9 декабря четверг
СЕЙЧАС -8°С

Беспечный ездок на адреналиновом допинге

Поделиться

Поделиться

Его зелено-розовый Nissan Silvia S12 в городе видели и слышали многие. И в большинстве случаев он появлялся в боковом заносе, обходил попутки по обочине или гнал на всех парусах. В Интернете нередко появляются ролики с участием Алексея, и его непредсказуемое поведение просто рвет Cеть на два лагеря: одна часть поливает ездока нецензурной бранью, вторая считает это нормой для челябинских дорог – мол, маршрутчики ему еще форы дадут. На днях в «Паутину» выложили очередное видео, где Алексей в своем репертуаре.

«Все зависит от настроя: если я на подъеме, могу полихачить; когда настроения нет, езжу спокойно. Мне реально не хватает сильных, ярких ощущений. Мне мало спортивных трасс и соревнований. Экстремальная езда для меня – способ получить максимальную долю адреналина до тряски в руках! – так Алексей объяснил свои выкрутасы на челябинских улицах. – Хотя, если бы были специальные площадки, тренировочные трассы, «сбрасывать» энергию на городских улицах было бы не за чем».

С его слов, эти эксперименты начались пять лет назад – после неожиданного заноса его «шестерки». Для большинства водителей такие ситуации, как минимум, неприятны, но здесь случился настоящий выброс адреналина, который до сих пор не дает парню покоя. А он, в свою очередь, не дает покоя городу. Да, Алексей увлекся автоспортом, да, он неоднократно был призером соревнований, но это не дает ему никакого права «безобразничать» на магистралях. Впрочем, сам он не считает, что творит беспредел: «За других не ручаюсь, но в себе я уверен и ситуацию держу под контролем – еще ни разу не было случаев, чтобы из-за меня кто-то пострадал. Да, сам я «коцал» автомобиль о бордюры, на соревнованиях, но в каких-то серьезных авариях не бывал и не провоцировал их. У меня нет цели кого-то подрезать, «подвинуть». Для меня быстрая езда -это удовольствие, а не понты», – утверждает водитель «Сильвии».

В качестве примера, чем могут заканчиваться подобные тренировки, – еще один ролик. Здесь Алексей продолжает движение на автомобиле с оторванным колесом.

«Ремонтирую, перебираю машины в гараже сам – я должен быть уверен, что все сделано, как надо. Это самый надежный и бюджетный вариант», – поясняет Алексей.

Между прочим, у парня немало братьев по разуму, которые вполне одобряют его действия. Но многие спортсмены, парни не робкого десятка, абсолютно не понимают его «подвиги»: «Пару раз я видел, как он ездит, – так нельзя. Просто он не профессиональный автоспортсмен. Самое опасное, когда мнение человека о собственном «профессионализме» значительно превышает реальные навыки. Профессионала отличает, прежде всего, понимание разницы между спортивной ездой на специальной трассе и безаварийной ездой в городе, – считает руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Я всегда говорю курсантам, что в городе ездить сложнее: на соревнованиях есть правила и они едины для всех – все знают, кто, куда и зачем едет. А в городе нет никакой конкретики – здесь хаос. И любой профессиональный водитель не только сам не допускает ошибок, но и прогнозирует ошибки других участников движения, поэтому есть возможность их корректировать и избегать неприятных ситуаций. Думать приходится за себя и за того парня».

Если в соревнованиях сталкиваются подготовленные водители, то город – это срез автомобилистов всех возрастов и категорий. Здесь неожиданным маневром можно испугать новичка, который за рулем первую неделю, или молодую маму, которая везет своего ребенка. А можно нарваться на злобного «учителя», который устроит погоню и начнет атаковать, или на такого же любителя экстрима, который решить обставить соперника.

«Леша – отличный парень, но безответственный. Достаточно посмотреть на его машины или на фото, где он в сугробе, – и это называется контроль ситуации? Он выбрал летний вид спорта, и, возможно, ему на самом деле не хватает времени и мест, чтобы выплеснуть адреналин. Ну, прыгни с парашютом, покатайся на горных лыжах, но на улицах города так ездить опасно, – соглашается автоспортсмен Алексей Букреев. – На соревнованиях он может покалечиться сам, но там люди знают, куда едут и на что идут, а на городских дорогах могут пострадать окружающие – здесь уже ничем не оправдаешь себя».

Многие, кто знает Алексея, утверждают: он не прислушивается ни к чьим советам, предостережениям и хочет, чтобы его воспринимали со всеми «тараканами». К критике он тоже не восприимчив, а она в адрес дрифтера поступает целыми вагонами. В общем-то, как и поддержка единомышленников: «Мне вообще безразлично, что обо мне говорят. Да, я слышу абсолютно противоположные мнения: люди разделились на два лагеря. Для одних я полный беспредельщик, безумный и неадекватный, другие, наоборот, поддерживают и считают, что это круто».

Казалось, бы такой лихач должен просто разориться на штрафах, но нет. С инспекторами он встречается довольно редко, и наказывали его за типичные нарушения для уличных гонщиков: «Да, меня штрафовали, и не раз: за порчу асфальта, когда я «крутился» на троллейбусном кольце, за шумный выхлоп. Что касается нарушений: проехать на красный, не пропустить пешехода или остановиться на переходе, а тем более сесть за руль с нетрезвой головой – для меня табу», – говорит Алексей.

Сбрасывать напряжение и пить эмоции взахлеб – замечательно, но это не должно угрожать окружающим. Если человек так любит экстрим, сегодня есть уйма способов пощекотать себе нервы. Но существует мнение, что любители быстрой езды отрываются на дорогах от безвыходности: «Адреналин-это хорошо! Дороги плохие. Когда у нас будут автобаны, как в Германии, и разрешенная скорость на них не меньше сотни, тогда будет место, где этот адреналин реализовать, – считает доцент ЧелГМА, кандидат медицинских наук Владимир Палецкий. – Конечно, у молодых людей есть такая потребность, тем более машины сегодня не те, что были 15-20 лет назад. Они могут себе позволить высокую скорость, но где реализовать адреналин? Вот они и пытаются найти какие-то участки».

Но таким полем для игр не должен быть город!

«Тренироваться ребятам надо безусловно, иначе как выступать на соревнованиях? Оборудованных трасс для этого нет. На парковках магазинов, которые хотя бы частично решали эту проблему, теперь за дрифт штрафуют. Но, на мой взгляд, это не дает права вытворять непонятно что на дорогах, особенно, когда на этих дорогах есть другие участники движения, – считает пресс-секретарь челябинского регионального отделения РАФ Ольга Зверева. – Но надо понимать, что дрифт уйдет с улиц только тогда, когда будут площадки для тренировок. Бесполезно штрафовать, осуждать, запрещать: сейчас дрифт слишком популярен, чтоб его задушить запретами. А вот если будут площадки, то ребята уедут туда, ведь на них комфортнее и безопаснее. Очень хочется, чтобы площадки стали таким же обычным делом для наших городов, как хоккейные коробки и футбольные поля».

Алексей – не первый и не последний водитель, который может себе позволить опасные телодвижения на дорогах. Гонщиков, шашечников, провокаторов, любителей подрезать – в Челябинске пруд пруди. Но посмотрите на сводки ГИБДД: сколько трагедий происходит на дорогах! Не нужно играть с судьбой – ни со своей, ни с чужими...

Фото: Фото Кати Ваниль и из личного архива владельца Nissan. Видео с Youtube.com пользователя AutoWorld, а также из открытых источников

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку