Авто Шипы или липучка: на чем лед не скользкий?

Шипы или липучка: на чем лед не скользкий?

Октябрь – самое время «переобуваться». Со дня на день ударит морозец, и осенний моросящий дождик сменится настоящим пушистым снегопадом. И в первое же утро дороги города заполнятся десятками незадачливых водителей, ускользивших на летней резине прямиком в столб или во впереди идущую машину. Чтобы не попасть впросак, всего-то и надо, что вовремя приобрести и поставить зимний комплект шин.

Но тут возникает проблема выбора: шипы или «липучка»? Положиться на проверенные временем стальные иглы или довериться специальным химическим составам резины?

Шипы – более привычный выбор для России. К «когтистым» шинам мы привыкли с давних времен, когда альтернативы попросту не было. Да вот только во многих странах Западной Европы и в Японии шипы запрещены. Думаете, дело только в более мягком климате? А вот как бы не так. На севере Японии, на острове Хоккайдо, зимы в своей суровости мало уступят нашим. Снежный буран и 30-градусный мороз там вполне обычное явление. Просто шипы не только портят состояние дорожного покрытия, но и не обеспечивают должного уровня сцепления. Передовые японцы давно это осознали и отказались от их использования. Вместо этого они доверяют свои автомобили высокотехнологичным составам нешипованной резины.

Тесты показывают, что «липучка» (или фрикционная резина) значительно переигрывает шипы в холодную погоду. Причем, чем глубже «минус», тем преимущество «гладкой» резины существеннее. А дело все в мягкости. «Липучка» сделана таким образом, что оптимальную жесткость приобретает при низких температурах. Когда прочая резина «дубеет», а шипы не могут пробить твердый схватившийся лед, она как раз приходит в боевую готовность. Эти свойства помогают таким шинам существенно сокращать тормозной путь и лучше удерживать дорогу. Согласно исследованию журнала «За рулем», при температуре -20 градусов фрикционная резина выигрывает у шипованной 20% тормозного пути. И чем ниже температура, тем больше превосходство мягких шин.

Протектор фрикционных шин конструируется так, чтобы обеспечить эффективный отвод воды из пятна контакта для предотвращения аквапланирования. Этот эффект достигается благодаря расположенным под крутым углом ламелей (прорезей), которые раскрываются во время разгона или торможения. Они обеспечивают быстрый отвод воды и снега и мягкое сцепление с дорогой.

Во время оттепели, когда оголяется асфальт, шипы опять оказываются неэффективны. Они не создают достаточного сцепления, часто вылетают, вырывая куски резины. А «липучка» идеально работает на неровных, шершавых покрытиях. Так что тот, кто думает о своей безопасности, предпочтет нешипованные колеса.

Существует стереотип, что «липучка» – это всесезонная резина, которую можно не переобувать круглый год. На самом деле, это не так. Благодаря своей мягкости, она «заточена» под отрицательные температуры. Жара губительна для нее. В теплую погоду она подвержена сильному износу. Однако, благодаря ей можно более гибко планировать момент смены резины. Поставить ее можно до наступления холодов, а снять когда снег полностью растает. Кроме того, гладкие шины значительно тише своих шипованных собратьев, которые громко шуршат металлом по асфальту. Расход топлива на гладкой резине остается таким же, как и на летних шинах. Да и прослужат «липучки» дольше.

Хороший способ сэкономить по-умному знают в магазине «Шины из Японии». Здесь клиентам предложат широкий выбор автошин и дисков прямиком из островного государства. Интересно, что состав резины для внутреннего рынка Японии существенно отличается от экспортных вариантов. Не секрет, что в этой стране все «повернуты» на автомобилях и поэтому используют только самые надежные и эффективные компоненты. Магазин «Шины из Японии» – лучший способ по умеренной цене приобрести шины японского качества в Челябинске.

Возможно, кого-то напугает, то что в магазине представлены шины б/у. И совершенно напрасно. Очень часто новые дорогие шины в первые дни эксплуатации разочаровывают своего хозяева плохой управляемостью автомобиля. Это происходит из-за того, что им необходимо время для «обкатки». Чтобы резина в полной мере начала показывать свои свойства, на ней необходимо проехать от 200 до 500 км, соблюдая при этом осторожность.

В магазине «Шины из Японии» в наличии шины, уже прошедшие обкатку, с износом от 5 до 15 процентов. С ними не придется тратить время на обкатку, рискуя безопасностью. По качеству, они не уступают новым. В Японии очень жесткие требования техосмотра, по которым менять покрышки приходится даже при незначительном пробеге. Большая часть списанных там шин находится не просто в рабочем, а в идеальном состоянии. И после тщательной диагностики их привозят на реализацию в Россию. Комплект такой резины прослужит долго, а стоить будет порою в два раза дешевле, чем новый.

На шины действует гарантия. В течение месяца можно заменить либо вернуть товар. В магазине можно приобрести не только шины, но и стальные и литые диски для любого автомобиля.

Дмитрий, клиент магазина «Шины из Японии»:

«Я сделал выбор в пользу так называемых «липучек» порядка пяти лет назад, и об этом не жалею. Конечно, раньше, в Советском Союзе, у нас были стереотипы, что зимние колеса должны быть обязательно шипованными. Да и альтернативы не было.

Сейчас мы живем в другую эпоху, когда появились новые технологии, составы резины. Самый главный плюс – это комфорт во время эксплуатации автомобиля. Поэтому всем предлагаю отойти от стереотипов и перейти на новый уровень».

При покупке автошин и дисков в магазине «Шины из Японии» услуги по утилизации, профессиональному шиномонтажу, 3d-балансировке колес и закачке азота предоставляются бесплатно.

Магазин «Шины из Японии»,
улица Труда, 187;
тел.: (351) 734-95-59 (многоканальный);
моб.: 8-912-895-04-05;

Шины-из-японии.рф.

Фото: Видео Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА и Ксении ШАГИЕВОЙ

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления