Как бы ни любили мы новые события, новые лица и новые места, в целом нам нужна стабильность и стабильность положительная: чтобы красиво, удобно и вкусно. И как здорово, что даже в быстром и полном адреналина гоночном мире находится место этой приятной стабильности. Речь о ралли «УралАсбест-2013»: как всегда зимнем, как всегда удобном, как всегда качественном.
Гонка «УралАсбест-2013» пройдет 1–3 февраля в статусе 3-го этапа Кубка России и 2-го этапа Открытого чемпионата УрФО и ПФО по ралли 2013 года. В этот раз организаторы сделали ставку на компактность: административные проверки, технические инспекции, ознакомление, торжественное открытие, гонка, финиш и награждение – все пройдет в Асбесте. Общая дистанция ралли составляет 171,6 км, при этом суммарная протяженность шести спецучастков – 82 км.
Челябинским зрителям будет за кого поболеть: в ралли выступят шесть экипажей из Челябинской области. Впервые на раллийную трассу выедет Евгений Чекалев, читать стенограмму ему будет опытный челябинский спортсмен, многократный призер и победитель Чемпионата и Кубка России по ралли в своем зачете, мастер спорта Алексей Игнатов. Кстати, в таком составе ребята выступали в ралли-рейде «Шелковый путь – 2012», а теперь Евгений решил попробовать себя и в классическом ралли, экипаж поедет в «Абсолютном зачете» на Mitsubishi Lancer Evo 9. Постоянный штурман Алексея Игнатова Ярослав Фёдоров (кандидат в мастера спорта, победитель серии Renault Elf Logan Cup 2011, призер Кубка России 2012 года в зачете 2000Н) уже не в первый раз будет ассистировать Дмитрию Балакиреву, неоднократному призеру этапов чемпионата и Кубка России по ралли. В таком составе этот экипаж впервые стартовал именно в Асбесте в 2009 году, теперь на их счету много совместных уральских гонок. Ребята поедут на Ford Fiesta R2 и будут бороться за призы зачета 2000Н. Также в зачете 2000Н буду бороться постоянные участники уральских ралли Игорь Цуканов/Константин Никитин на ВАЗ-21083, Максим Аронов/Дмитрий Максимов на Ford Fiesta ST и Павел Соколов/Юрий Ситников на ВАЗ-21083. Также трассу в Асбесте будут покорять победители зачета 1600-Урал недавно прошедшего ралли «Ермак-2013» Алексей Плаксин и Павел Комогаев на ВАЗ-2106.
Воскресное гоночное утро 3 февраля будет праздничным и не ранним. Для начала общение с прессой (пресс-брифинг 9:30-9:45), открытие ралли (9:45) и торжественный старт с представлением экипажей (с 10:00), а после всех церемоний – две секции, состоящие из двойного прохождения спецучастков «Кросс» (15,6 км), «Мокринский» (11,2 км) и «Лунный» (14,2 км).
Уже в 10:23 первый экипаж согласно расписанию отправится покорять СУ «Кросс» в его зимнем варианте: старт из леса, асфальтовый участок, уже знакомая «осенняя петля» с двумя небольшими, но непростыми трамплинами и, конечно, фирменный знак асбестовких гонок – большой искусственный трамплин. И снова именно на трамплине будет ждать участников толпа зрителей, снующая туда-сюда (с одного участка так хорошо видны прыжки, а пробежав 50 метров можно полюбоваться на выход с горки и связку поворотов), и снова будут разговоры после ознакомления «кто будет прыгать, а кто нет», и снова больше половины пообещавших «воздержаться» взмоет таки в воздух… В 11:16 станут ждать первый автомобиль зрители, которые решили смотреть ралли на СУ «Мокринский», а в 11:39 экипажи стартуют на СУ «Лунный».
Затем – перерыв на сервис и регруппинг, заправка, и снова «в бой», порядок тот же: «Кросс» (14:07), «Мокринский» (15:00), «Лунный» (15:23), а с 16:43 экипажи будут ждать на подиуме для торжественного финиша (г. Асбест, ул. Уральская, 66). В восемь часов вечера у всех желающих будет возможность пообщаться с участниками и организаторами ралли на итоговой пресс-конференции, в 20:30 начнется церемония награждения и фуршет (г. Асбест, ул. Лесхозная, 7. Санаторий-профилакторий «Горный лён»).
Участники вполне представляют, что ждет их в Асбесте: хорошо подготовленная компактная трасса, спецучастки комфортной протяженности, логичная и продуманная раллийная инфраструктура, приятное внимание зрителей. На этой гонке знакома конфигурация дороги и ее покрытие, знаком персонал, знакомо расположение штаба и сервис-парка, и даже в гостинице можно сказать: «Нашей команде тот же номер, что в прошлый раз!»
И, согласитесь, так приятно иногда не отвлекаться (пусть даже на новое), так хорошо в спокойной и знакомой атмосфере насладиться любимым ралли «по-домашнему». Мы, кстати, рекомендуем пробовать его и тем, кто ищет эффективного выступления и очков в серию, и тем, кто ищет удовольствия от пилотирования и слаженности работы экипажа, и тем, кому необходимы тренировки. Главное – по вкусу добавить только ваших «специй».
Фото: Фото Антона БАСАНАЕВА