3 декабря пятница
СЕЙЧАС -6°С

ГИБДД ищет управу на чайников

Поделиться

Вместе с увеличением на дорогах количества начинающих водителей, которые продолжают массово выпускаться из автошкол, растет и аварийность на дорогах. По статистике УГИБДД Челябинской области, за шесть месяцев 2012 года на областных дорогах зарегистрировано 152 ДТП, произошедших по вине водителей со стажем вождения до двух лет. В 2011 году по всей стране было зафиксировано 199 868 таких ДТП. По мнению Госавтоинспекции МВД России и законодателей, решить проблему высокой аварийности с участием начинающих водителей поможет изменение системы подготовки и ужесточение процесса сдачи экзаменов.

Одно из смертельных ДТП с участием начинающего водителя произошло на территории нашей области 10 сентября, когда ВАЗ-2114 насмерть сбил пешехода, шедшего по проезжей части. От полученных травм пешеход скончался. Водительский стаж 21-летнего парня составлял не больше месяца.

Поделиться

Напомним, 5 мая в Челябинске на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Чайковского 21-летний водитель Lada Proira, водительский стаж которого полтора года, протаранил восемь припаркованных автомобилей и врезался в опору рекламного щита. Автомобиль буквально «обернуло» вокруг столба. На момент происшествия в салоне машины находились два парня и две девушки. Пассажиры были госпитализированы с многочисленными травмами разной степени тяжести.

По данным статистики Госавтоинспекции МВД России, основными причинами совершения таких ДТП становится несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда перекрестка и неправильный выбор дистанции.

В настоящее время ГИБДД разрабатывает новую систему сдачи экзаменов на получение водительских прав. Речь идет об усложнении системы приема и дополнении билетов новым типом вопросов.

По мнению разработчиков, нынешние билеты стараются охватить максимальное количество параграфов ПДД и не помогают начинающим водителям понять алгоритм принятия решений в той или иной ситуации на дороге. Так с экзаменом могут справиться все, кто вызубрил билеты и не читал правила. В новую систему будут входить именно ситуационные вопросы, на которые будут предложены несколько вариантов правильных ответов. Баллы будут начисляться в зависимости от полноты ответа. Готовность кандидата к практической части определит итоговая сумма баллов.  В случае неправильного ответа на любой из теоретических вопросов экзаменуемые получат дополнительные вопросы. Известно, что подобная практика существует в разных странах.

«Изменился возрастной ценз водительского состава, – говорит водитель с 35-летним стажем Сергей  Кудашев. – Возрастная категория нынешних участников дорожного движения состоит в основном из молодых людей, которые в силу небольшого жизненного опыта не соизмеряют свои поступки со своими умениями. К сожалению, начинающие водители не всегда могут спрогнозировать дорожную ситуацию и поступить верно. Зачастую именно такие моменты приводят к происшествиям. Чем больше город и интенсивнее движение, тем сложнее им вписаться в транспортный поток».

Претерпит изменения и практическая часть экзамена. ГИБДД предложила убрать «змейку», которая останется только у мотоциклистов, и сосредоточится на четырех упражнениях: «остановка и начало движения на подъеме», «параллельная парковка задним ходом» и два новых – «поворот на 90 градусов» и «разворот и парковка». 

«Изменения в теоретической части целесообразны,  – говорит директор автошколы «АртэС» Сергей Артемьев. – Теория, что мы имеем, не определяет уровень знаний. Что такое ответить верно на 18 вопросов из 20? Словно компьютерная игра, а в жизни один неверный шаг может привести к трагедии. В практической части убрали «змейку», а она учила объезжать препятствия и давала понять как машина рулится. Такими темпами молодые водители разучатся объезжать автомобильные потоки и начнут просто врезаться».

В сентябре текущего года общественный совет при МВД предложил ограничить возможности водителей-новичков по управлению автомобилями. Такая практика действовала в СССР: первый год после получения прав автомобилисту запрещалось ездить быстрее 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира. Известно, что норма была отменена 20 лет назад из-за сложностей с  осуществлением контроля.

Фото: Фото из архива AutoChel.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку