21 января пятница
СЕЙЧАС -21°С

В Екатеринбург – по четырехполоске

Поделиться

Поделиться

В Челябинской области ведется реконструкция трассы М-5. В частности, работы начались на 65–79 км подъезда к Екатеринбургу: к 2014-му этот двухполосный отрезок станет четырехполосным. А на финальном этапе вся федеральная дорога от Челябинска до границы со Свердловской областью должна превратиться в четырехполоску. Этап строительства 14-километрового участка трассы распределили на три года – объект планируют сдать в октябре-ноябре 2014 -го. Летом здесь начались подготовительные работы, восстановление по оси отвода, что и продолжается по сей день.

«Реконструируемый участок начинается на 65-м км подъезда к Екатеринбургу и заканчивается на 79 км за поворотом на Большой Куяш. Это продолжение строительства, которое как раз было завершено до 65 километра, – поясняет специалист отдела капитального строительства ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Андрей Хмелев. – Планируется и дальнейшее расширение дороги к Екатеринбургу – в федеральную целевую программу будет включен последующий участок (после 79 км). Таким образом, федеральная трасса от Челябинска до границ Свердловской области станет дорогой первой категории на всем протяжении: здесь будет по две полосы движения в каждую сторону, широкая разделительная полоса с барьерными ограждениями».

Свердловское направление – одно из самых оживленных в области. Летом по М-5 идет огромный поток машин в сторону озер, баз отдыха, здесь курсируют междугородний транспорт и многотонные фуры. В Кунашакском районе дорога на Екатеринбург из четырехполосной превращается в двухполоску – и никаких барьеров между встречными потоками.

«Многие аварии на М-5 заканчиваются трагически. На трассах автомобили развивают высокие скорости, здесь движется много большегрузов, соответственно, и последствия таких столкновений очень тяжелые, – комментируют в пресс-службе УГИБДД по Челябинской области. – Наиболее страшные ДТП связаны с выездом на встречку, когда происходят лобовые удары. Их вероятность выше на двухполосных участках (по одной – в каждую сторону), где водители выходят на обгон именно по полосе встречного движения. Расширение дороги в направлении Екатеринбурга – необходимая мера с точки зрения безопасности. Например, в 2011 году реконструировали участок федеральной трассы в Чебаркульском районе до четырех полос, – аварийность значительно сократилась».

По статистике областной Госавтоинспекции, за девять месяцев на участке подъезда к Екатеринбургу в Кунашакском районе произошло восемь ДТП с пострадавшими, в которых два человека погибли и 13 получили различные травмы. Удар на встречной полосе – стандартный сценарий дорожных драм.

Поделиться

В феврале этого года на 87 км подъезда к Екатеринбургу разбился 36-летний мужчина, который на своем Volkswagen выехал на полосу встречного движения и столкнулся с КАМАЗом. В январе прошлого года на 84 км той же трассы в Кунашакском районе лоб в лоб столкнулись Chevrolet Lanos и Chevrolet Cruze. «Ланос» вылетел на встречку – 34-летний автомобилист погиб, а водителя «Круза» госпитализировали с переломом лодыжки. В мае того же года на 83 км подъезда к Екатеринбургу случилось еще одно лобовое столкновение, в котором погибли и были травмированы люди. Тогда 20-летний водитель «восьмерки» пошел на обгон, но не рассчитал свой маневр. Водитель KIA Shuma, ехавший в это время навстречу, заметил ВАЗ и успел уклониться: удар пришелся по касательной. Однако следовавшая позади «пятнашка» ударилась с «восьмеркой» в лоб. В результате столкновения смертельные травмы получил водитель ВАЗ-2115: 62-летний мужчина скончался в больнице через полтора часа после ДТП. Его супруга, находившаяся на пассажирском сидении, также была доставлена в больницу с травмой головы и ушибом грудной клетки. Водитель «восьмерки» тоже получил серьезные травмы: парня госпитализировали с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом плеча и тупой травмой живота. Водитель KIA остался с поцарапанным автомобилем, но сам не пострадал.

Итак, сейчас на новом участке реконструкции идет подготовка. Реконструкция запланирована в две очереди. Сначала отстроят новые полосы рядом с нынешними, по мере готовности на них перенесут транспортный поток и приступят к восстановлению другой половины – по которой сейчас ездят машины. Так что автомобилистам не стоит ожидать масштабных перекрытий: трудностей в движении не возникнет.

«Ограничение движения потребуется непосредственно во время переноса потока с одной половины дороги на другую. Кроме того, будут выставлены аншлаги, предупреждающие о дорожных работах, и соответствующие знаки», – резюмировал Андрей Хмелев.

Напомним, что на федеральных трассах, проходящих по территории области, также ведется строительство надземных пешеходных переходов: в районе Вахрушево через М-51 «Байкал», в районе Южноуральска через М-36 (Челябинск-Троицк) и на 17 км подъезда к Екатеринбургу.

Фото: Фото Артема КРАСНОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter