под которым продается запасная часть. Если же из открытых ресурсов информацию найти сложно, обратитесь в авторитетный крупный автомагазин, который сможет донести объективную информацию о данном продукте. Все же следует доверять тем производителям неоригинальных запчастей, которые давно присутствуют на рынке, так как технология их производства и качество деталей уже проверены на практике.

Что касается гарантии на запасные части, то этот вопрос многогранный и имеет много подводных камней. Поэтому условия гарантии на приобретаемую деталь нужно обговаривать с продавцом сразу при покупке.

Резюмируя сказанное, подчеркну: автовладелец сам должен понимать, что определенные детали автомобиля играют важную роль в безопасности водителя и пассажиров. И если бампер или зеркало может быть неоригинальным, то тормозные шланги, шаровые опоры, рулевые тяги и другие детали ходовой части автомобиля лучше приобретать оригинальные. Здесь нужно задумываться не об экономии в 300-500 рублей, а о безопасности своих пассажиров и других участников дорожного движения».

Игорь Савин, директор автомагазина «Авто»: «Автовладельцу необходимо четко разграничивать понятия «оригинал», «неоригинал» и «контрафакт». Между понятиями «оригинал» и «неоригинал» в качестве изготовления грань незначительная, в некоторых случаях даже равняется. Поясню: «оригиналом» называют те запчасти которые поставляются на конвейерную сборку автомобиля, но не все детали изготавливаются самим сборщиком. Производят их заводы, которые непосредственно специализируются на выпуске именно этой продукции не только для данного автомобиля, но и для других, выпускаемых во всем мире (свечи, масло, шины, метизы, лампы, аккумуляторы, амортизаторы и т. д.). 

Поэтому можно будет купить «неоригинальную» запчасть на 20-30% дешевле «оригинальной», а при рассмотрении окажется что это деталь одного и того же производителя. И вообще «оригиналом» можно назвать и те запчасти, которые хоть и не поставляются на конвейер, но изготавливаются на специализированном заводе, имеющем в своем штате всю цепочку слежения от закупки сырья до выпуска конечного продукта. 

Однако есть еще одно понятие – «контрафакт». Вот здесь уязвимы не только покупатели запчастей, но и сами продавцы. Так-как отличить визуально «контрафакт» от «оригинала» зачастую очень сложно даже специалисту. Поэтому даже честный продавец, который заботится о репутации магазина, может и не знать о наличии на своих полках «контрафактной» продукции. Мой совет автомобилистам: при выборе запчастей в первую очередь не бегать от магазина к магазину в поисках дешевой детали, а выбрать магазин, имеющий большой ассортимент запчастей, брендов производителей, торговую площадь, грамотных продавцов и стараться приобретать запчасть в одном магазине, чтобы в будущем, если возникнет какой-то вопрос, можно будет проще уладить с руководством.

С другой стороны, порой даже качественный агрегат автомобиля может прийти в негодность из-за нарушений правил его технической эксплуатации. В преддверии холодов это особенно актуально в отношении аккумуляторов. Приобретая аккумулятор, не каждый автомобилист «заморачивается» в дальнейшем измерением  плотности электролита, хотя это указано в технических требованиях эксплуатации. Таким образом, невыключенные фары или прослушивание музыки на берегу озера в один из летних дней могут обернуться настоящей проблемой в осенне-зимний период. Именно тогда клиент спешит обвинить продавца в реализации некачественного товара, совершенно забыв о своих огрехах с невыключенными габаритами и необходимостью в таких случаях принудительно заряжать аккумулятор для восстановления 100% заряда.

В целом же задача продавца и заключается в том, чтобы объяснить автовладельцу особенности оригинальных и неоригинальных запчастей и помочь с выбором нужной детали. Например, консультанты нашего магазина, как правило, предлагают клиентам несколько вариантов одной и той же детали разных производителей, чтобы предоставить покупателю возможность самостоятельного выбора необходимой запчасти».

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter