Авто Тестируем Peugeot 408

Тестируем Peugeot 408

Новый автомобиль Peugeot 408 завоевывает небывалую популярность. И это не удивительно, так как автомобиль имеет привлекательную цену и создан специально для России.

Приглашение, поступившее от официального дилера марки Peugeot в Челябинске компании «Леонар Авто», было интригующим: «Хотите опробовать очень необычный автомобиль?» Кто же отказывается от подобных предложений. Вот, собственно говоря, почему мы приехали в автосалон Peugeot провести тест­-драйв модели Peugeot 408.

Самый, самый…

Что же такого необычного в новом автомобиле? Внешне – типичный Peugeot с той же характерной передней частью с фирменным львенком, что и у других моделей этого французского производителя. Но не будем делать скоропалительных выводов. Стоит только изучить технические характеристики новой машины, и тогда понимаешь, что «408» – автомобиль и в самом деле незаурядный.

Начнем с того, что у него самая большая длина для моделей С-­класса. По этому показателю он даже превосходит Peugeot 407 (4700 мм и 4690 мм соответственно). А раз так, то, несмот­ря на формальную принадлежность к С-­классу, цифровой индекс новой машины начинается с цифры «4», а не «3». Таким образом, французы хотели подчеркнуть максимальный для класса размер.

Дальше – больше. Оказывается, что у Peugeot 408 еще и самая большая высота, и самый вместительный багажник (560 лит­ров) в классе. И, наконец, главное, что, наверное, больше всего привлечет покупателей – у него самая низкая начальная цена для седанов своего класса. Так что, действительно – самый, самый.

Секреты французской «пластики»

Несмотря на свое название, «408» не преемник Peugeot 407, он построен на удлиненной базе Peugeot 308. Казалось бы, все просто: растянули базу проверенного «308 го» на 100 мм, взяли его салон, приделали сзади огромный багажник и вот вам новый седан Peugeot 408.

Начнем с того, что у Peugeot 408 собственный кузов. Даже внешне он выглядит не как «308 й» с багажником. Новый автомобиль вышел привлекательным, гармоничным и, самое главное, абсолютно в стиле Peugeot. И еще один важный момент: несмотря на свои немалые размеры, «408» получился на удивление изящным. Впрочем, обо всем по порядку.

Современная версия классического седана

Внешне новый автомобиль выглядит более чем достойно. Лучшая характеристика внешнего вида Peugeot 408 – современная версия классического седана.

Передняя часть кузова «408», хотя и выполнена в полном соответствии с корпоративной стилистикой марки, но имеет свои индивидуальные особенности. Прежде всего, это относится к новому исполнению фирменной эмблемы. Ее изображение стало более чистым и выразительным. Традиционный лев обрамлен хромированной рамкой, которая его не просто украшает, а придает всей композиции элегантность и элитарность. То же самое делают два боковых хромированных молдинга под передними фарами. Казалось бы, мелочь, но благодаря этим простым приемам передняя часть машины смотрится изысканно­элегантно, что существенно повышает статус автомобиля.

Еще одна особенность дизайна «408» – сильно наклоненное лобовое стекло. Оно настолько большое, что передние стойки практически стыкуются со средними. Благодаря этому довольно габаритный по размерам автомобиль не только смотрится предельно динамично, но и имеет превосходные аэродинамические характеристики.

Но особо впечатляет то, как дизайнеры «нарастили» автомобилю багажник. Он не «пришит», как это было в Peugeot 206, а как бы «вытянут» естественным путем из кузова хэтчбека. Кормовая часть машины проработана превосходно: благодаря «перетеканию» кузовных поверхностей она смотрится органично и цельно с остальным кузовом, тем более что пропорции у трехобъемного кузова просто идеальны. Поэтому, когда смотришь на автомобиль сбоку, представить его хэтчбеком уже невозможно. Так что преобразование хэтчбека в седан французам явно удалось.

Российский «пакет»

Нужно признать, что французы очень серьезно подошли к адаптации Peugeot 408 к российским условиям. В ходе работы над адаптацией Peugeot 408 были пересмот­рены электронные настройки двигателя и автоматической коробки передач. Особое внимание уделялось усилению подвески, с этой целью пружины получили дополнительный виток, амортизаторы – другие характеристики, стабилизаторы поперечной устойчивости – большую жесткость. На машины стали устанавливать металлическую защиту картера двигателя, аккумулятор и генератор повышенной мощности. Российская версия автомобиля комплектуется полноразмерным запасным колесом.

Дорожный просвет Peugeot 408 – целых 178 миллиметров. Это рекорд для своего класса. Для сравнения: это всего на два миллиметра меньше, чем у полноприводной Skoda Octavia Scout, но на три больше, чем у кроссовера Nissan Murano. У Kia Cerato клиренс равен 155 миллиметрам, у Chevrolet Cruze – 140 мм, а у обычной Skoda Octavia – около 160 мм. Возможно, в Европе 178 мм и не нужны, но у нас большой дорожный просвет автомобиля является его существенным конкурентным преимуществом.

Нужно отдать должное французам: они учли даже такие «мелочи», на которые большинство других производителей даже не обращает внимания. Например, у Peugeot 408 объем бачка омывающей жидкости был увеличен до пяти литров, а у омывателя фар изменили режим работы (для экономии жидкости он брызгает на фары реже, чем на европейских машинах). Подогрев сидений сделали более мощным, к ногам задних пассажиров подвели воздуховоды системы отопления, форсунки омывателя и лобовое стекло в зоне «дворников» оснастили обогревом. В итоге можно констатировать, что сложно найти другой автомобиль такого класса, настолько приспособленный для эксплуатации в наших условиях.

Большой, стильный и комфортный

В передней части салон «408» практически повторяет Peugeot 308. И это неудивительно, поскольку высокий уровень унификации позволяет существенно снизить производственные издержки, что для автомобиля, относящегося по стоимости к верхнему сегменту «бюджетных» моделей, чрезвычайно важно. При этом не будем забывать, что интерьер «308» и сам по себе выглядит вполне добротно и качественно.

В целом же уровень салона «408» приятно удивил элегантностью линий и отделкой из высококачественных материалов, а это, кстати говоря, редкость в автомобилях данного сегмента. Здесь же передняя панель покрыта мягким пластиком. В каком еще «бюджетном» автомобиле вы видели нечто подобное? Дальше – больше. Руль и рычаг коробки передач могут и вовсе быть затянуты в кожу (на версии Allure). А это вообще удел статусных автомобилей.

Огромное лобовое стекло обеспечивает превосходную обзорность. Передние сиденья, по­-французски мягковатые, с недостаточной боковой поддержкой, зато широкие. Сразу же отмечаешь переднюю панель и цент­ральную консоль, в верхней части которой расположились элегантные воздуховоды системы вентиляции и обогрева со стальной окантовкой, явно намекающие на спортивный характер машины.

Панель приборов лаконична и читается неплохо. Посередине расположен простой монохромный дисплей бортового компьютера. Белые шкалы приборов – отличительная черта «топовой» модификации Allure.

В зависимости от комплектации «408» может быть оборудован либо кондиционером, либо климат­контролем. Обращает на себя внимание и абсолютно чистое рулевое колесо: на нем нет ни единой кнопки, что для современного автомобиля любого класса уже странно. Искать ответ, наверное, стоит все в том же стремлении снизить издержки, поэтому и круиз­контроль, как и управление «музыкой» на руле, для «408» не предусмотрены. Но и здесь французы попытались найти вариант, который бы удовлетворил потребителей: джойстик управления магнитолой перенесен под рулевое колесо.

Особо впечатляет объем свободного пространства в задней части салона. Даже при максимально отодвинутых передних креслах, до коленей сидящего сзади остается внушительный запас. Размеры и угол открытия задней двери таковы, что никаких проблем с посадкой в автомобиль не существует.

Более того, «архитектура» задней двери очень похожа на «мерседесовскую», что придает автомобилю дополнительную статусность. Жаль, что на заднем диване нет подлокотника. Зато в в торцевой части переднего подлокотника выполнены воздуховоды для задних пассажиров.

Еще один существенный плюс «408» – поистине гигантский багажник. Его объем – 560 литров. Из конкурентов столько же имеет только Skoda Octavia, рядом Renault Fluence (530 литров) и Volkswagen Jetta (510 литров). У всех остальных – меньше 500 литров. Багажник можно открыть либо с помощью клавиши слева от руля, либо с ключа зажигания. Кнопки на крышке багажника не предусмотрено.

Основа основ

Для нового Peugeot 408 предлагаются три бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 литра. Силовой агрегат 1.6l (TUSJP4) мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя как простой, надежный малошумный и довольно тяговитый мотор. Он агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель 1.6l VTi развивает мощность 120 л.с. Блок цилинд­ров и головка блока этого силового агрегата изготовлены из алюминия. Есть у него и механизм газораспределения VVT с постоянно изменяющимися фазами на впуске и выпуске. При этом величина подъема впускных клапанов является изменяемой, что позволяет управлять максимальным ходом клапана в прогрессивном режиме, в зависимости от силы нажатия на педаль акселератора. Этот мотор агрегатируется либо с пяти­ступенчатой механической КПП, либо с четырехступенчатым «автоматом».

И наконец, двигатель 1.6l ТНР. Мотор ЕР6CDT, кодовое название Prince Engine, разработан совместно концернами PSA и BMW. В его активе пять международных премий «Двигатель года». Легко форсируемый турбомотор устанавливается на разные модели Peugeot (3008, 308СС, 508, RCZ), Citroen (DS3, DS4, DS5, C4 Picasso, C5), BMW (1­series) и MINI. Производят эти силовые установки на заводе PSA во французском Дуврине.

Двигатель 1.6l THP имеет систему прямого впрыска с электронным насосом высокого давления. Такая система позволяет сочетать повышенную мощность двигателя с умеренным расходом топлива. Этот мотор применяется на автомобиле совместно с новым шести­ступенчатым «автоматом».

Несколько позже ожидается появление Peugeot 408 с дизельным двигателем 1.6 HDi мощностью 112 л. с. Последняя модификация этого силового агрегата устанавливается на Peugeot 3008. Будет нелишним напомнить, что с этим мотором «3008» был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как «самый экономичный в мире серийный автомобиль с расходом 3,13 литра топлива на 100 км пути». На данное обстоятельство стоит обратить особое внимание, потому что дизельных машин в этом классе пока мало. Нужно хотя бы пару слов сказать о новой автоматической шести­ступенчатой коробке передач АТ6 японской фирмы Aisin, которая устанавливается на «верхние» модификации «408». «Автомат» работает на удивление плавно. Это обеспечивается новым интегрированным электронным блоком управления, который использует различные программы переключения диапазонов в зависимости от выбранного водителем режима – автоматического, спортивного, зимнего или ручного (секвентального).

Проверка на дорогах

Выше уже отмечалось, что Peugeot 408 был построен на удлиненной базе модели «308». Но едет новый автомобиль совершенно иначе, чем его предшественник. Как? Прежде всего, более плавно. Достигнуто это было, по всей видимости, благодаря использованию растянутой колесной базы и иным характеристикам подвески.

Дело в том, что модернизация подвески (дополнительный виток пружин, иная настройка амортизаторов и увеличенный диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости) существенно увеличила ее энергоемкость, благодаря чему автомобиль даже по выбитым участкам дороги едет удивительно мягко и плавно. Комфорт в салоне такой, будто ты находишься в седане бизнес­-класса. Единственное, что ощущаешь при преодолении всякого рода выбоин и колдобин, – продольные колебания кузова. При этом нет ни «пробоев», ни лишнего шума. В этом отношении, нужно признать, что Peugeot 408 — автомобиль довольно тихий.

При очень высоком уровне комфорта Peugeot 408 радует еще и тем, что достигнут он был не в ущерб управляемости. Это, конечно, не спорткар, но для «бюджетного» автомобиля, да еще и с полузависимой задней подвес­кой, его маневренность оставляет самое приятное впечатление. По крайней мере, реакции автомобиля на действия рулевым колесом однозначны и понятны, траектории поворотов прогнозируемы, а крены невелики.

Благодаря грамотной настройке электроусилителя руль почти всегда «налит» приятной и естественной тяжестью, за исключением того случая, когда он находится в «нулевом» положении: здесь немного не хватает информативности, но при движении по скоростной прямой это только к лучшему. Все это и обеспечивает автомобилю очень достойную «рулежку», даже учитывая внушительный дорожный просвет и высокорасположенный центр масс. Важно и то, что отменная работа подвески и рулевого управления свойственна всем модификациям автомобиля.

Что касается динамики машины, то, прежде всего, отметим, что двигатель и «автомат» работают очень слаженно. Все в порядке у «408» и с управлением тягой: в спокойном режиме – размеренные отклики на педаль газа и плавные переключения ступеней; при использовании «кик­дауна» – мгновенный сброс передачи на пару нижних ступеней и резкое стремительное ускорение.

Внятна и информативна педаль тормоза: ты сразу же понимаешь необходимую дозировку усилий, что существенно облегчает управление машиной. Можно констатировать, что проверку на дороге «408» прошел на отлично.

Будем считать

Отличительная особенность Peugeot 408 — низкая цена начальной комплектации: 549 тысяч рублей. Большой седан за такие деньги сегодня не предлагает почти никто. Низкую цену, как отмечали на Московском автосалоне представители Peugeot, удается держать не в последнюю очередь благодаря производству, расположенному на территории России.Основными конкурентами Peugeot 408 в настоящее время являются нынешние лидеры продаж С-­класса в кузове седан. Это Ford Focus, Skoda Octavia и Chevrolet Cruze.Одним из первых «бюджетных» седанов класса С, который начали продавать в России, был Chevrolet Cruze. В начальной комплектации Base (с двигателем 1,6 литра мощностью 109 л.с. и механической КПП) Cruze дороже «408». Что касается Skoda Octavia, то ее самая дешевая версия (мотор 1,4 литра мощностью 80 л. с. и механическая КПП) также стоит дороже «408». И только начальная версия Ford Focus (двигатель 1,4 лит­ра мощностью 85 л. с. и механическая КПП) сопоставима по цене с «французом». Если же говорить о «топовых» модификациях этих трех моделей и «408», то их цены довольно близки. Поэтому очевидно, что Peugeot 408 на сегодняшний день является одним из самых интересных предложений на российском рынке в классе С.

Почти идеал

Кузов седан, солидные размеры, статусная внешность, огромный багажник и строгий интерьер «408» наверняка приглянутся многим. Достаточно проехаться в автомобиле хотя бы полчаса, чтобы понять, что настройки его подвески и рулевого управления оставляют самое приятное впечатление и позволяют уверенно ездить даже по плохой дороге, а это особенно важно для России. Ну а сочетание мощного мотора с отличным «автоматом» на более дорогих версиях вообще близко к идеалу.

В преддверии нового года

Сделать подарок себе и своей семье очень просто - в преддверии новогодних праздников автосалон Леонар Авто подготовил для вас специальные предложения на весь модельный ряд Peugeot. И Вам не придется стоять в очередях для получения желанного автомобиля. На сегодняшний день в наличии имеется более 90 автомобилей различных моделей, комплектаций и цветов – такое разнообразие удовлетворит даже самого взыскательного покупателя:

«Леонар Авто» – официальный дилер Peugeot,
адрес: г. Челябинск, Копейское шоссе, 88/9;
тел.: 799-799-3.
Леонар.рф

Статья написана Дмитрием Рулевским для журнала VIP-«Авторынок» и сайта Autochel.ru.

На правах рекламы.

Александр РУЛЕВСКИЙ, журнал VIP-«Авторынок»
Фото: Видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления