20 января четверг
СЕЙЧАС -12°С

Новый Range Rover. Здравствуйте, царь!

Поделиться

До нас добрался новый Range Rover. Правда пока не до Челябинска. Но британская новинка стоила потраченной на поездку в Екатеринбург субботы. Даже краткого знакомства хватило, чтобы понять – перед нами особа голубых кровей.

Поделиться

Родня Конкорда

Девять утра. Темно и морозно. Мы только что добрались до места назначения – отеля Ramada, где и предстоит встреча с Range Rover. Конференц-зал вываливает на нас суету и снующих туда-сюда организаторов. После убаюкивающей трехчасовой поездки трудно вернуться к реальности. Открытия ресепшена пришлось подождать, скромно приютившись на диванчике в холле. Ничего, зато можно погреться с дороги чаем. Короткий брифинг – как приманка опытного рыбака. Небольшой рассказ об автомобиле делает свое дело – все хочется проверить и потрогать своими руками. Я уже распробовал наживку и осталось только поплотнее впиться в крючок. За этим дело не стало. На парковке уже ждет вереница черных красавцев. Есть возможность выбрать. Останавливаюсь на Range Rover Vogue с турбодизелем 4,4 литра. Дизели в России набирают все большую популярность, так что хочется попробовать именно такую версию.

Range Rover появился в 1970 году и с тех пор не так уж сильно изменился. Конечно, дизайн и технологии не стоят на месте, и внедорожник эволюционирует вместе с ними, обрастает мускулами и набирается ума. Но его ДНК, его суть и душа остаются неизменными. Любой, кто хоть раз видел Range Rover, узнает его в любом поколении. И все же отличия от предыдущей версии значительны. Дизайн стал более обтекаемым и воздушным. Машину сделали чуть длиннее, шире и ниже. А формы получились самыми аэродинамичными за всю историю. Коэффициент сопротивления у современного Range Rover всего 0,34. Это достигается, среди прочего, и большим углом наклона радиаторной решетки.

Головная оптика теперь габаритными огнями вторглась на территорию боковых элементов, и это исключительно положительно повлияло на общее восприятие машины. Все-таки раньше она смотрелась уж слишком сурово и монолитно. А теперь в самый раз. Добавилось и модных светодиодов в фонарях. Характерные «жабры» с передних крыльев переместились на двери и утратили свою функциональность (раньше они были нужны для преодоления бродов). Наклон стоек стал более пологим и менее монументальным. В целом, экстерьер подчеркивает фишку нового Range Rover – его легкость.

И вот тут мы подходим к главной изюминке автомобиля, которая роднит его с самолетом и вызывает гордость у разработчиков. Range Rover – это первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым несущим кузовом. Авиационный металл был и в предшественнике, но не в таком количестве. А тут его умудрились вплести во многие системы автомобиля, чем избавились аж от 420 кг! Это значительно улучшило динамику и управляемость, сократило расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу. Из-за обилия аллюминия для нового Range Rover специально построили завод в английском Солихалле. Именно там будут собирать все машины, которые отправятся на продажу в Россию.

Поделиться

Это Йоркшир!

Долго разглядывать машину снаружи не дает мороз. Пора садиться внутрь. Здесь встречает атмосфера уютного фамильного особняка в Йоркшире. Никакой вычурности, только мягкая-мягкая кожа и дерево. Не хватает разве что дворецкого и камина. С функцией последнего хорошо справляется климатическая установка. Оставляю плащ и шпагу в прихожей, забираюсь на высокую подножку. Дверью можно не хлопать – не в холодильнике. Достаточно просто прикрыть, а электродоводчик аккуратно сделает остальное.

Мне очень понравилась обновленная приборная панель. Ее разгрузили по максимуму. Передачи переключаются небольшой «крутилкой», как и режимы системы Terrain Response. Над ними узлы управления климатом. Большинство регулировок осуществляется через сенсорный экран на передней панели. Все приборы теперь виртуальные. Стрелка спидометра при наборе скорости будто взлетает из глубин двигателя.

Где-то под капотом едва различимо угадывается мотор. Если бы я не знал, что это дизель, то никогда бы не догадался. Звукоизоляция салона просто совершенна. 

Мне досталась машина с кожаным салоном кремового цвета. Фирменная «командирская» вертикальная посадка в стиле «высоко сижу, далеко гляжу». Не только удобно, но и солидно. Единственный минус, который я отметил, сидя за рулем – это не очень удобный центральный подлокотник. У меня длинные руки, и он мешал при рулении вправо.

Сзади с комфортом могли бы разместиться три хоккеиста в полной амуниции. Ряд сидений балует простором, колени пассажиров получили аж 118 мм пространства. Хоккеисты там могли бы даже зашнуровать коньки. В версии Autobiography пространство сзади может быть двухместным. Между двумя креслами устанавливается большой пульт управления мультимедийной и прочими системами. Специально для тех, кто предпочитает ездить с водителем.

Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс одним пальчиком. Поехать в ночной клуб можно в режиме Access c просветом в 18 см, а для внедорожной вылазки подойдет режим Full Off-road , который поднимает машину до 30,3 см.

Поделиться

Штурм «Террапода»

Для демонстрации возможностей нового «рейнджера» в Екатеринбург привезли собственное бездорожье. Так называемый «Террапод» начался с незатейливой дорожки из булыжников. Если встретишь один такой где-нибудь на трассе, рискуешь стать любимым клиентом своего автосервиса. Ну а Range Rover проезжает по такой дорожке слегка кивая, мол, «да, что могу, то могу...»

К слову, еще один повод английских конструкторов гордиться собой – это обновленная система Terrain Response. Ее дополнили автоматическим режимом, в котором она самостоятельно определяет тип покрытия и подбирает оптимальные настройки. Но и в ручном варианте она работает прекрасно. Выбираем режим «камни», который обеспечивает маскимальный ход подвески и справляется с вывешиванием колес. На приборной панели отображается информация о положении осей и моменте блокировки дифференциала. Просто и наглядно.

Новый Range Rover может преодолевать броды глубиной до 90 сантиметров. К сожалению, 1 декабря в Екатеринбурге погода не позволяет штурмовать водные преграды, а иначе мы бы обязательно искупали британца.

Проехав по «стиральной доске» из бетонных блоков и дорожке из металлических пеньков, добираемся до более серьезных испытаний. Впереди череда искусственных траверсов, на одном из которых машина на мгновение остается всего двумя колесами в контакте с поверхностью. Я понимаю, что Range Rover к этому готов, иначе, его туда не погнали бы. Но вот убедить себя в том, что готов ты, все равно сложно. Стиснув зубы, в полной тишине переваливаюсь с одной стороны на другую, придерживая тормоз. И все равно сделать это плавно не удается. Переднее правое колесо резко падает на землю. Подвеска показательно гасит колебания, прощая мне мою неловкость.

Теперь впереди металлическая конструкция, первая часть которой имитирует покрытие с крайне плохим сцеплением. Заехать на нее удается не с первого раза. Несмотря на все усилия, колеса прокручиваются и приходится откатываться назад. С третьей попытки наконец удается проскочить «скользкое» место, и впереди остается только горка.

Заезжаем на нее по балансирующей платформе. Медленно и ровно движемся вверх, пока передняя часть не перевесит, и платформа не «клюнет» горку. Дальше снова вверх. Вот тут уже становится реально не по себе. Нет возможности увидеть, как ты расположен на конструкции, и приходится полагаться только на инструкторов и уповать на простертые перед лобовым стеклом небеса. Почти на самом верху встречается еще одно «скользкое» место. Но к этому времени я уже знаю, как с ним справляться. Еще немного, и мы уже на вершине!

Дух захватывает, когда окидываешь всю площадку взглядом с высоты третьего этажа и при этом сидишь за рулем автомобиля, который тебя сюда доставил. Секунды летят предательски быстро, и уже пора спускаться. Делается это очень просто. Жмем кнопку помощи при спуске и усилием воли убираем ноги с педалей. Машина сама аккуратно съезжает на землю по крутому склону.

Все! «Террапод» пройден! Можно смело считать себя мега-водителем. С машиной расставаться не хочется. Благо, у тест-драйва есть продолжение.

Поделиться

Лучшее место на земле

Адреналин потихоньку перестает бурлить, тремор конечностей сходит на нет. Теперь путь лежит за пределы площадки. Едем кататься по дорогам. Выезжаем на трассу и начинаем бороться с искушением «притопить» как следует. 340 лошадей под капотом так и просятся на волю. Чувствуется, что у двигателя большой потенциал. Да и облегченный кузов делает свое дело. От 0 до 100 меньше чем за семь секунд – это хорошие цифры для спорткара. А мы-то едем на внедорожнике, с комфортом уровня люкс!

Что на асфальте, что на лесной заснеженной тропинке подвеска Range Rover везет мягко. Небольшое покачивание на крупных неровностях напоминает о существовании профиля дороги. Полное ощущение, что ты не едешь, а плывешь. Машина – это капсула, изолированная от внешнего мира. Разработчики Range Rover ставили перед собой цель, чтобы у пассажира было ощущение, будто салон – это лучшее место на земле. И у них получилось.

На все версии двигателя всего одна автоматическая 8-ступенчатая коробка передач. Нащупать разницу между обычным и городским режимами мне не удалось. Педаль газа одинаково хорошо нагружает двигатель на любых оборотах.

На обратном пути мы проскочили нужный поворот и через две минуты поняли, что заблудились. Сопровождающий инструктор был из Москвы, ну а я только что приехал из Челябинска. С топографией окружной дороги Екатеринбурга знакомы плохо. Оказалось, что оба не можем сообразить, как вернуться на путь истинный. Общее направление угадывалось, но вот конкретики не хватало. Стали наугад кружить по проселочным дорожкам и вскоре выбрались на знакомые места. Спасибо запутанным екатеринбургским путям, что дали возможность подольше пообщаться с английским аристократом.

В тест-драйвах принято критиковать испытываемые машины. Но я, честно говоря, даже не знаю, что записать в минусы. Новый Range Rover очень хорош. Поклонники предыдущего поколения останутся довольны новинкой. Машина ощутимо добавила в динамике и управляемости за счет облегченного кузова, за счет новых технологий стала более комфортной. Огромный выбор настроек и модификаций позволяют конфигурировать автомобиль под любого покупателя.

Поделиться

Продажи нового Range Rover начались 17 декабря 2012 года. Заказать автомобиль можно было еще с 7 сентября 2012 года в салонах официальных дилеров. В России цены стартуют с 3 996 000 рублей. Первые квоты предоставлены лояльным владельцам Range Rover предыдущих поколений.

Список потенциальных конкурентов не так уж велик. Для большинства внедорожников премиум-класса цена в четыре миллиона – это едва ли не потолок, а для Range Rover лишь начало. Ближе всего к этой планке Lexus LX570, который обойдется в 4 284 000 рублей. Porsche Cayenne стоит от 3 150 000 рублей. Mercedes GL, BMW X5, Audi Q7, Infiniti JX и Cadillac Escalade в начальных версиях и того дешевле и несоизмеримы по комплектации. Но на самом деле Range Rover и внешне и по содержанию настолько особенная машина, что, однажды сев в нее, вылезать уже не захочешь.

Range Rover – это по прежнему старый добрый английский ленд-лорд. У него превосходное образование, дворянская стать и светские манеры. Ему не чужд прогресс, но он не теряет связи с землей, которая дала ему все. Если понадобится, он в любой момент готов сбросить щегольский кафтан, облачиться в латы и постоять за себя.

Благодарим компанию «Планета Авто» (Челябинск, Братьев Кашириных, 137) за помощь в подготовке материала.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter