Авто Mercedes-Benz S-класса или Ford Focus? Помогите с выбором

Mercedes-Benz S-класса или Ford Focus? Помогите с выбором

Ночью меня осенило: за свои 500 с небольшим тысяч рублей я могу купить целый Mercedes-Benz S-класса. Еще раз по буквам: Mercedes-Benz S-класса! На фоне моего нынешнего Peugeot 206 это межгалактический скачок.

Пусть «Мерс» будет десяти-, а то и двенадцатилетним, пусть с пробегом под 200 тысяч километров, но для такой машины это же не возраст. Детская мечта наяву!

Эта мысль появилась в подсознании на сон грядущий после просмотра сотен объявлений о продаже. Утром пришло легкое отрезвление: S-класс почти как у Путина – это, конечно, круто, но помимо технических рисков придется платить транспортный налог – по моим подсчетам, не менее 25 тысяч в год (то есть 5% от стоимости машины), а есть еще риски юридические...

Тем не менее этот Mercedes S-класса стал отправной точкой в желании найти подержанную машину, хотя изначально я планировал взять кредит и купить новый гольф-классник тысяч за 700, особенно привлекал Ford Focus. Отсюда вопрос: «Мерс» или «Форд»? Вернее, подержанная машина или новая? Что посоветуете?

Я углубился в недра Интернета. Приглянулся симпатичный Subaru Forester с наддувным мотором и пробегом якобы 120 тысяч километров. Изучил форумы, и выяснилось, что техобслуживание на 100 тысяч километров, которое владелец, скорее всего, не делал в полном объеме, обойдется тысяч в 60 рублей, а если до сих пор машину гоняли и в хвост, и в гриву, есть риск экзотических поломок вроде обрыва шатуна: еще 75 тысяч... Насторожило, что привезти автомобиль в сервис владелец отказался, сказав: «А какой смысл?»

Смущали и юридические риски. Покупая машину на рынке или у незнакомого частника, есть вероятность попасть на залоговый вариант, который рано или поздно банк-кредитор изымет за долги. Особенности российского законодательства таковы, что в этом случае я могу взыскать ущерб с виновника, которым может оказаться один из предыдущих владельцев автомобиля, мне совершенно незнакомый. Он может жить где-нибудь на Майорке или вообще умереть: тут никаких гарантий. Похожа ситуация с угнанными машинами: крайним оказывается последний покупатель.

Поход на рынок разочаровал засильем битых вариантов. Даже мои минимальные познания в технике позволили определить, что 75% машин, стоявших на авторынке, бывали в авариях, а в реальности, думаю, этот процент еще выше – возможно, девять из десяти. Как назло, неделя перед походом на рынок была слякотная, поэтому многие машины покрылись слоем грязи, осложнявшей визуальный осмотр. При попытках сбить цену на основании аварийной истории машины многие перекупщики занимали агрессивную или равнодушную позицию: видимо, торговать «битьем» для них привычно, и с зоркими покупателями они предпочитали не связываться. «Ждут своего лоха», – подумал я.

Ко всему прочему, состояние многих экземпляров, помеченных в интернет-объявлении как «идеальные» было далеко не таким радужным: сколы и мелкие царапины – это полбеды, но когда у якобы отличной машины из-под руля торчат какие-то провода... Что это – неубранные следы угона или капитального ремонта?

Расставшись с мечтой о сильно подержанном автомобиле, я отправился в один из челябинских салонов Ford, который встретил экспозицией валенок. В буквальном смысле перед каждым автомобилем стоял валенок, как оказалось, символизировавший специальную акцию: зимний пакет в подарок (подогрев лобового стекла, сидений, зимние колеса – по моим прикидкам, общей суммой где-то на 60 тысяч рублей).

Но прежде чем я увлекся новыми Focus, мое внимание привлекла табличка Trade In, ведущая в довольно обширное помещение с колоннами вроде подземной парковки крупного супермаркета. Здесь стояли десятки разноформатых автомобилей, которые клиенты сдавали по программе «трейд ин» дилеру Ford в зачет новых.

Мое внимание тут же привлекли два отменных на вид Volkswagen Jetta, один 2006, второй 2008 года выпуска и ценой 509 и 544 тысячи рублей соответственно: как раз по моему бюджету. Если Mercedes-Benz S-класса был подростковой мечтой на волне криминальной романтики 90-х, то Volkswagen Jetta – прагматичным выбором более зрелого периода.

Сразу подкупило, что к автомобилям прилагались диагностические карты с результатами измерений основных параметров, в том числе толщины лакокрасочного покрытия. В период моих безуспешных скитаний по авторынку была у меня идея купить прибор для измерения толщины ЛКП, но он не дешев – порядка 10 тысяч рублей. А без этой процедуры покупать какой бы то ни было автомобиль я не рекомендую: есть риск «угореть» на большую сумму.

Менеджер предложил потестировать выбранную мною Jetta, и я уже согласился, когда вдруг обнаружил очень симпатичный внедорожник Ford Maverick с трехлитровым мотором и ценой всего 654 тысячи рублей. Мощный полноприводник с «автоматом» и отличной комплектацией, включая еще свежий кожаный салон, начал соблазнять меня на кредит.

Попутно я увидел еще одно потрясающее авто: пятилетний Ford Mondeo за 499 тысяч рублей с двухлитровым мотором и отменной комплектацией: шесть подушек, ESP, сигнализация. Машина, что называется, под ключ, и диагностическая карта сулила долгую и счастливую совместную жизнь.

Вообще от широты выбора закружилась голова. Отчасти это психологический эффект: все машины в огромном салоне Trade In стоят намытые, а осматривать их помогает хорошее освещение. С другой стороны, выбор действительно большой, и начала уже было закрадываться идея посмотреть что-то более солидное, например, свежий Honda Accord за 800 тысяч...

Но я решил переспать с идеей, чтобы на утро послушать внутренний голос. По большому счету, я колебался между «Мондео» и «Джеттой», поскольку оба варианта укладывались в бюджет и нравились своей практичностью.

Утром при входе в автосалон я какое-то время рассматривал новые Focus, когда подошел менеджер по продажам. Я объяснил, что планировал покупать Focus в кредит, но теперь склоняюсь к пятилетнему Mondeo.

Менеджер предложил ради интереса посчитать новый Focus за 591 тысячу рублей. Получалось, что если внести имеющийся у меня первоначальный взнос в полмиллиона и взять кредит по ставке 0,9%, ежемесячная выплата составит порядка 8 тысяч рублей, и это – всего на год! С таким раскладом у меня даже оставались наличные на разные нужды, а тут еще менеджер напомнил «про валенки» – зимний пакет, который включал не только всевозможные подогревы, но и зимние шины.

Focus мне нравился всегда: все-таки лидер класса по управляемости, с отличной коробкой передач, а в новом кузове еще и очень приметный внешне.

Я уже было оставил мечту о пятилетнем Mondeo, который видел накануне, когда менеджер неожиданно предложил посмотреть новый Mondeo, объявив стоимость в 768 тысяч. Я засомневался, сколько же придется ждать «Мондео» за такую цену и какая там будет комплектация – нулевая? Вместо ответа менеджер повел меня на склад и показал стоящий там синий Mondeo в кузове седан за означенные 768 тысяч, причем в исключительной комплектации: ESP, семь подушек, аудиосистема, кондиционер и даже электрорегулировка водительского сиденья! Для меня это был в некотором смысле шок, особенно на фоне ценников на некоторые автомобили гольф-класса, которые я изучал до того. А мой приятель так и вовсе умудрился купить Kia Rio за 700 тысяч, хотя надо ли объяснять разницу между Mondeo и Rio?

Новый Mondeo крупнее прошлого, что важно для меня: все-таки, семья большая, а возить детские велики и коляски приходится постоянно. У новой машины множество плюсов, и гарантия – не последний аргумент, равно как и безопасность. Наконец, зимний пакет означал, что мне не нужно ломать голову насчет подготовки к холодам, грубо говоря, тратить лишние деньги.

Собственно, эти деньги я просто добавил к первоначальному взносу, получив 550 тысяч рублей (с учетом цены моей нынешней машины). Оставалось продать «Пежо» как можно скорее, чтобы выбранный мной «Мондео», не дай бог, не ушел «с молотка» – уж больно интересная цена. Менеджер, правда, заверил, что забронирует автомобиль, но чем черт не шутит...

Продажа организовалась сама собой: менеджеры салона Trade In, где я был накануне и расположенного здесь же в дилерском центре, осмотрели мою машину и предложили за нее стоимость, которая меня вполне устроила. Думаю, задавшись целью, я сумел бы продать через объявления на 10-15 тысяч дороже, но потратил бы много времени и сил на одни только показы машины и посещения диагностических центров с потенциальными клиентами, а здесь все решилось за пару часов. Мастеров центра «Трейд Ин» по большому счету интересовали три обстоятельства: чтобы машина была не битая, эксплуатировалась аккуратно и не находилась в угоне/залоге. Помимо стендовых измерений (включая толщину ЛКП) они внимательно изучали сервисную книжку и даже звонили моему дилеру в Тюмень, где была куплена машина, чтобы уточнить нюансы. Поскольку я был единственным владельцем, машина покупалась за наличные и не участвовала в ДТП, они приняли мой Peugeot 206 в счет первоначального взноса за мой новый Mondeo (часть взноса я внес наличными), и я поднялся на верхний этаж для оформления.

Его я купил в кредит на один год по льготной ставке 0,9% годовых, которая означала ежемесячную выплату чуть более 18 тысяч. Можно было взять на три года – там ставка чуть выше, но ежемесячная выплата составила бы около 10 тысяч.

Предпродажную подготовку провели в тот же день, и на следующий я уже забрал машину. С момента, когда я первый раз обратился к дилеру и до выдачи машины прошло менее трех суток, включая ночь на раздумье. На моей памяти это была сама быстрая смена машины, хотя изначально я отводил на всю процедуру не менее месяца.

Правда, покупка нового авто породила неожиданную проблему: супруге вдруг стало казаться, что ее восьмилетний ВАЗ-2114 уже не соответствует духу времени и нормам безопасности. Пока я ездил на Peugeot 206, она не роптала, но увидев сверкающего «Моню», как она прозвала его, почему-то почувствовала себя ущемленной в правах.

Ближе к Новому году я планирую снова наведаться в центр Trade In дилера Ford, потому что видел там пять или шесть любопытных малолитражек по цене «Лад» – если тесть поможет с первоначальным взносом, думаю, к Рождеству оформить подарок супруге. Пусть неновая, зато с «автоматом».

Я написал благодарственный отзыв в адрес руководства автосалона, и они предложили изложить мою историю на бумаге для возможной публикации на сайте.

Можете считать его рекламой: собственно, любая публичная похвала – это реклама. Главное, что я хочу сказать: выбираете ли вы новую машину или подержанную, продаете ли вы ее, не поленитесь посетить «моего» дилера Ford. Займет как максимум час, зато я почти уверен, что вы найдете здесь вариант по душе. И, конечно, я голосую за то, чтобы такой подход получил распространение – очень удобно решать все автомобильные задачи под одной крышей.

Для интересующихся координаты моего дилера Ford:

Компания «ФордЦентрВосток»,
Адрес: Копейское шоссе, 82;
многоканальный телефон: (351) 2-720-720;
(351) 272-02-32;
(351) 729-91-81.
Схема проезда;
Fordcv.ru.

Илья ПОНОМАРЕВ
Фото: Фото компании «ФордЦентрВосток»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления