4 декабря суббота
СЕЙЧАС -1°С

Контрольный удар по опальным маршруткам

Поделиться

Поделиться

Декабрь только начался, а дорожные сводки уже пополнились несколькими серьезными авариями с участием пассажирского транспорта. Буквально через день происходят ДТП с маршрутками, и такая тенденция сохраняется с наступлением первых холодов. В связи с участившимися авариями, которые провоцируют водители маршрутных такси, в городе проводится профилактическое мероприятие «Автобус». 11 декабря сотрудники ГИБДД организовали традиционный рейд по выявлению нарушений ПДД этими водителями, а также для контроля технического состояния транспорта и наличия всех необходимых документов.

На этот раз пост выставили на одной из конечных остановок северо-запада. «Конечные точки маршрутов выбираются, чтобы пассажиры избежали неудобств. Ведь проверка технического состояния занимает как минимум 10-15 минут», – поясняют в пресс-службе областной Госавтоинспекции. Обязательно оценивается, есть и работают ли аварийные выходы, не внесены ли неправомерные изменения в конструкцию (компоновка и количество сидений, дополнительные топливные баки, соответствие световых внешних приборов требованиям конструкции), замеряется глубина рисунка протектора и прочее. Кстати, при проверке документов выяснялось, что не все автомобили прошли техосмотр, но продолжают передвигаться по городским улицам.

Первое, что можно было заметить, когда инспектор останавливал такси, – водители быстро пытались накинуть на себя ремень безопасности, а некоторые даже не пытались изобразить соблюдение этого правила. Разумеется, все, кто игнорировал его, получили по 500 рублей штрафа. В ГИБДД утверждают, что на линии водители чаще всего не соблюдают скорость движения, не предоставляют преимущества главному транспорту или пешеходам, а также берут на борт больше пассажиров, чем положено. В свою очередь на предприятиях, которые занимаются пассажирскими перевозками, не всегда существует должный технический контроль за автопарком и водительским составом. Не всегда соблюдается режим труда и отдыха, да и за руль порой попадают неквалифицированные водители. И все это становится причинами ДТП, в которых страдают люди.

«В Челябинской области за 11 месяцев выявлено почти 40 000 нарушений правил дорожного движения водителями автобусов, и половина из них приходится на Челябинск. По нашим подсчетам, каждый водитель в среднем за год 8 раз привлекается к административной ответственности, – приводит статистику начальник отдела технического надзора УГИБДД по Челябинской области Андрей Кузнецов. – В связи с такой ситуацией организована ежедневная работа мобильных нарядов как в областном центре, так и на территориях. Проведены внеплановые проверки юрлиц, водители которых спровоцировали ДТП с большим общественным резонансом. Юрлица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в 30 000 рублей, материалы направлены в органы прокуратуры. К сожалению, нет закона, который заставил бы граждан иностранных государств, желающих работать на пассажирских перевозках, пересдавать на права на территории нашей страны, а также проходить ежегодную переподготовку, как нам этого бы хотелось».

Действительно, многие водители из зарубежья работают по полгода по международному удостоверению и продлевают его «автоматом», пересекая государственную границу. Большинство остановленных для проверки водителей в ходе рейда оказались выходцами из ближнего зарубежья. Причем некоторые из них перебрались в Россию на постоянное место жительства. Как рассказал один из маршрутчиков, в Челябинск он приехал два года назад из Киргизии, где также крутил баранку.

«Там работы совсем нет. А здесь жить можно, денег хватает», – делится водитель. По его словам, инспекторы останавливают довольно часто, были и штрафы. Из последнего, что смог вспомнить автомобилист, это протокол за неработающую подсветку регистрационного номера.

Рост аварий с участием пассажирского транспорта приходится на октябрь и ноябрь – в период межсезонья. Но, судя по декабрьским сводкам, это тенденция только набирает обороты. В день может произойти сразу несколько происшествий, участники которых – маршрутки. Например, 3 декабря в Шершневское водохранилище упал микроавтобус Hyundai 56 маршрута . Водитель выбрал небезопасную скорость движения. Благо, люди успели выбраться из такси – через пару минут машина ушла под лед. Вечером того же дня на 57 км автодороги Челябинск–Троицк в аварию попал рейсовый автобус IVECO. Водитель не справился с управлением, выбрав небезопасную скорость в условиях снегопада. К тому же на автомобиле были установлены покрышки не по сезону. Машина пошла в занос и вылетела на встречку, где столкнулась с «девяносто девятым» ВАЗом. В лобовом ДТП погибли трое человек, которые находились в отечественной легковушке: 37-летний водитель и его двое юных пассажиров 16 и 18 лет. Еще одного пострадавшего из «девяносто девятой» госпитализировали.

Поделиться

5 декабря на улице Бурденюка водитель маршрутного автобуса Hyundai не справился с управлением, допустил занос, вылетел на встречку и врезался в ВАЗ-2110. От столкновения с легковушкой автобус завалился на бок. В аварии пострадала 40-летняя пассажирка «десятки» и два пассажира маршрутки. Все пострадавшие отделались ушибами и ссадинами. В тот же день в Ленинском районе под колесами маршрутки погибла пожилая женщина. 73-летняя пенсионерка переходила дорогу по нерегулируемому переходу по улице Новороссийская у ДК ЧТПЗ, где ее и настиг микроавтобус Hyundai 75 маршрута. Водитель несвоевременно применил торможение. От полученных травм женщина скончалась на месте ДТП.

В целом за 11 месяцев в Челябинске зарегистрировано 43 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых 72 человека получили травмы и один погиб.

«Непростая ситуация возникала по маршрутным такси. Там, где мы хотели ввести более четкие условия игры: требования к технике, водителям, к соблюдению графика и режима движения, – прокуратура и ФАС ударили по рукам, потому что это вмешательство в свободу бизнеса и предпринимательства, – оценил ситуацию на ранее состоявшейся пресс-конференции депутат Челябинской городской думы Александр Вышегородцев. По большому счету, на улицах творится вакханалия в части маршрутных такси: маршрутные воины, неуправляемое движение, неуправляемое количество машин. На оторванных от города территориях маршрутных такси не дождешься – эти направления коммерчески не интересны, а центр города забит. Маршрутка, перевернувшаяся в водохранилище, – это яркий пример того, что погоня за прибылью сегодня превалирует над безопасностью и обеспечением людей нормальной транспортной коммуникацией».

О том, как проходит проверка маршрутных такси в Челябинске, смотрите в видеосюжете.

Фото: Видео предоставлено пресс-службой УГИБДД Челябинской области, монтаж Виктории ГОРБУНОВОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку