Все новости
Все новости

Среди пьяных за рулем 40% невменяемых

Поделиться

В Челябинской области за последние три недели среди водителей, задержанных за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, 40% имели концентрацию алкоголя в организме более одного промилле. В абсолютных цифрах это означает, что 400 человек из 1000 выпивших выезжают на дороги в совершенно невменяемом состоянии. Порог в 0,2 промилле не перешли менее 1% задержанных автомобилистов. Об этом 6 декабря сообщил замначальника УГИБДД по Челябинской области Максим Куляшов. Цифры данной статистики приведены за минусом возможной погрешности алкотестеров LION (0,02 промилле), которые имеются на вооружении областной Госавтоинспекции.

«Сделали срез по области за 20 дней, чтобы оценить, в каком состоянии у нас ездят водители. Как видим по приведенным цифрам, говорить о минимальных значениях содержания алкоголя в организме не приходится. Более одного промилле – очень много, фактически это невменяемое состояние», – подчеркнул Максим Куляшов.

Напомним, что на федеральном уровне продолжает обсуждаться вопрос о возвращении допустимого порога содержания алкоголя в организме для водителей в размере 0,2 промилле. Законотворцы настаивают на том, что эти значения оградят автомобилистов от несправедливого обвинения и лишения прав. На примере Челябинской области видно, что водителей, которые «выдохнули» менее чем на 0,2 промилле – единицы: восемь человек из 1000.

Статистика областной ГИБДД за последние пять лет показывает, что количество пьяных на дорогах снижается. В 2009 году выявлено 31,5 тысячи нетрезвых водителей, в 2011 – около 27 тысяч. По вине таких автомобилистов в 2007 году по области произошло 327 ДТП, в которых погиб 51 человек и 434 были ранены. В 2011 году – 225 происшествий с 40 погибшими и 294 ранеными. По сравнению с уровнем прошлого года, за 11 месяцев текущего ситуация с нетрезвыми автомобилистами практически не изменилась: за 11 месяцев по их вине случилось 214 аварий, 36 человек погибли и 273 получили травмы.

За последние месяцы по пьяным водителям прошлись не один раз и придумали для них десятки разных наказаний вплоть до уголовной ответственности, конфискации машин и заоблачных штрафов. Опросы челябинцев показали, что 2/3 горожан поддерживают ужесточение санкций для «синего» контингента на дорогах. Но какой ценой? О том, какими методами предлагают бороться с пьяными на дорогах в Челябинской области, говорили сегодня на пресс-конференции в редакции «Комсомольской правды».

В ноябре премьер-министр Дмитрий Медведев всполошил весь Рунет предложениями ввести штрафы от 250 до 500 тысяч рублей за грубые нарушения ПДД, в том числе за пьяную езду. Максимальная планка предназначается как раз для тех, кто сел за руль с концентрацией алкоголя в крови свыше одного промилле. Получается, что 40% пойманных в области «синих» водителей оказались бы претендентами на долг государству в полмиллиона рублей.

В Челябинске поддержали мысль, что воплотить эту идею на практике нереально – граждане просто не смогут выплатить такой штраф: «Инициатива Медведева оторвана от жизни, – считает депутат Челябинской городской думы Александр Вышегородцев. – Надо быть реалистами: в области средняя зарплата от 14 до 24 тысяч рублей. Обязать человека выплатить штраф в полмиллиона рублей, который они, возможно, никогда и в руках не держали, нереально. Эта мера не будет работать. Возможно, стоит посмотреть на зарубежный опыт и привязать размеры штрафов к зарплате, как в Швеции. Но это тоже вопрос для обсуждения».

Штрафы в полмиллиона рублей можно выставлять юридическим лицам, в том числе предприятиям, которые занимаются пассажирскими перевозками и должны отвечать за безопасность пассажиров. «Конечно, ответственность должен нести и водитель, и организация. Причем штрафы для предприятия могут быть более серьезными, и здесь штрафы от 500 тысяч и дальше в гору – приемлемы. А если компания не может выполнять свои обязательства, ее вообще надо закрывать. Если ты не способен обеспечить техническую безопасность даже в части содержания, о каких пассажирских перевозках можно говорить? – считает Александр Вышегородцев. – Сегодня микроавтобусы любого производства через год-полтора интенсивной эксплуатации на маршруте приходят в жалкое техническое состояние и требуют капитального ремонта, который не делается. Машина поддерживается абы как, чтобы выжать из нее все соки. Маршрутка, перевернувшаяся в водохранилище, – это яркий пример того, что погоня за прибылью сегодня превалирует над безопасностью и обеспечением людям нормальной транспортной коммуникацией».

Помимо увеличения штрафов, бороться с пьянством на дорогах предлагалось конфискацией автомобиля. То есть, кроме изъятия прав, у нарушителя забирают машину, чтобы не на чем было повторять ошибки. «Конфискация транспортного средства – это нарушение статьи Конституции о частной собственности, – напомнил депутат городской думы. – Кроме того, есть семья, которая тоже пострадает, лишившись автомобиля. Но если родственники не могут повлиять на своего члена семьи, должны применяться карательные меры. Там, где идет злостный рецидив, наверное, можно рассматривать конфискацию как способ воздействия, но только через суд».

На сегодняшний день в Челябинской области есть такие «герои», которые лишены прав более чем на 70 лет. Они не один десяток раз попадались пьяными и будучи лишенными прав. По данным ГИБДД, сегодня в области 40 человек оставили без удостоверения на срок от 30 до 50 лет и почти 800 водителей – от 10 до 30 лет. Для таких отчаянных действующее законодательство и лишение прав – уже не аргумент и не остановит перед новым нарушением.

«Сама по себе конфискация – это метод далеко не либеральный. С другой стороны, штрафы до 500 000 рублей – по сути, то же самое. Либо человек выплачивает эту сумму, зачастую больше стоимости автомобиля, либо он расстается с машиной, чтобы оплатить штраф, либо ее конфискуют в счет погашения штрафа», – говорит депутат ЗСО Константин Захаров. По мнению представителя законодательного собрания области, в наказаниях для пьяных водителей должна появится последовательность и градация: «Если человек впервые попадается пьяным за рулем, имея право на управление, он должен лишаться этого права, но не на два года, а, допустим, на семь лет, – приводит пример депутат ЗСО. – Если задержание не связано с тяжким преступлением и нанесением серьезного вреда здоровью, то здесь уголовного преследования быть не должно. Уголовная статья должна применяться в случае повторного задержания: поймали пьяным дважды – суд назначает срок, например, до года, и не обязательно реальный. Если же в пьяном виде совершается ДТП с пострадавшими или без них, тоже должно применяться уголовное право по статьям с различными сроками. И за погубленных людей в ДТП пьяному водителю нужно давать больший срок, чем предусмотрен сейчас, – лет до 15».

В ГИБДД поддержали мысль, что наказание для пьяных за рулем ужесточать нужно, особенно для тех, кто совершил нарушение повторно: «Меры надо ужесточать, мы это приветствуем, но они должны быть комплексными и индивидуальными для каждого водителя, который неоднократно попадался за грубые нарушения: для кого-то сдерживающим фактором может быть большой штраф, для кого-то – конфискация транспорта, для третьих – лишение прав или принудительные работы. Нужно персонально оценивать каждого такого нарушителя», – заключает Максим Куляшов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter