20 российских автомобилистов, победителей федеральной акции «Проверь себя на гоночной трассе в Абу-Даби», проходившей в сети АЗС «Газпромнефть», побывали в Объединенных Арабских Эмиратах. Среди них оказался челябинец Дмитрий Иванов.
Заправляясь топливом нового поколения G-Drive, автолюбители из Москвы, Санкт-Петербурга, Новоуральска, Твери, Долгопрудного, Сургута, Омска, Томска, Обнинска, Барнаула, Новокузнецка, Новосибирска, Калуги, Пошехонья, Рыбинска и Челябинска выиграли мастер-класс от известного гонщика, пилота команды G-Drive by Signatech Nissan Романа Русинова на трассе Yas Marina Circuit в Абу-Даби (ОАЭ).
Каждый победитель провел по два заезда на спорт-прототипе SST – уменьшенной копии болида серии Ле-Ман – и один заезд на болиде формульного класса YAS 3000, а также опробовал карт-площадку и проехал «быстрый круг» в качестве пассажира на болиде SST вместе с Романом Русиновым.
Предновогоднее путешествие подарило Дмитрию Иванову массу положительных эмоций, которыми он поспешил поделиться с нами после прилета: «Для меня не было ничего сложного в этой акции. Я просто семь раз заправился по 30 литров на АЗС «Газпромнефть», раскрасил на сайте болид и заполнил анкету. А потом оказалось, что я выиграл. Раньше я никогда не был за границей.
В 2012 году решил для себя, что обязательно слетаю куда-нибудь на три-четыре дня. Незадолго до этого получил загранпаспорт и выиграл в акции сети АЗС «Газпромнефть» эту незабываемую поездку.
В Дубае нас встретили на лимузинах, с музыкой и камерами. У нас была очень насыщенная программа. В первый день мы были на экскурсии в одной из крупнейших мечетей мира – мечети шейха Зайеда.
Весь следующий день мы посвятили знакомству с Дубаем, нам показали массу интересных мест. Запомнился огромный океанариум в одном из отелей и Персидский залив. Превосходное зрелище – поющие фонтаны! А потом мы поднялись на самое высокое здание в мире – Burj Khalifa.
На следующий день нам предстояло главное мероприятие, ради которого мы преодолели полмира, – гонки на одной из самых захватывающих трасс «Формулы-1» – Yas Marina Circuit. Очень сложно было до конца поверить и осознать, что уже сейчас мне предстоит сесть за руль настоящего гоночного болида. Сначала был краткий инструктаж, и мы переоделись в комбинезоны. Когда я сел в машину, понял, что не готов ехать в первом заезде. Но стартовое волнение улеглось, я приспособился и чувствовал себя за рулем прототипа, как в обычной машине. Там три педали и секвентальная коробка передач. Инструкторы предупредили нас, что самое сложное в управлении прототипом – это тронуться с места и не заглохнуть.
Скорость, конечно нереальная. Спидометра в прототипе нет, так что точно не скажу, на сколько мы там разгонялись. Думаю, что на самой длинной прямой круга, протяженность которой 1200 метров, у меня получилось выжать из машины километров 220-230 в час. Скорость почти не чувствуешь, зато очень хорошо ощущаешь торможение в конце прямой. И только после заезда нам всем сказали, что для торможения нужна хорошая реакция, и если бы рядом в машине не было инструктора, половине из нас грозили аварии.
Самым ярким впечатлением гоночного дня стал заезд с Романом Русиновым. Он все доступно объяснял, подходил к каждому, подсказывал. Только потом, когда заходишь в Интернет, понимаешь, что он мировая звезда, а ты с ним по-дружески общался.
После гонок мы отправились в самый большой парк аттракционов на Ближнем Востоке – Ferrari World. Что запомнилось? Все! Особенно Burj Khalifa и гонки. Когда еще будет возможность прокатиться на болиде серии Ле-Ман? Сейчас все друзья смотрят фотографии и восхищаются. Я всегда чувствовал себя за рулем очень уверенно. Мне 23, стаж вождения – четыре года. За это время всего одна авария случилась – буквально накануне вылета в Дубай. И то легкая. Со мной все ездят спокойно, мне легко доверяют чужие машины. Мне самому очень нравится водить. Я специально выбрал себе профессию, чтобы постоянно быть за рулем. А теперь благодаря этой акции мне удалось почувствовать себя настоящим гонщиком!»