20 октября среда
СЕЙЧАС +7°С

Изменчивый АВТОВАЗ: от «классики» к Datsun

Поделиться

2012 год для АВТОВАЗа оказался богатым на события. С рынка ушла «классика», в модельном ряду появился первый серийный автомобиль с автоматической трансмиссией и уникальный для рынка семиместный универсал Largus. На Московском автосалоне презентовали концепты будущего волжского автогиганта. Подписано соглашение о производстве в Тольятти автомобилей возрожденного бренда Datsun. В декабре завод начал серийное производство Nissan Almera и электрокаров El Lada на базе «Калины». Развитие этих проектов мы увидим в следующем году.

Поделиться

В преддверии нового года стали известны комплектации седана Nissan Almera, который в 2013-ом пополнит ряды бюджетных иномарок. Ценник по-прежнему держится в секрете. Как сообщает издание «АвтоСреда», в базе у «Альмеры» будет две подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники. Кондиционер в штатной комплектации предусмотрен только в топе, но его за дополнительную плату можно установить как опцию в версии Comfort, которая следует за минималкой. Не исключено, что именно она будет пользоваться наибольшим спросом как золотая середина: тут уже будет бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом и, как мы уже сказали, кондиционер в доступе. Причем для этой версии уже будет предлагаться не только механическая трансмиссия, но и автомат. А вот двигатель только один на всю линейку – 1,6 л, 102 л.с. Самая «богатая» Almera, помимо всего названного, получит электростеклоподъемники задних дверей, аудиосистему 2DIN с MP3-проигрывателем и Bluetooth, 4 динамика, кожаную отделку руля и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Официально цены на новинку еще не объявлены, но, по предварительным данным, стоимость базовой «Альмеры» задержится в пределах 430 000 рублей. На сегодняшний день столько стоит топовая Lada Priora. Ожидается, что новый Nissan пойдет в продажу в первом квартале 2013-го. Это будет одно из главных событий предстоящего года для совместного предприятия.

Но, предоставляя свои мощности иностранным производителям, АВТОВАЗ все-таки не прекращает развивать свои собственные модели. Так, «Гранту» в люксовом варианте следующего года могут дополнить боковыми подушками безопасности, ESP и навигационной системой. Кроме того, производители планируют расширить семейство люксовых «Грант» новой комплектацией с более мощным движком в 106 л.с. Сейчас самый сильный мотор в ряду – 1,6 л. 98 л.с.

«Я бы не сказал, что расширение списка штатного оборудования, опций – это влияние иностранных партнеров. Это веяние времени, которому АВТОВАЗ должен следовать, чтобы оставаться конкурентоспособным, – считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Вообще это надо было внедрять лет 7-8 назад: ставить автоматы, кондиционеры и так далее. Все постоянно меняется, а АВТОВАЗ, на мой взгляд, припоздал».

По итогам 11 месяцев текущего года Granta прочно закрепилась на третьем месте по продажам на российском рынке. И этому поспособствовало появление модели с автоматической коробкой передач, которая стала самым доступным вариантом с АКПП среди новых машин:

«Продажи Lada Granta с автоматической коробкой начались в сентябре текущего года, и сейчас спрос них довольно высокий, но пока все же превалируют автомобили с механической трансмиссией, – говорит начальник отдела продаж автоцентра «Восток-Лада» Виктор Артамонов. – Это следствие того, что наши потенциальные потребители еще недостаточно осведомлены обо всех преимуществах автомобилей с АКПП. Информированность покупателей набирает обороты, и в дальнейшем спрос на эти автомобили вырастет. В масштабах имеющегося спроса машин поставляется достаточно, но если потребность увеличивается, то срок ожидания не превышает одного месяца».

По данным РБК, со следующего года производство Lada Granta начнется и на «ИжАвто». Планируется собирать седаны в комплектациях «стандарт» и «норма». Люксовые версии здесь прописку не получат. Кроме того, сообщает «АвтоСреда», с 2013 года начнется освоение мощностей Ижевского автозавода альянсом Renault-Nissan, чтобы к 2014 году начать выпуск автомобилей этих марок. Каких именно моделей – пока не раскрывается.

Renault начнет собирать свои машины и на линиях АВТОВАЗа. Не исключено, что к производству нового Logan в Тольятти приступят уже во второй половине 2013 года.

«Я считаю, что это позитивный фактор, так как позволит внедрить на этих заводах технологии, которые будут использоваться в том числе и для сборки моделей Lada и повысят их качество. А также позволит наладить логистику и привлечь дополнительные инвестиции», – отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Чуть позже, в начале 2014-го, на АВТОВАЗе начнется сборка моделей под возрожденным брендом Datsun, который принадлежит Nissan.

Nissan прекратил выпускать автомобили Datsun в марте 1986 года. В 2012 году было принято решение о возрождении бренда, под которым будет налажено производство бюджетных моделей для стран с быстро развивающимся автомобильным рынком.

12 декабря было подписано соглашение о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей Datsun на собственной платформе АВТОВАЗа (на базе «Гранты»). «Дизайн и общая стилистика автомобилей созданы дизайн-центром Nissan в Японии. Разработка конструкции кузова ведется совместно инженерами АвтоВАЗа и Nissan Motor. Уже собраны первые прототипы, которые проходят ресурсные испытания», – сообщили в пресс-службе тольяттинского завода.

«Площади все же предоставляются не конкурентам, а партнерам по альянсу, – делает акцент эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров. – И я не вижу ничего плохого в том, что на замену «классике» или вместо наращивания выпуска, скажем, той же «Гранты» АВТОВАЗ начнет производить Datsun».

В следующем году конвейер АВТОВАЗа покинет семейство Samara. Ранее руководство планировало завершить историю этих моделей в 2014 году, но низкий спрос подвел черту раньше. 2012-ый стал последним годом для классических моделей: в апреле прекратилась сборка «семерки», в сентябре поставили точку для ВАЗ-2104. Теперь завершается производство «Самар»: таким образом, еще одна автомобильная «семья» с историей в несколько десятков лет уйдет в прошлое.

«В партнерстве с Renault-Nissan у АВТОВАЗа все равно останутся свои модели: Lada Granta, вскоре появится обновленная Kalina, грядет новое поколение «Приоры», обновление Lada 4х4. Пойдут принципиально новые модели на собственных платформах: кроссоверы, автомобили класса «С», – перечисляет представитель «Автостата». – АВТОВАЗ становится мультибрендовым. И это взаимовыгодное сотрудничество: завод получает новые технологии для производства своих автомобилей, иностранные компании – доступ к более дешевой сборке машин».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...